The Nights Of Terror (a.k.a. Le Notti Del Terrore, a.k.a. Burial Ground, a.k.a. The Zombie Dead, a.k.a. Zombie Horror) (1980)

The Nights Of Terror Video Cover 1 The Nights Of Terror Video Cover 2 The Nights Of Terror Video Cover 3 The Nights Of Terror Video Cover 4

В Главных Ролях:

Мария Анджела Джордано (Maria Angela Giordano) ...Эвелин (Evelyn)
Джан Луиджи Чирицци (Gian Luigi Chirizzi) ...Марк (Mark)
Антонелла Антинори (Antonella Antinori) ...Лесли (Leslie)
Симон Маттиоли (Simone Mattioli) ...Джеймс (James)

Maria Angela Giordano

Режиссер:

Андреа Бианчи (Andrea Bianchi)

   "Ночи Ужаса", или "Кладбищенская Земля" - еще один представитель славного жанрового кино Италии начала восьмидесятых, когда секс и смерть сосуществовали на экране неразрывно. Зная, что магическая формула "ярко-красная кровь и голые сиськи" приносит неплохой доход, итальянские продюсеры в то время лепили одинWhat the hell??? трэш-"шедевр" за другим, причем снималось это кино в основном даже не для внутреннего потребления, а на экспорт, что автоматически подразумевало под собой ужасный дубляж на английский язык. Однако из всего потока экспортных итальянских ужасов, секс-комедий и кровавых триллеров лишь немногие фильмы удостаивались действительно внушительного финансового и зрительского успеха за океаном. "Ночи Ужаса" американскому трэш-зрителю приглянулись, и, благодаря некоторым своим особенностям, с течением времени приобрели культовый статус.
   Фильм начинается с того, что некий профессор археологии с внушительной лысиной и окладистой бородой раскопал древнее захоронение недалеко от своей фешенебельной виллы. Опрометчиво нарушив покой древней гробницы, профессор своими действиями вызвал мертвецов к жизни, чем полусгнившие трупы не преминули воспользоваться, начав свое победоносное шествие по планете. Но, как известно, начинать надо с малого, поэтому первыми жертвами живых мертвецов стали три семейные пары, приехавшие в профессорскую виллу на пикник...
   Завязка, как мы видим, весьма стандартная и явно "вдохновленная" классикой Ромеро "Ночь Живых Мертвецов" - кучка людей пытается укрыться от сонмищ зомби в забаррикадированном доме. Однако большое количество Ahh, nice tits! оригинальных особенностей не позволяют назвать это кино прямым плагиатом: очевидно, что авторы хотели снять нечто особенное, и в некотором роде им это удалось :) Итак, "пройдемся" по особенностям этого кино, которые не только снискали картине широкую зрительскую симпатию трэш-энтузиастов во всем мире, но и не позволили назвать фильм прямым плагиатом шедевра Ромеро. Первое, что сразу бросается в глаза - дизайн зомби. В большинстве своем это полусгнившие трупы с полупустыми черепными коробками, в глазницах которых копошатся опарыши, или на ниточках висят остатки глаз. Они одеты в серые робы, их руки представляют собой месиво из отслаивающейся кусками серо-черной кожи и проступающих сквозь полусгнившие сухожилия костей. И хотя местами маски, надетые на статистов, довольно посредственного качества, в общем и целом зомби в этом фильме производят благоприятное впечатление, явно отличаясь от своихZombies are coming!!! ромеровских собратьев. "Идеология зомбеубийства", правда, в этом фильме не претерпела никаких изменений - живые трупы можно убить, лишь уничтожив мозг, как говорится, "все по классике". Однако, опять же в отличие от классики, у этих зомби-героев уже есть задатки социального поведения и "работы в команде" - трупы в этом фильме, для того чтобы достать столь лакомых им живых человечков, не только берут в руки косы, лопаты и топоры, дабы в щепки изрубить деревянные двери фешенебельного особняка, но даже совместными усилиями "берут крепость штурмом", тараня внушительным бревном забаррикадированную дверь главного входа! Что ни говори, а таким зомби я бы палец в рот не положил, несмотря даже на их "классическую медлительность".
   Второе - фильм знаменит не только своими немногочисленными софткорными секс-сценами (в основном в первых десяти минутах фильма, ибо "зомби-экшн" начинается практически сразу после начальных титров, драгоценное So many of them!!! экранное время и пленку на всякую фигню, типа "plot development", авторы благоразумно решили не тратить), но безумно идиотскими поступками персонажей, ужаснейшим дешевым дубляжом и сверх-трэшевыми "диалогами". Вот лишь несколько примеров яркой индивидуальности сценариста и его видения жизни: (один из героев своей жене) "Ты выглядишь как маленькая блядь, но мне это нравится"; (сказано мужчиной после страстных поцелуев на траве) "You are getting a raise from me all right, but it has nothing to do with money" (игра слов, поэтому оставлено без перевода, кому надо - тот поймет ;)); (впервые увидев зомби в парке) "Чтобы это ни было, это не человек - это ходячий мертвец!"; (обращаясь к наступающему зомби) "Остановись, я твой друг!" :); ну и конечно супер-шедевр плохих диалогов - маленький сынок, попытавшись вступить со своей мамой в половую связь, "облапав" ее и получив за это пощечину, обиженным голосом говорит: "Что с тобой, мама, я же твой сын!"...
   Ну, и третий основной момент, который навечно запал в сердца поклонников европейского трэша, тоже связан с "маленьким мальчиком" и его мамашей. Ну, во-первых, "мальчика" Майкла играл инфантильный двадцатипятилетнийAhhhh!!!! (!!!) молодой человек Питер Барк (Peter Bark - псевдоним, конечно) небольшого роста и с лицом, напоминающим карикатурную версию Дарио Ардженто, причем его дубляж в английской версии - просто верх дешевого "закоса" бесталанной взрослой тетеньки под тонкий голосок "маленького мальчика". Ну, а во-вторых, именно Питер Барк прославил этот фильм суперсценой, когда будучи уже зомби, "мальчик" прикладывается к оголенной груди своей мамаши и смачно клацая зубами вырывает внушительной кусок жира из "левой груди потерпевшей" :) Причем весь процесс показывается крупным планом и в мельчайших подробностях...
   Как видите, истинному любителю трэш-кино про зомби в этом фильме есть чем поживиться, особенно учитывая тот факт, что на кровь, развороченные внутренности, отрубленные конечности и The most famous scene of this movie... поедание кишок крупным планом режиссер с продюсером пленки не жалели :) Что же касается остальных технических аспектов фильма, то тут, как говорят американцы, "hit and miss". В фильме достаточно моментов, снятых очень грамотно и добротно, но есть и куча "проходных" эпизодов, которые развитию событий только вредят. Смонтировано все довольно хорошо, но опять же, есть ненужные затянутости, а кое-что вполне безболезненно можно было бы выкинуть. Что касается музыкального сопровождения, то его в этой картине по минимуму, и в основном действие оттеняют долгие и многочисленные вопли с наложенными на них аналоговыми синтезаторными эффектами, однако этого, надо признать, для фильма вполне достаточно :)
   Данная картина ни в коей мере не претендует на звание шедевра, даже в своей узкой области, однако любители подобного рода европейского трэша, а также большие поклонники и коллекционеры фильмов про зомби просто обязаны иметь этот фильм у себя в коллекции. Всем остальным - принимать по вкусу... ;)
Сергей Меренков
Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..