Beyond The Darkness (a.k.a. Buio Omega, a.k.a. Blue Holocaust, a.k.a. Buried Alive, a.k.a. The Final Darkness, a.k.a. In Quella Casa... Buio Omega) (1979)

Beyond The Darkness Poster 1 Beyond The Darkness Poster 2 Beyond The Darkness Poster 3 Beyond The Darkness Poster 4 Beyond The Darkness Poster 5 Beyond The Darkness Video Cover 1 Beyond The Darkness Video Cover 2

В Главных Ролях:

Киеран Кантер (Kieran Canter) ...Франческо Виллер (Francesco Willer)
Чинция Монреале (Cinzia Monreale) ...Анна Вокле/Теодора Вокле (Anna Vokle/Teodora Vokle)
Франка Стоппи (Franca Stoppi) ...Айрис (Iris)
Сэм Модесто (Sam Modesto) ...Господин Кэйл (Mr. Kale)

Kieran Canter Cinzia Monreale Franca Stoppi

Режиссер:

Joe D'Amato Джо Д'Амато (Joe D'Amato)

   Джо Д'Амато - это псевдоним (один из очень многих, разумеется) итальянца Аристида Массачеси (Aristide Massaccessi), одного из наиболее известных европейских horror/sexploitation режиссеров семидесятых, началаDoing an autopsy for the proper embalming... восьмидесятых годов. Как и все его соратники по цеху, Аристид снимал все, что было в то время на пике популярности (ну а позже, в конце восьмидесятых, как и многие былые "короли" эпохи, перешел на производство дорогого стильного хардкор-порно ;)), будь то кроваво-стильные giallo, похождения "черной Эммануэль" с Лаурой Гемсер (Laura Gemser) в главной роли или натуралистичные ужасы с некрофильским уклоном... Именно к последним относится один из его лучших фильмов (если вообще не лучший) - Beyond The Darkness (в оригинале - Buio Omega).
   Молодой и богатый сирота Франческо живет в фамильной вилле один вместе с домохозяйкой Айрис. Франческо увлекается бальзамированием и созданием реалистичных чучел животных, в то время как любовь всей его жизни, молодая девушка Анна, лежит на смертном одре в местной больнице. Вскоре, не без помощи "себе-на-уме" Айрис, девушка Анна умирает, прямо на руках своего возлюбленного Франческо, а тот, не в силах вынести вечной разлуки, решает со своей любовью не расставаться Inserting the eyes...никогда... Ночью, после похорон, Франческо выкапывает гроб и забирает оттуда тело возлюбленной, чтобы в условиях своей домашней лаборатории превратить ее в вечную спутницу его жизни... Вот только шаг этот, как водится, потянул за собой кровавую цепочку фатальных событий...
   Этот фильм, под мрачно-пульсирующий саундтрэк культовой прогрессив-рок группы "Goblin", потрясающе натуралистично показывает бытовое безумие, которое вроде как и незаметно, но пробуждается в людях после сильных эмоциональных потрясений. Хотя с точки зрения участников событий - все вполне логично: Айрис способствует смерти Анны чтобы заграбастать себе "достойного жениха" в лице Франческо, и при этом ее не смущает ни труп его невесты в спальне, ни работа по расчленению и сокрытию тел "случайно" убитых им девушек, ни что-либо другое - на что только не пойдешь ради достижения своих целей - не так ли? Франческо же просто не остается другого выхода кроме как выкрасть труп возлюбленной и забальзамировать его - ведь только так он сможет остаться со своей любовью навсегда, ну а удовольствие возиться с телом любимой, одевать его, делать ей make-up и вообщеSuch a nice doll she is! заботиться - так и вообще непередаваемое... Так что и в его действиях нет ничего, кроме чистой логики - будь такая возможность - на его месте любой поступил бы точно так же... ;)
   Вообще, фильм очень силен деталями. В нем потрясающе показано до мельчайших подробностей все, что происходит с героями - будь то более чем необычные отношения домохозяйки Айрис и полуинфантильного Франческо, натуралистичные подробности бальзамирования тела Анны или жестокие, кровавые убийства молодых девушек и последующая разделка (а также сожжение) их тел (кстати, именно сверхнатурализм в показе таких сцен в свое время вызвал слухи о том, что во время съемок использовались настоящие трупы, хотя это, конечно, не так, и режиссеру пришлось публично несколько раз опровергать такую информацию). Актеры исполняют свои роли бесподобно - Киеран Кантер убедителен в образе миловидного ангела... с черными крыльями; Франка Стоппи, необычная внешность которой как нельзя лучше подходит к инфернальному образу ее героини, идеальна в образе Айрис; но центральный персонаж фильма, безусловно, труп прекрасной Анны в потрясающем исполнении миловидной Чинции Монреале - вот уж где действительно нужна уникальная актерская A victim... ;)концентрация, ибо так сыграть труп, как это сделала Чинция, способны очень немногие - смотря на нее, действительно веришь, что снимали настоящий труп! (Конечно, немалая заслуга в этом и гримеров, но Чинция просто бесподобна...)
   История, рассказанная в этом фильме, по сути своей просто таки ода некрофилии, до которой известному "некрофилу" Йоргу Буттгерайту со своим "Некромантиком" еще очень и очень далеко. После просмотра этой картины, я думаю, немало людей тоже захотят обзавестись своей собственной симпатичной куколкой... хотя в наших условиях, это, конечно же, проблематично... ;) И когда, казалось бы, события развиваются размеренно и закономерно и ничто уже не может удивить искушенного зрителя, Джо Д'Амато как истинный профессионал поражает всех неожиданной, и действительно жуткой концовкой, от которой даже у самого стойкого и подготовленного человека побегут неприятные мурашки по спине...
   Beyond The Darkness, это, безусловно, шедевр в своем классе - уникальный показ безумия и великолепная ода некрофилии, с которой сравниться могут лишь очень немногие фильмы. Это вершина творческой карьеры Аристида Массачеси и начало кинокарьеры красавицы Монреале, которая активно снимается в Италии и до сих пор, в то время как большинство актеров "дней минувших" давно сошли со сцены и занимаются чем ни попадя. Всем коллекционерам, поклонникам еврокульта, а также просто ценителям "прекрасного" - обязательно иметь фильм в своей коллекции. Все остальные же, наверное, по достоинству картину не оценят...
Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Emanuelle e gli ultimi cannibali (a.k.a. Emanuelle and the Last Cannibals, Emanuelle's Amazon Adventure, Trap Them and Kill Them) (1977) - Эммануель И Последние Каннибалы

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..