Mangiati Vivi (a.k.a. Doomed To Die, Eaten Alive, Eaten Alive By The Cannibals, Emerald Jungle, Mangiati Vivi Dai Cannibali) (1980)

Eaten Alive Poster 1 Eaten Alive Poster 2 Eaten Alive Poster 3

В Главных Ролях:

Роберт Керман (Robert Kerman) ...Марк Батлер (Mark Butler)
Джанет Агрен (Janet Agren) ...Шейла Моррис (Sheila Morris)
Иван Рассимов (Ivan Rassimov) ...Джонас Мелвин (Jonas Melvyn)
Паола Сенаторе (Paola Senatore) ...Диана Моррис (Diana Morris)

Режиссер:

Umberto Lenzi Умберто Ленци (Umberto Lenzi)

   Умберто Ленци (итальянец, конечно) - чемпион по кровавым кошмарам, автор таких ужасников, как "Дом с привидениями", "Глазное яблоко", наконец, "Ярость каннибалов" (Cannibal Ferox). Последний фильм, говорят, вошел в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее число шоковых сцен. По сюжету он очень близок "Съеденным" и еще более - "Аду каннибалов" Деодато. В "Ярости" шоковых сцен, действительно, больше, но сняты они как-то пресновато (если так можно сказать о поедании человечины). На мой вкус (извините за каламбур), "Съеденные" круче всех. 
   Любителям жанра следует иметь в виду: в России продают обычно урезанную "детскую" версию, где вырезаны самые мощные сцены. Ее покупать нет смысла. Посмотрите на длительность: полная версия должна быть не менее 95 минут. Имейте также в виду, что существует еще один ужасник (США) с тем же названием, о хозяине гостиницы, кормившем ручного крокодила постояльцами. Тоже можно смотреть, но сравнения с шедевром Ленци нет. При покупке кассеты будьте осторожны, чтобы потом не пожалеть о деньгах.
   Сюжет фильма, подобно большинству невероятных сюжетов, восходит к реальным событиям. Диана - молодая, красивая и богатая американская дура - попала под влияние руководителя тоталитарной секты Джонса и поехала с ним в джунгли Амазонки строить коммуну. Коммунары вскоре начали жалеть о содеянном, но их окружает "железный занавес" из непроходимых джунглей с хищными зверями, а главное - дикарями, которые любят человечину и куда кровожадней крокодилов. У американки осталась сестра-красотка Шейла, которая отправляется на розыски дурехи, наняв телохранителем симпатичного здоровяка Майкла. Они пробираются по джунглям, кишащим дикими зверями, с кучей захватывающих приключений, по дороге имея возможность созерцать кулинарию дикарей - очень живописные кусочки человеческого тела. Наконец, не веря, что остались живы, добираются до секты. Главарь секты по ухваткам напоминает не то русских коммунистов, не то сайентологов. В секте их встречают очень радушно и тут же начинают перевоспитывать. Девицу одурманивают какой-то дрянью (у тоталитаристов нет Останкинской телебашни) и насилуют дубовым (буквально) членом, пытаясь сделать из нее секс-рабыню главаря.
   В фильме вообще нет нормального секса (не считая мимолетной сцены между Эгрен и Корманом, вполне пригодной для советского кино 60-х годов). Секс в этой ленте - только насильно, с садизмом. Через весь фильм проходит ощущение беззащитности, физической и нравственной, особенно женщин. Воплощением этой беззащитности является сестра-коммунистка Диана, явная мазохистка. Она беззащитна перед грубым сексуальным обаянием главаря, беззащитна перед примитивной пропагандой, беззащитна перед физическим насилием (см. ниже). Именно она - центр фильма. Ее младшая сестра-феминистка - образ весьма бледный. У меня сложилось ощущение, что Ленци ввел его исключительно для утешения американской публики. Главные (формально) герои фильма совершенно неинтересны, внимание приковывает странная любовь-ненависть старшей сестры и главаря-маньяка. Она пытается заступиться за младшую сестру, которой грозит кара за неподчинение сексуальным прихотям главаря. Неясно, чего в ее заступничестве больше, заботы о сестре или ревности. В итоге обоим достается порка (во всех смыслах). Дура раскаивается (в основном, как можно понять, не из-за жестокости и лжи главаря, а из-за его любовной измены). Обе сестрички, амбал и еще одна раскаявшаяся девушка решаются бежать из тоталитарного ада в мир рыночной экономики. Результат оказался не лучше, чем у россиян, поверивших Гайдару. Главарь отряжает в погоню нескольких отъявленных мерзавцев во главе с главным доносчиком, который, к тому же, сексуально озабочен. Где-то поблизости бродят незримые людоеды. Вдобавок, накачанная наркотиками Шейла невменяема. Внезапно она убегает в лес. У зрителя замирает сердце, но русский принцип (с пьяными и наркоманами ничего не случается) действует и здесь. Пока Майкл ее ловит, прочих настигают преследователи, а всех их вместе находят каннибалы. Подкравшиеся главные герои с ужасом наблюдают их пир, который является апофеозом фильма. Съедобными дикари находят женщин и доносчика (есть вкус!). Поедание женщин Ленци показывает с нескрываемым удовольствием. Здесь видна грань между психологически раскрепощенной Европой и неототалитарной Америкой. Ромеро с его "Ночью" и "Днем мертвецов" тоже превосходно умеет изображать выпадающие кишки и прочее, но некая скованность (а я не слишком?) ослабляла эффект. Его фильмы в чем-то напоминают западные конфеты: прекрасная упаковка, вкус - так себе, хоть о нем забываешь, глядя на упаковку. Ленци - это вкуснятина в достаточно простой упаковке для тех, кто без лицемерия наслаждается жестокостью на экране и с удовольствием читает "120 дней Содома" Маркиза Де Сада. Сцена жратвы такова, что круче я в кино ничего не видел (ее-то и вырезают). Старшая сестра оказывается главным блюдом в меню - урок для богатых дур. Мы видим на экране, как ей, живой, отрезают руки и ноги, пожирают у нее на глазах, наконец, вспарывают живот сверху донизу. Стоны и крики, которые она испускает, напоминают сладострастие. Зрителю понятно: с ней, в сущности, произошло то, к чему она всегда стремилась.
   Младшую сестру и Майкла спасают вовремя прилетевшая полиция на вертолете. Каннибалы бегут за ними по пятам, Майкл улетает, вися на лыже вертолета - ну, это заезжено, а все равно приятно. Все летят в секту. Главарь, видя, что все кончено, отравляет всю секту (это тоже по мотивам реальных фактов). Happy end сомнителен. Главарю удалось удрать; вдобавок, выясняется, что сестричка Диана отдала ему не только свои, но и сестрины деньги (Шейла сама с удовольствием съела бы ее заживо за это), так что ей даже нечем заплатить Майклу. Вот такой вот веселый конец...

SEMEN
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

 Памятные цитаты:

Шейла: Мне нравится рок, ты любишь рок?
Марк: Я не люблю рок, мне нравится виски.

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Nightmare City (a.k.a. Incubo Sulla Citta Contaminata, a.k.a. City Of The Walking Dead, a.k.a. La Invasion De Los Zombies Atomicos) (1980) - Город Кошмара
- Hitcher In The Dark (1989) - Ночной Попутчик

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..