Darkness (2002)
  
  
В Главных Ролях:
Анна Пакуин (Anna Paquin) ...Регина (Regina)
  Лена Олин (Lena Olin) ...Мари (Mary)
  Ян Глен (Iain Glen) ...Марк (Mark)
  Джанкарло Джианини (Giancarlo Giannini) ...Альберт Руа (Albert Rua)
  
  
  
  
Режиссер:
  
  Хауме Балагеро (Jaume Balaguero)
Американская семья возвращается на родину отца 
  семейства - в Испанию, в угрюмый большой дом, где он жил, когда был маленький. 
  Однако новоселье обернулось не радостью, но мрачным кошмаром: у отца (Ian Glen) 
  начинаются
 припадки - он то бьётся в конвульсиях и задыхается, то одержим 
  приступами неконтролируемой ненависти, младший сынишка (Stephan Enquist) 
  рисует странные картинки и утверждает, что в доме обитают призраки детей, жена 
  (Lena Olin) пытается не замечать происходящих странностей, и лишь старшая дочь 
  (Anna Paquin) пытается разгадать суть происходящего - что случилось в этом 
  доме и кто эти дети.
  
  "Тьма" является четвёртым фильмом новоиспечённой испанской "фабрики ужасов", 
  возглавляемой культовым режиссером и продюсером Брайаном Юзной, приложившем 
  руку к таким громким именам в мире ужасов, как "Ре-Аниматор", "Извне", 
  "Общество", "Некрономикон", "Возвращение Живых Трупов 3", "Дантист", "Куклы" и 
  т.д. Не так давно Юзна перебрался в Испанию, где в сообществе единомышленников 
  возглавил Fantastic Factory - фабрику ужасов. Фабрика уже выпустила три 
  фильма, спродюсированные Юзной ("Дагон", "Арахнид" и "Тьма"), и один, где 
  
Брайан Юзна выступил как режиссер ("Фауст"); кроме того, на подходе ещё одна 
  режиссёрская работа - "Beyond Reanimator". Fantastic Factory ставит перед 
  собой вполне прозаичные и благородные цели - с минимальными бюджетами 
  возродить классический жанр фильмов ужасов, погребённый американскими клонами 
  "Крика" и прочими "молодёжными ужастиками". Для режиссёра Хауме Балагеро (Jaume 
  Balaguero) "Тьма" стала дебютом на фабрике, правда определённую известность он 
  уже успел заработать до этого - дебютный полнометражный фильм 1999 года 
  "Безымянные" ("Los Sin Nombre") приобрёл культовую популярность. 
  
  Пересказ фабулы наверняка оставляет странное впечатление - будто это гибрид 
  "Детской Игры" и "Других" Аменабара. Как ни странно, именно так и есть на 
  самом деле. (Забавный факт - рабочим названием "Других" было "Darkness" - 
  "Тьма".) По сути фильм является одним из бесконечной череды фильмов ужасов из 
  серии "семья въезжает в странный дом, где что-то ужасное случилось много лет 
  тому назад", но типична тут не только сюжетная линия: все персонажи играют 
  классические роли horror фильмов - "мальчик, который видит
 призраков" уже не 
  раз нам встречался, в тех же "Других" или в "Шестом Чувстве", "припадочный 
  отец" особенно хорош был в исполнении Джека Николсона в "Сиянии". Ну, а 
  "безумного старика, который знает тайну", "мать, уверенную в том, что всё 
  будет хорошо", "юную любознательную героиню, узнающую правду" и "её приятеля, 
  который погибает" - всех этих героев мы видели в десятках, если не сотнях 
  ужасов. Даже многие эпизоды - например, ползающая по потолку тварь, как в 
  "Изгоняющем Дьявола", "дёргающиеся призраки", как в "13 Привидениях" или "злые 
  клоны" родственников - имеют свои прототипы в других лентах. Узнаваемы 
  практически все сюжетные ходы, и концовка фильма и некоторые якобы 
  оригинальные повороты сюжета - угадываются практически сразу и удивления не 
  вызывают.
  
  Всё вышеперечисленное позволяет прийти к однозначному мнению - "Тьма" суть не 
  что иное, как компиляция - пусть достаточно удачная и зрелищная, но всё же на 
  90% узнаваемая и на 100% предсказуемая. Но странность заключается в том, что 
  смотрится фильм хорошо! Фактически, режиссёр Хауме Балагеро под чутким 
  руководством культового 
  
режиссера и продюсера Брайана Юзны создал очередной 
  фильм-фобию - фильм для тех, кто боится темноты, точнее - того, что скрывается 
  в темноте в помещении - недаром героиня, убегая из дома, где настала "Тьма" и 
  когда уже по сюжету тьма должна быть везде, попадает пусть в сумрачный, но 
  день - значит почти всё самое страшное осталось в доме. Страх этот архитипичен 
  - корни его в мрачном доисторическом прошлом человечества - когда наш далёкий 
  предок боялся войти в пещеру, опасаясь притаившегося в ней саблезубого тигра 
  или другого монстра. Практически все дети боятся темноты, да и во многих 
  взрослых остался подсознательный страх. Так что "Тьма" имеет большой потенциал 
  и использует его в достаточной степени. Конечно, было бы ошибочно говорить, 
  что этот фильм оригинален или является horror-шедевром, но он без сомнения 
  заслуживает внимания - как минимум тем, что из в общем-то стандартного и 
  банального коктейля хоррор-штампов создатели фильма смогли сделать интересное 
  и захватывающее действо, которое цепляет и держит в напряжении. Возникает 
  закономерный вопрос - если ничего оригинального в сюжете ленты нет, то почему 
  этот фильм интересно смотреть? В первую очередь из-за грамотного визуального 
  ряда, постоянно соскальзывающего в тень, во тьму - так что Балагеро использует 
  название фильма на полную катушку, пугая не плюшевыми монстрами, а 
  потусторонним саспенсом - ведь кто знает, что может скрываться там, во Тьме.
  coroner
  
  
  
  ![]()
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..