Gummo (1997)

Gummo Poster

В Главных Ролях:

Джейкоб Сювел (Jacob Sewell) ...Мальчик-кролик (Bunny Boy)
Ник Саттон (Nick Sutton) ...Таммлер (Tummler)
Джейкоб Рейнолдс (Jacob Reynolds) ...Соломон (Solomon)
Шло Севиньи (Chloe Sevigny) ...Дот (Dot)

Jacob Sewell    Nick Sutton    Jacob Reynolds    Chloe Sevigny

Режиссер:

Harmony Korine Хармони Корайн (Harmony Korine)

   Ксения, штат Огайо (Xenia, Ohio) - маленький провинциальный городок "одноэтажной Америки", в середине семидесятых накрытый мощным торнадо, да так и не оправившейся от него ни в экономическом, ни в любых других смыслах. В нем живут люди, у них есть дети... Которым нечего делать, кроме как бороться с каждодневной скукой однообразной жизни. И, надо сказать, их способы борьбы не блещут разнообразием, так же, как и вся жизнь этого городка и людей, его населяющих...
   В фильме нет какой-то жесткой сюжетной линии, ярко выраженных главных и второстепенных персонажей, он не подчиняется стандартным законам развития действия обычной Голливудской, да и вообще кино продукции. Это просто набор эпизодов иSolomon taking bath... зарисовок, соединенных между собой общими героями и местом действия, однако, никакой специальной "рассказательной" последовательности не имеющий. Все действующие лица в фильме - основные, но, в то же самое время - на ком-то конкретном внимание никогда не акцентируется, хотя голос за кадром, и большая часть времени принадлежит пятнадцатилетнему парню Соломону, который со своим, чуть более старшим, приятелем Таммером тусуется по городу, убивает кошек, дабы сдать их трупы в местный магазинчик и нюхает клей... В течение всего фильма перед нами проходит столь большое количество разнообразнейших образов и сценок, что его с лихвой хватило бы на десяток иных фильмов.
   Гуммо - режиссерский дебют 23-х летнего Хармони Корайна, автора сценария к другому, не менее эпатажному и вызывающему фильму, - Детки (Kids). И хотя стиль подачи визуального материала очень рваный - в фильме перемежаются различная техника Solomon and Tummer riding...съемок, документальные и "полу документальные" эпизоды, фрагменты "домашнего любительского видео" и тому подобные визуальные эксперименты, - от экрана оторваться невозможно на протяжении всех 88 минут повествования. Фильм действительно затягивает, благодаря несомненному таланту режиссера и сценариста в одном лице, имеющего дар "рассказывать истории" даже в столь необычной, и, как кажется на первый взгляд, неудобоваримой форме. И, в принципе, Гуммо - это один большой, смачный, и очень обидный плевок в лицо сытой "middle-class" Америки, не желающей видеть ничего дурного, что не вписывается в ее систему ценностей и достоинств.
   На протяжении всего фильма мы не видим ни одного нормального человека, хотя на экране мелькает огромное количество различных образов, большинство из которых снабжается закадровыми комментариями Соломона, как бы нашего проводника в маленький затхлый мирок городка, в котором он вынужден существовать: Накачанные братья скинхэды, состоявшие в секте "Свидетелей Иеговых" и по этому случаю убившие родителей, молотящие друг друга в кухне по утрам... Девочки-подростки, лепящие себе наTwo boys... соски ленты скотча и срывающие их дабы "они стали больше". Вечно улыбающаяся идиотка, молящаяся до одурения и "кормящая грудью" резинового пупса. Парень гомосексуалист (забавное режиссерское камео Хармони Корайна), заторможено рассказывающий о своей матери "акушерке-лесбиянке", у которой в 30 лет образовался климакс, и выросли усы, и между делом пристающий к даунского вида негру-карлику. Тусовка подвыпивших мужиков, дерущихся со стулом и, с идиотскими улыбками, победоносно уничтожающими его... Все это каждодневная, грязная, нищая и безумно скучная жизнь этих людей, некоторые из которых все же задают себе вопрос - "А стоит ли жить?", но всегда отвечают на него одинаково - "Конечно...".
   Режиссер создал на экране поистине всепроникающую картину тотального разрушения вместе с моральным, и физическим разложением среды обитания данного социума. И я бы сказал, что хотя в фильме и есть достаточно большая доля именно американской специфики - он, на самом деле, поднимает гораздо больше общих вопросов и тем, характерных для большинства развитых стран современного мира вообще. Не зря нам не Bunny Boy...показывают ни одного нормального человека в этом городе - этим ясно дается понять - что подобные местечки, которые и составляют 85% населенных пунктов практически любой страны, просто не в состоянии произвести на свет и воспитать нормальную личность - сама атмосфера не позволяет этого сделать, ну а редкие счастливые исключения лишь подтверждают правило... Это фильм, самим своим существованием бросающий вызов большинству, которое не хочет замечать ничего вокруг себя, не желает бросить взгляд на тот мир, в котором они живут и их собственное место, и предназначение в нем. Это фильм не о провинциальной американской дыре, в которой живут отбросы общества - "white trash" как назвал героев Гуммо известный и респектабельный американский кинокритик Леонард Малтин (Leonard Maltin), а об общих проблемах существования практически любого государства, доля подобных индивидуумов в населении которого неуклонно увеличивается из года в год. Людей - которым ничего не нужно и которые ничего не хотят, заранее умерших, еще до собственного рождения. И если Вас данный шедевр не заставляет об этом задуматься, - то посмотрите повнимательнее вокруг себя... Может быть, Вы уже являетесь частью Гуммо?...

Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Соломон: Жизнь великолепна, без нее ты был бы мертвым.

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..