Underworld (2003)
  
Борьба бессмертных за 
  господство.
  Этой осенью, когда начнется война, чью сторону ты займешь?
В Главных Ролях:
Кейт Бэйкинсэйл (Kate Beckinsale) ...Селин (Selene)
  Скотт Спидман (Scott Speedman) ...Майкл Корвин (Michael Corvin)
  Майкл Шин (Michael Sheen) ...Люциан (Lucian)
  Шейн Бролли (Shane Brolly) ...Крэйвен (Kraven)
   
   
   
  
Режиссер:
   Лен Вайзман (Len Wiseman)
  Лен Вайзман (Len Wiseman)
   Использование 
  готического антуража и самих готов в современном голливудском (и, конечно же, 
  в "независимом") кино давно уже стало общим местом, ибо за последние 
  пять-десять лет вышло немало коммерческих фильмов, беззастенчиво 
  эксплуатирующих "готические" темы. Ярким доказательством этого тезиса стал 
  свежий фильм "Underworld", на постере которого на фоне огромной луны 
  изображена бледная девушка, затянутая в латекс, в высоких готических "нью-роках", 
  с развевающимся сзади черным "матричным" плащом и с пистолетом в руках. 
  Девушку эту зовут Селин, и она - вампирша.
 "Underworld", на постере которого на фоне огромной луны 
  изображена бледная девушка, затянутая в латекс, в высоких готических "нью-роках", 
  с развевающимся сзади черным "матричным" плащом и с пистолетом в руках. 
  Девушку эту зовут Селин, и она - вампирша.
     Более шести столетий на земле бушует 
  невидимая глазу обывателя война. Вампиры сражаются с оборотнями (ликантропами, 
  или "зверями", как те их презрительно называют) за власть и жизненное 
  пространство. И хотя в средние века вампиры одержали над оборотнями 
  внушительную победу, "вопрос" это не решило, поэтому и в двадцать первом веке 
  застарелый конфликт продолжает существовать, поменялось лишь оружие и методы 
  борьбы. Если раньше противоборствующие стороны "месили" друг друга "дедовскими 
  способами", то век технического прогресса привнес в этот увлекательный процесс 
  существенные коррективы. Теперь вампиры "поливают" оборотней из скорострельных 
  пистолетов и автоматов серебряными пулями, а те, в свою очередь, отвечают 
  "детям ночи" прогрессивными 
   фосфоресцирующими пулями, которые собственным 
  светом просто-напросто сжигают вампира изнутри. Однако помимо "официальной" 
  политики открытого противостояния с оборотнями, внутри клана вампиров плетутся 
  непростые политические интриги, а лидер оборотней, в свою очередь, ведет охоту 
  за уникальным человеческим экземпляром - потомком древнего прародителя обоих 
  пород, кровь которого обладает специфическими свойствами. Если у оборотней 
  получится задуманное, то этот человек станет гибридом вампира и оборотня, 
  проложив тем самым путь к объединению двух враждующих сторон. Вот только в 
  ожидаемый ход вещей, как всегда неожиданно, вмешались вампиры...
фосфоресцирующими пулями, которые собственным 
  светом просто-напросто сжигают вампира изнутри. Однако помимо "официальной" 
  политики открытого противостояния с оборотнями, внутри клана вампиров плетутся 
  непростые политические интриги, а лидер оборотней, в свою очередь, ведет охоту 
  за уникальным человеческим экземпляром - потомком древнего прародителя обоих 
  пород, кровь которого обладает специфическими свойствами. Если у оборотней 
  получится задуманное, то этот человек станет гибридом вампира и оборотня, 
  проложив тем самым путь к объединению двух враждующих сторон. Вот только в 
  ожидаемый ход вещей, как всегда неожиданно, вмешались вампиры...
     "The Matrix" meets "Blade" meets "Romeo 
  & Juliet" meets "American Werewolf In London" - примерно такой фразой можно 
  охарактеризовать данное кино, в котел которого понакидали все возможные и 
  невозможные штампы и клише "вампирско-оборотного" жанра и модных современных 
  технократических боевиков. Боевые сцены - "матричные", оборотни и их 
  трансформация - "американско-лондонские", общий антураж и место действия - "блэйдовские" 
  (снимали фильм в Будапеште и Праге), ну и ударная доза "романтических соплей" 
  - это уже от "Ромео и Джульетты" и прочих фильмов про несчастную любовь и 
  неравные браки :) В принципе, в таких откровенных гибридах нет ничего плохого, 
  если они сделаны добротно и со знанием дела, однако у этого фильма есть как 
  минимум два серьезнейших недостатка, которые не позволяют назвать "Underworld" 
  особо удачным кино. Первым из них является откровенно слабый, вторичный и 
  халтурный сценарий. Такое впечатление, что авторы (а над сценарием работали аж 
  три человека, включая и режиссера) писали его своей левой ногой, периодически 
  впадая в коллективный маразм. Такого количества "plot holes" и откровенного 
  бреда, как в этом фильме, надо еще поискать. Действия многих персонажей 
  непоследовательны и алогичны, их мотивации и цели неочевидны, и даже когда нам 
  объясняют некоторые вещи открытым текстом, понятнее от этого они не становятся 
  (или, возможно, просто я такой дебил :)). Вторым же
 действия - "блэйдовские" 
  (снимали фильм в Будапеште и Праге), ну и ударная доза "романтических соплей" 
  - это уже от "Ромео и Джульетты" и прочих фильмов про несчастную любовь и 
  неравные браки :) В принципе, в таких откровенных гибридах нет ничего плохого, 
  если они сделаны добротно и со знанием дела, однако у этого фильма есть как 
  минимум два серьезнейших недостатка, которые не позволяют назвать "Underworld" 
  особо удачным кино. Первым из них является откровенно слабый, вторичный и 
  халтурный сценарий. Такое впечатление, что авторы (а над сценарием работали аж 
  три человека, включая и режиссера) писали его своей левой ногой, периодически 
  впадая в коллективный маразм. Такого количества "plot holes" и откровенного 
  бреда, как в этом фильме, надо еще поискать. Действия многих персонажей 
  непоследовательны и алогичны, их мотивации и цели неочевидны, и даже когда нам 
  объясняют некоторые вещи открытым текстом, понятнее от этого они не становятся 
  (или, возможно, просто я такой дебил :)). Вторым же 
   существенным недостатком 
  ленты является ее жуткая, я бы даже сказал жутчайшая, затянутость. Два часа 
  для такого слабого кино это непростительно много, и если бы над фильмом 
  побольше поработали бы ножницами и сократили бы его хотя бы до приемлемых 
  полутора часов, выкинув все нудные и скучные диалоги вкупе с откровенно 
  "притянутыми за уши" сюжетными ходами, то из этого материала вполне можно было 
  бы соорудить конфетку. Но, увы и ах, этого не произошло, поэтому чуть ли не 
  половину фильма зритель откровенно скучает, или как в случае с моим сеансом, 
  беспардонно "стебется" над происходящим на экране. Да и как, позвольте узнать, 
  не "стебаться" над многими картонными персонажами, их надуманными идиотскими 
  проблемами, невнятной "историей" и прочими прелестями слабого кино? Как 
  говорится в многочисленных рекламных роликах каких-либо продуктов, "устоять 
  невозможно" :)
существенным недостатком 
  ленты является ее жуткая, я бы даже сказал жутчайшая, затянутость. Два часа 
  для такого слабого кино это непростительно много, и если бы над фильмом 
  побольше поработали бы ножницами и сократили бы его хотя бы до приемлемых 
  полутора часов, выкинув все нудные и скучные диалоги вкупе с откровенно 
  "притянутыми за уши" сюжетными ходами, то из этого материала вполне можно было 
  бы соорудить конфетку. Но, увы и ах, этого не произошло, поэтому чуть ли не 
  половину фильма зритель откровенно скучает, или как в случае с моим сеансом, 
  беспардонно "стебется" над происходящим на экране. Да и как, позвольте узнать, 
  не "стебаться" над многими картонными персонажами, их надуманными идиотскими 
  проблемами, невнятной "историей" и прочими прелестями слабого кино? Как 
  говорится в многочисленных рекламных роликах каких-либо продуктов, "устоять 
  невозможно" :)
     На самом деле, в этом фильме не все так 
  плохо, как может показаться на первый взгляд. Режиссер Лен Вайзман проходил 
  "свои университеты" в качестве ассистента по реквизиту на таких проектах, как 
  "Stargate (1994)" и "Independence Day (1996)", и, видимо, решил взять на 
  вооружение лозунг этих фильмов - "style over substance". В связи с этим в его 
  режиссерском дебюте мы можем видеть отличный art direction и много весьма 
  эффектных визуальных "фишек", которые использованы им к месту и которые 
  действительно "работают", даже несмотря на то, что все это зритель уже видел и 
  не раз в других именитых лентах. Ну да, Вайзман просто "понатырил" почти все 
  ключевые эпизоды из других, "оригинальных" фильмов, ну так нынче очень трудно 
  изобрести что-то действительно новое, поэтому грамотная компиляция 
  "классических наработок" тоже имеет право на существование, - как говорится, 
  нет таланта придумать нечто свое, так хоть чужое грамотно используй. И Лен 
  использовал, причем местами весьма грамотно, получив в результате достаточное 
  количество стильных и эффектных эпизодов (в сопровождении не менее модного и 
  хитового "ню-металла" и популярной жесткой электроники). Нельзя, однако, 
  сказать, что в фильме совсем нет оригинальных идей - кое-что новенькое в жанр 
  все же привнесли. В основном я говорю о фосфоресцирующих пулях. На моей памяти 
  такое оружие еще нигде не использовалось (в то время как серебряные пули уже 
  давно чистой воды банальщина) и здесь применено впервые. Ну, и стоит также 
  обратить внимание на
 "Independence Day (1996)", и, видимо, решил взять на 
  вооружение лозунг этих фильмов - "style over substance". В связи с этим в его 
  режиссерском дебюте мы можем видеть отличный art direction и много весьма 
  эффектных визуальных "фишек", которые использованы им к месту и которые 
  действительно "работают", даже несмотря на то, что все это зритель уже видел и 
  не раз в других именитых лентах. Ну да, Вайзман просто "понатырил" почти все 
  ключевые эпизоды из других, "оригинальных" фильмов, ну так нынче очень трудно 
  изобрести что-то действительно новое, поэтому грамотная компиляция 
  "классических наработок" тоже имеет право на существование, - как говорится, 
  нет таланта придумать нечто свое, так хоть чужое грамотно используй. И Лен 
  использовал, причем местами весьма грамотно, получив в результате достаточное 
  количество стильных и эффектных эпизодов (в сопровождении не менее модного и 
  хитового "ню-металла" и популярной жесткой электроники). Нельзя, однако, 
  сказать, что в фильме совсем нет оригинальных идей - кое-что новенькое в жанр 
  все же привнесли. В основном я говорю о фосфоресцирующих пулях. На моей памяти 
  такое оружие еще нигде не использовалось (в то время как серебряные пули уже 
  давно чистой воды банальщина) и здесь применено впервые. Ну, и стоит также 
  обратить внимание на 
   "подачу" двух конкурирующих кланов. Вампиры в данном 
  фильме представлены как утонченные аристократы, которые живут в шикарных 
  особняках, разъезжают на дорогих и стильных европейских машинах, и все как 
  один одеваются в готических магазинах типа X-Tra-Х или Black Rose. Проще 
  говоря, вампиры - это готы :) Но именно в рядах "готической аристократии" 
  постоянно идет взаимная грызня, скрытые политические интриги и борьба за 
  власть, которая в конечном итоге показывает истинное беспринципное и жестокое 
  лицо вампирского "белого человека", подонка, который пойдет на все и "уберет" 
  всех ради достижения своих собственных интересов. Клан оборотней, с другой 
  стороны, показан как загнанное в подполье "сопротивление", которое ведет 
  справедливую борьбу против своих угнетателей, и ряды которых сплочены перед 
  лицом единой опасности. Там нет внутриполитических дрязг и разлада, и по сути 
  дела как организация, их клан стоит на голову выше вампирской аристократии. Ну 
  и, конечно, нельзя упустить из виду политкорректную мораль "сей басни" - людям 
  (в данном случае - вампирам и оборотням) нужно преодолеть межрасовые 
  предрассудки и объединится для всеобщего блага и процветания, чему наилучшим 
  стимулом будут смешанные браки! :)
"подачу" двух конкурирующих кланов. Вампиры в данном 
  фильме представлены как утонченные аристократы, которые живут в шикарных 
  особняках, разъезжают на дорогих и стильных европейских машинах, и все как 
  один одеваются в готических магазинах типа X-Tra-Х или Black Rose. Проще 
  говоря, вампиры - это готы :) Но именно в рядах "готической аристократии" 
  постоянно идет взаимная грызня, скрытые политические интриги и борьба за 
  власть, которая в конечном итоге показывает истинное беспринципное и жестокое 
  лицо вампирского "белого человека", подонка, который пойдет на все и "уберет" 
  всех ради достижения своих собственных интересов. Клан оборотней, с другой 
  стороны, показан как загнанное в подполье "сопротивление", которое ведет 
  справедливую борьбу против своих угнетателей, и ряды которых сплочены перед 
  лицом единой опасности. Там нет внутриполитических дрязг и разлада, и по сути 
  дела как организация, их клан стоит на голову выше вампирской аристократии. Ну 
  и, конечно, нельзя упустить из виду политкорректную мораль "сей басни" - людям 
  (в данном случае - вампирам и оборотням) нужно преодолеть межрасовые 
  предрассудки и объединится для всеобщего блага и процветания, чему наилучшим 
  стимулом будут смешанные браки! :)
     Лен Вайзман имеет все шансы через пару 
  картин сделать действительно интересное и грамотно сбалансированное кино. Все, 
  что ему нужно освоить, так это получше управляться с монтажными ножницами (в 
  нынешних реалиях - монтажной системой AVID :)) и не жалеть резать "по живому", 
  убирая из фильма все ненужные фрагменты, чтобы создать идеальный баланс "action" 
  и "romantic" сцен. Но по-любому, опыт создания этой картины не прошел для него 
  даром, ибо после съемок он обручился с исполнительницей главной роли Кейт 
  Бэйкинсэйл, которая в одночасье превратилась из милой медсестрички с авиабазы 
  "Перл Харбор" в крутую латексную action-диву вампирского происхождения :)
 создать идеальный баланс "action" 
  и "romantic" сцен. Но по-любому, опыт создания этой картины не прошел для него 
  даром, ибо после съемок он обручился с исполнительницей главной роли Кейт 
  Бэйкинсэйл, которая в одночасье превратилась из милой медсестрички с авиабазы 
  "Перл Харбор" в крутую латексную action-диву вампирского происхождения :)
     Фильм имел средний бюджет в 22 миллиона 
  долларов и в прокате Штатов собрал около 52 миллионов, что является неплохим 
  результатом. Мировой прокат ленты до сих пор продолжается и проходит также 
  весьма недурно, уже положив в карманы продюсеров дополнительные двадцать 
  миллионов. Можно лишь гадать, будет ли у фильма продолжение, но если оно 
  будет, то у зрителей есть одно большое пожелание к создателям - увидеть 
  ликантропов женского пола, а то действительно, не все же обнаженным мужикам в 
  волчьем виде, тряся гениталиями, по экрану бегать ;) Стоит также отметить, что 
  за неделю до официального выхода фильма в прокат на производственную и 
   дистрибьюторские конторы Lakeshore Entertainment, Screen Gems и Sony Pictures 
  был подан иск о нарушении авторских прав от компании White Wolf Inc. и 
  писательницы Нэнси Коллинс (Nancy A. Collins). Истцы насчитали как минимум 
  семнадцать случаев "тяжких нарушений копирайта" и больше семидесяти (!) 
  косвенных совпадений между фильмом и ролевыми играми White Wolf "Vampire: The 
  Masquerade" и "Werewolf: The Apocalypse", основанными на "вселенной The World 
  of Darkness". Коллинс, в свою очередь, утверждает, что вообще весь сюжет 
  фильма основан на ее рассказе "The Love of Monsters", опубликованном White 
  Wolf в 1994-м году и действие которого также разворачивается во "вселенной The 
  World of Darkness". Результат судебных разбирательств на данный момент 
  неизвестен... :)
дистрибьюторские конторы Lakeshore Entertainment, Screen Gems и Sony Pictures 
  был подан иск о нарушении авторских прав от компании White Wolf Inc. и 
  писательницы Нэнси Коллинс (Nancy A. Collins). Истцы насчитали как минимум 
  семнадцать случаев "тяжких нарушений копирайта" и больше семидесяти (!) 
  косвенных совпадений между фильмом и ролевыми играми White Wolf "Vampire: The 
  Masquerade" и "Werewolf: The Apocalypse", основанными на "вселенной The World 
  of Darkness". Коллинс, в свою очередь, утверждает, что вообще весь сюжет 
  фильма основан на ее рассказе "The Love of Monsters", опубликованном White 
  Wolf в 1994-м году и действие которого также разворачивается во "вселенной The 
  World of Darkness". Результат судебных разбирательств на данный момент 
  неизвестен... :)
     Готы весело шагают на большом экране. 
  Это уже никого не удивляет и не шокирует. "Дети ночи" уже давно закрепились в 
  Голливуде, и я думаю что "Фабрика Грез" еще не скоро прекратит эксплуатировать 
  "готические" образы и антураж, да и самих готов. Кому интересно посмотреть на 
  одну из последних реализаций "готики в массах" - милости просим в кино. 
  Остальным же, по большому счету, особенно можно не беспокоится... ;)
Сергей Меренков
   
   
 
   
  
Памятные цитаты:
Селин: Они умирают, если не вынуть серебряные 
  пули из их тел.
  Майкл Корвин: И что вы делаете с ними потом?
  Селин: Стреляем в них снова.
  
  Селин: Это были не оборотни. Это был ты! Ты убил всю мою семью, и рассчитывал 
  на мою преданность?!
  Виктор: Да! Я отобрал их у тебя, но дал взамен намного больше. Разве это не 
  полноценный обмен? Я подарил тебе бессмертие!
  Селин: Взамен жизни твоей родной дочери? Твоей плоти и крови?
  Виктор: Я любил ее! Но то, что зрело в ее утробе, было предательством нашего 
  рода! Я должен был помешать этому. И я вынужден сделать это еще раз.
  
  [Эрика помогает Селин сбежать]
  Селин: Почему ты помогаешь мне?
  Erika: Вот еще. Я помогаю себе.
  
  [Врач уточняет, что случилось с Майклом]
  Врач: Вас укусил человек?
  [Майкл обнажает рану]
  Врач: Может быть, это была собака?
  Майкл Корвин: [злобно] Я сказал – человек!
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..