Brutes And Savages (a.k.a. The Arthur Davis Expedition In Brutes And Savages) (1978) (псевдодокументальный)
  
Режиссер:
Артур Дэвис (Arthur Davis)
   Артур 
  Дэвис, более известный как "Mr. International Showman" в мире 
  кинодистрибьюторов шестидесятых-семидесятых годов прошлого века был человеком 
  предприимчивым и не лишенным авантюризма. Сын владельца кинотеатра во Флориде, 
  Дэвис очень быстро открыл собственное дело, занявшись дистрибуцией европейских 
  картин (в основном французских и итальянских) в наиболее развитых странах 
  Азии. К середине семидесятых его компания занималась прокатом как минимум 
  двадцати фильмов в год (к тому времени он импортировал уже и немецкие, 
  британские и даже некоторые американские фильмы) в огромном азиатском регионе, 
  и следующим логическим шагом для Артура стало открытие собственного 
  кинопроизводства. Решив при производстве своих будущих "шедевров" особенно не 
  тратиться, Дэвис обратил свой взгляд на феномен итальянского "shockumentary" 
  фильма "Mondo Cane" (1962) и его последующих продолжений/имитаций (включая в 
  свое время знаменитые "Лики Смерти"), которые собрали огромные суммы денег, 
  показывая на экране "необычные" вещи (такие, как ритуалы и жертвоприношения 
  примитивных народов, насилие над людьми и животными, различные операции, 
  брутальные казни, сексуальные
 кинотеатра во Флориде, 
  Дэвис очень быстро открыл собственное дело, занявшись дистрибуцией европейских 
  картин (в основном французских и итальянских) в наиболее развитых странах 
  Азии. К середине семидесятых его компания занималась прокатом как минимум 
  двадцати фильмов в год (к тому времени он импортировал уже и немецкие, 
  британские и даже некоторые американские фильмы) в огромном азиатском регионе, 
  и следующим логическим шагом для Артура стало открытие собственного 
  кинопроизводства. Решив при производстве своих будущих "шедевров" особенно не 
  тратиться, Дэвис обратил свой взгляд на феномен итальянского "shockumentary" 
  фильма "Mondo Cane" (1962) и его последующих продолжений/имитаций (включая в 
  свое время знаменитые "Лики Смерти"), которые собрали огромные суммы денег, 
  показывая на экране "необычные" вещи (такие, как ритуалы и жертвоприношения 
  примитивных народов, насилие над людьми и животными, различные операции, 
  брутальные казни, сексуальные 
   практики "народов мира" и все прочее в таком 
  духе) и были очень популярны во всем мире вплоть до начала восьмидесятых. 
  Выделив 750.000 долларов личных денег, Дэвис открыл производственный офис 
  своей новой компании "Factual Reports" в Лондоне и приступил к съемкам 
  картины, которая в конечном итоге вылилась в "Brutes And Savages".
практики "народов мира" и все прочее в таком 
  духе) и были очень популярны во всем мире вплоть до начала восьмидесятых. 
  Выделив 750.000 долларов личных денег, Дэвис открыл производственный офис 
  своей новой компании "Factual Reports" в Лондоне и приступил к съемкам 
  картины, которая в конечном итоге вылилась в "Brutes And Savages".
     Чтобы придать своему фильму "high class" 
  лоск, Дэвис нанял для чтения пафосного текстового сопровождения британского 
  актера Ричарда Джонсона (Richard Johnson), который обладал сильным и 
  запоминающимся голосом. Джонсон некогда был известным театральным и 
  киноактером в Англии, но к середине семидесятых его карьера катилась под гору, 
  поэтому он принимал любые предложения о работе, а Дэвис даже не удосужился 
  поместить его имя в титры своей картины! Что же касается музыкального 
  сопровождения, то тут Дэвис не мог так запросто "кинуть" композитора, в роли 
  которого выступил признанный гуру "mondo"-фильмов итальянец Риз Ортолани (Riz 
  Ortolani), написавший в свое время музыку не только к "Mondo Cane", но и к 
  большинству представителей "mondo" жанра. Его имя почетно идет в начальных 
  титрах крупным шрифтом, и надо сказать, что его халтурный world-jazz-funk-rock 
  саундтрэк как нельзя лучше подходит для такого мусора, коим является "Brutes 
  And Savages" :)
 итальянец Риз Ортолани (Riz 
  Ortolani), написавший в свое время музыку не только к "Mondo Cane", но и к 
  большинству представителей "mondo" жанра. Его имя почетно идет в начальных 
  титрах крупным шрифтом, и надо сказать, что его халтурный world-jazz-funk-rock 
  саундтрэк как нельзя лучше подходит для такого мусора, коим является "Brutes 
  And Savages" :)
     Как это водится, у фильма нет никакой 
  ярко выраженной четкой структуры, а зрителю просто показывают некие "чудеса 
  света" в понимании Дэвиса. При этом буквально перед каждым сюжетом нам deadly 
  serious говорят о том, что группе запрещали снимать, но они все равно засняли 
  события "скрытыми камерами". При этом просто АБСОЛЮТНО ОЧЕВИДНО, что снималось 
  все вполне обычным способом, со штатива (и очень редко когда с рук), нисколько 
  не скрываясь, с крупными планами, сменой ракурсов и перебивками! :) Особенно в 
  этом смысле порадовал сюжет про музей Ацтекского эротического искусства, где 
  "по 
   легенде" снимать категорически запрещено, но наши бравые "документалисты" 
  пронесли скрытым образом камеры и из-под полы и в жуткой спешке засняли 
  бессмертные эротические творения ацтеков. При этом перед зрителями заранее 
  просят прощения за "низкое качество съемки", ибо было "недостаточно освещения" 
  и все делалось второпях... И что же мы наблюдаем в сюжете? А в сюжете мы 
  наблюдаем ОТЛИЧНОЕ освещение несколькими источниками света (судя по теням, как 
  минимум тремя :)) и профессионально заснятые с многочисленных ракурсов и безо 
  всякой спешки музейные экспонаты, которые не просто стоят на полочках, но нам 
  их еще и вертят в разные стороны!
легенде" снимать категорически запрещено, но наши бравые "документалисты" 
  пронесли скрытым образом камеры и из-под полы и в жуткой спешке засняли 
  бессмертные эротические творения ацтеков. При этом перед зрителями заранее 
  просят прощения за "низкое качество съемки", ибо было "недостаточно освещения" 
  и все делалось второпях... И что же мы наблюдаем в сюжете? А в сюжете мы 
  наблюдаем ОТЛИЧНОЕ освещение несколькими источниками света (судя по теням, как 
  минимум тремя :)) и профессионально заснятые с многочисленных ракурсов и безо 
  всякой спешки музейные экспонаты, которые не просто стоят на полочках, но нам 
  их еще и вертят в разные стороны!
     В начальных титрах этого фильма идет 
  следующая "отмазка" - "All scenes whether actual or simulated represent actual 
  truth." Вот то, что все показанное на экране "simulated" - в этом лично у меня 
  нет никакого сомнения, ну а что касается "actual" - то это может относиться 
  только к сценам "из жизни животных", и то - с большой натяжкой :) Когда 
  беззастенчивое вранье подается с таким серьезным видом, то можно лишь 
  поаплодировать создателям этого фильма, ибо нужно сильно постараться, чтобы 
  сделать "документальную" ленту настолько очевидно топорно-постановочной :) 
  Особенно в этом смысле порадовал самый первый сюжет про некое африканское 
  племя и его ритуалы. Мало того, что "Африка" для этого сюжета явно снималась 
  где-то на южном побережье Соединенных Штатов (Калифорния? %)), так еще и 
  "женщины дикого племени", помимо выбритых подмышек и красного лака для ногтей 
  на руках и ногах (!) под своими "набедренными повязками" НОСЯТ ЧЕРНЫЕ 
  ТРУСИКИ!!! Вот уж действительно - "примитивные племена", жалко пустой коробки 
  от прокладок "CareFree" в кадр случайно не попало :) Еще одна сцена, которая 
  шокирует своим очевидным идиотизмом, также связана с "ритуалами" этого 
  "племени". Вроде как чтобы мальчик стал мужчиной - ему нужно перейти вброд 
  неширокую речку, кишащую крокодилами. И вроде бы как наша съемочная группа 
  была приглашена на этот ритуал. Первый из троих парней перешел речку без 
  проблем, но на второго напал крокодил... И этот момент надо видеть, чтобы в 
  него поверить... ТАКОГО по своей убогости резинового
 создателям этого фильма, ибо нужно сильно постараться, чтобы 
  сделать "документальную" ленту настолько очевидно топорно-постановочной :) 
  Особенно в этом смысле порадовал самый первый сюжет про некое африканское 
  племя и его ритуалы. Мало того, что "Африка" для этого сюжета явно снималась 
  где-то на южном побережье Соединенных Штатов (Калифорния? %)), так еще и 
  "женщины дикого племени", помимо выбритых подмышек и красного лака для ногтей 
  на руках и ногах (!) под своими "набедренными повязками" НОСЯТ ЧЕРНЫЕ 
  ТРУСИКИ!!! Вот уж действительно - "примитивные племена", жалко пустой коробки 
  от прокладок "CareFree" в кадр случайно не попало :) Еще одна сцена, которая 
  шокирует своим очевидным идиотизмом, также связана с "ритуалами" этого 
  "племени". Вроде как чтобы мальчик стал мужчиной - ему нужно перейти вброд 
  неширокую речку, кишащую крокодилами. И вроде бы как наша съемочная группа 
  была приглашена на этот ритуал. Первый из троих парней перешел речку без 
  проблем, но на второго напал крокодил... И этот момент надо видеть, чтобы в 
  него поверить... ТАКОГО по своей убогости резинового 
   крокодила я еще не видел 
  нигде, и даже надувная кукла разумного крокодила из эпизода "Гостьи из 
  будущего" выглядит по сравнению с этим как динозавры Спилберга! При этом 
  постоянно идет переключение ракурсов с общего плана, на котором в мутной 
  речной воде от псевдокрокодила "отбивается" "абориген", на планы крупные, где 
  "крокодил" откусывает нечастному руки и ноги ЯВНО В БАССЕЙНЕ с кристально 
  чистой и прозрачной водой! После такого эпизода у любого челюсть отвиснет, 
  только не от ужаса, а от шока, что подобное можно показывать на полном серьезе 
  :) Все остальные сюжеты сняты с подобной же долей "достоверности", и мы можем 
  наблюдать бедность Латинской Америки, "секретные" заготовки коки, 
  "примитивные" свадебные и религиозные ритуалы, "народные игры", открытую 
  операцию на мозге (в аутентичности даже этих кадров у меня есть большие 
  сомнения), многочисленные вставки "из жизни дикой природы" и ОЧЕНЬ много 
  насилия над животными. Что в этом кино абсолютно точно настоящее - так это 
  убийства животных, так что "зеленым" данный фильм смотреть не рекомендуется. 
  Все остальное же - смехотворные постановки.
крокодила я еще не видел 
  нигде, и даже надувная кукла разумного крокодила из эпизода "Гостьи из 
  будущего" выглядит по сравнению с этим как динозавры Спилберга! При этом 
  постоянно идет переключение ракурсов с общего плана, на котором в мутной 
  речной воде от псевдокрокодила "отбивается" "абориген", на планы крупные, где 
  "крокодил" откусывает нечастному руки и ноги ЯВНО В БАССЕЙНЕ с кристально 
  чистой и прозрачной водой! После такого эпизода у любого челюсть отвиснет, 
  только не от ужаса, а от шока, что подобное можно показывать на полном серьезе 
  :) Все остальные сюжеты сняты с подобной же долей "достоверности", и мы можем 
  наблюдать бедность Латинской Америки, "секретные" заготовки коки, 
  "примитивные" свадебные и религиозные ритуалы, "народные игры", открытую 
  операцию на мозге (в аутентичности даже этих кадров у меня есть большие 
  сомнения), многочисленные вставки "из жизни дикой природы" и ОЧЕНЬ много 
  насилия над животными. Что в этом кино абсолютно точно настоящее - так это 
  убийства животных, так что "зеленым" данный фильм смотреть не рекомендуется. 
  Все остальное же - смехотворные постановки.
     Снят фильм был в 1975-м году, но 
  полностью доведен до ума лишь в 1977-м. Естественно, такого рода кино всегда 
  было лакомым кусочком для цензоров, поэтому в большинстве стран мира фильм 
  вышел в порезанном 92-х минутном виде. В Штатах же картина и вообще вышла на 
  экраны немногочисленных "grindhouse cinemas" и драйв-инов лишь в 1982-м году, 
  где прошла совершенно незамеченной. Но Артура Дэвиса это уже не волновало, ибо 
  в 1980-м он продал свою дистрибьюторскую контору собственным же служащим и 
  начал новую карьеру в торговле недвижимостью...
 виде. В Штатах же картина и вообще вышла на 
  экраны немногочисленных "grindhouse cinemas" и драйв-инов лишь в 1982-м году, 
  где прошла совершенно незамеченной. Но Артура Дэвиса это уже не волновало, ибо 
  в 1980-м он продал свою дистрибьюторскую контору собственным же служащим и 
  начал новую карьеру в торговле недвижимостью...
     Как любопытный артефакт своего времени, 
  картина безусловно интересна, но как фильм смотреть ее довольно тяжело, ибо 
  лента слишком затянута и в ней практически нет действительно интересных 
  моментов. Конечно, в хорошей компании за парой-тройкой упаковок пивка будет 
  весьма весело смотреть "Brutes And Savages", смеясь над очевидным 
  топорно-постановочным идиотизмом многих "документальных" моментов, ну и 
  коллекционерам всяких редкостей наверняка будет интересно добавить ленту в 
  свою коллекцию мусора. Для прочих же применений этот фильм не предназначен...
Сергей Меренков
   
  
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..