The Awakening (1980)

The Awakening Poster The Awakening Video Cover

Они думали, что похоронили ее навечно.

В Главных Ролях:

Чарльтон Хестон (Charlton Heston) ...Мэтью Корбек (Matthew Corbeck)
Сюзанна Йорк (Susannah York) ...Джейн Тернер (Jane Turner)
Джилл Таунсенд (Jill Townsend) ...Энн Корбек (Anne Corbeck)
Стефани Цимбалист (Stephanie Zimbalist) ...Маргарет Корбек (Margaret Corbeck)

Charlton Heston Susannah York Jill Townsend Stephanie Zimbalist

Режиссер:

Mike Newell Майк Ньюэл (Mike Newell)

   Брэм Стокер: Дочь Солнца, Любимица Осириса, Царица Египта, Кара была при жизни настоящим воплощением зла на земле. Поклонение темным силам открыло ей способ вернуться к жизни после смерти. И хотя все египтяне верили в жизнь после смерти, Кара собиралась возродиться в этом мире...
   Много тысяч лет спустя известный археолог Мэтью Корбек обнаружил странный саркофаг при раскопках в городе мертвых - захоронениях фараонов. Давно уже интересовавшийся легендой о Каре Корбек с радостью ухватился за неожиданно подвернувшуюся возможность и, несмотря на зловещее предупреждение над входом и протесты местных жителей, с интузиазмом принялся исследовать гробницу. Уже при вскрытии захоронения начали происходить очень странные события - подъемное устройство неожиданно сломалось и один из тросов захлестнул шею работавшему там инженеру, подняв его над землей и буквально повесив над пропастью, до неузнаваемости изуродовав тело несчастного; а чуть раньше, при непосредственно извлечении саркофага, с женой незадачливого ученого случились преждевременные роды - все свидетельствовало о том, что некая злобная сила вырвалась из гробницы и вселилась в тело его еще не рожденной дочери Маргарет. А 18 лет спустя, когда Корбек подарил своей уже взрослой дочери зеркало царицы Египта Кары, найденное им в гробнице, реинкарнация практически полностью завершилась, давая продолжение серии жестоких убийств и жертвоприношений, начавшейся 31 лунное затмение (т. е. 3800 лет) назад, и когда пожилой уже профессор извлек тело Кары из гробницы, ее дух окончательно вселился в тело Маргарет, и зло, которое запрещено было возвращать к жизни, воскресло...
   Этот фильм - одна из многочисленных экранизаций мистического романа Б.Стокера "Алмаз семи звезд". Здесь, в отличие от большиства других интерпретаций, сюжет наиболее приближен к оригиналу. Например, он описывает события, предшествующие непосредственному действию, в отличие, например, от "Легенды о мумии" Джеффри Оброу. Поэтому, как мне кажется, в этом фильме, снятом известным британским режиссером Майком Ньюэлом, влияние романа Б. Стокера куда более заметно. И хотя для подобного произведения визуальное воплощение подобрано далеко не самое лучшее, однако очень техничная и добротная работа режиссера делает этот недостаток незаметным. Это был один из первых фильмов молодого автора, но уже в нем проявился его неповторимый тонкий вкус и неизменное стремление к красивым съемкам. Кроме того, намеренное обилие в фильме красивейших египетских артефактов придает этому вполне узнаваемому визуальному ряду того времени некое изысканное очарование. И хотя в целом фильм получился очень реалистичным, вместе с тем режиссер постоянно акцентирует внимание на деталях: живописные развалины, хитроумные жестокие ловушки, кровавые убийства, снятые с потрясающим натурализмом - вот те ингридиенты, которые придают ему непревзойденный мистический колорит. Отдельные же моменты, например, воскрешение древней принцессы или путешествие по мрачным подземельям гробницы, особенно запоминаются, и остается только жалеть, что весь фильм не снят в подобной манере. Таким образом, лента получилась достаточно странная, тревожная и очень эклектичная. Отдельно стоит упомянуть жутковатую музыку работы малоизвестного композитора.
   Чуть позже Ньюэлл прославится работой со знаменитостями. Вот и здесь среди огромного количества незаметных актеров присутствует звезда первой величины Чарльтон Хестон, великолепная игра которого, как всегда, на высоте - ему довелось исполнить одного и того же человека в разных жизненных периодах. Вместе с тем, присутствует и огромное количество слабых, непроработанных (на мой взгляд) моментов. Поскольку Ньюэл все же более склонен работать в жанре эмоционально-драматическом, то это отражается практически во всех его работах, к какой бы теме он ни обращался. Фильм получился неоправданно затянутым, а обилие мелодраматического сюжета начинает постепенно утомлять, но в целом все сделано не так уж плохо, особенно для того времени - очень жутко и крайне неприятно. 
   Одним словом, фильм рекомендуется к просмотру исключително с целью ознакомления поклонникам творчества Ньюэлла или Хестона, равно как и тем, для кого сюжет Стокера до сих пор покрыт пологом тайны.
Kai

Rating - 3 Rating - 3 Rating - 3

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..