Zombie (a.k.a. Zombi 2, a.k.a. Island Of The Flesh-Eaters, a.k.a. Island Of The Living Dead, a.k.a. Gli Ultimi Zombi, a.k.a. Zombie 2: The Dead Are Among Us, a.k.a. Zombie Flesh-Eaters) (1979)

Zombie Poster 1 Zombie Poster 2 Zombie Video Cover 1 Zombie Video Cover 2

Когда земля отвергает мертвецов, они восстают, чтобы пить кровь живых!
Если вам нравится "Рассвет мертвецов", вы просто проглотите "Зомби"!
Они съедят вас!
Мертвые - среди нас.
Они восстанут, чтобы пить кровь живых!

В Главных Ролях:

Тиса Фэрроу (Tisa Farrow) ...Анна Боулз (Anne Bowles)
Ян МакКалох (Ian McCulloch) ...Питер Вест (Peter West)
Ричард Джонсон (Richard Johnson) ...Доктор Дэвид Менард (Dr. David Menard)
Эл Кливер (Al Cliver) ...Брайен Халл (Brian Hull)
Ауретта Гей (Auretta Gay) ...Cьюзен Баррет (Susan Barrett)
Ольга Карлатос (Olga Karlatos) ...Паола Менард (Paola Menard)

Tisa Farrow Ian McCulloch Richard Johnson Al Cliver Auretta Gay Olga Karlatos

Режиссер:

Lucio Fulci Лючио Фульчи (Lucio Fulci)

   Это КЛАССИКА. На мой взгляд, лучший фильм Лючио Фульчи про зомби. Наряду с "Рассветом мертвецов" Джорджа Ромеро – лучший фильм про зомби всех времен и народов. А учитывая как всегда микроскопический бюджет и ударые темпы съемки ("Зомби" был снят за три с половиной недели!), можно с уверенностью сказать – это шедевр. Во всяком случае, для фанов eurotrash.
   В гавань Нью-Йорка заходит яхта. На ее палубе нет признаков жизни. Неуправляемое судно медленно дрейфует в виду Манхэттена, пока на ее борт не поднимаются двое полицейских береговой охраны. Пока один обследует верхнюю палубу, другой полицейский спускается в каюту. Там тоже пусто, везде царит страшный беспорядок. И толькоFirst zombie in New-York... назойливо жужжат мухи. Трупные мухи. Внезапно полицейский видит клубок червей на клавишах пианино. Дальше - больше. На полу валяется полусгнившая кисть руки. Впрочем, более подробно полицейскому ее рассмотреть не удалось. С треском вылетает каютная переборка, и огромный зомби набрасывается и убивает ошеломленного копа. На палубе второй полицейский открывает по нему огонь. Ударная сила многочисленных пуль сбрасывает живой труп за борт.
   Далее начинается расследование. Полицейские выясняют, что яхта принадлежит профессору Боулзу. Для дачи показаний на место происшествия вызывают дочь Боулза – Анну (Тиса Фэрроу). Однако она мало что знает. Три месяца назад ее отец отправился с экспедицией на тропические острова и с тех пор от него ни слуху, ни духу.
   О таинственном происшествии узнают журналисты. Редактор одной из нью-йоркских газет (обратите внимание, эту крошечную роль исполнил сам Лючио Фульчи!) дает задание репортеру Питеру Весту (Ян Маккалох) написать об этом Zombie fights the shark underwater!статью. Ночью Питер проникает на яхту, где неожиданно встречает Анну, дочь профессора. Она также тайком пробралась на судно, чтобы попытаться найти следы своего отца. Вместе они решают отправиться на тот самый таинственный остров, где пропал отец героини.
   Действие переносится в некую тропическую страну. Питер и Анна упрашивают супружескую пару, которая отправляется на своем катере в круиз, взять их с собой. В пути жене (или подруге) хозяина катера захотелось поплавать с аквалангом. Далее следует совершенно шедевральная подводная сцена, в которой на аквалангистку сначала нападает акула, а затем – невесть откуда взявшийся зомби. Девушке удается вырваться невредимой, а зомби вступил в единоборство с акулой. Чем закончилась эта схватка, так и остается неизвестным: нам лишь показали, как зомби оторвал у акулы плавник, а она откусила ему руку.
   Наконец путники добираются до острова. Там они знакомятся с доктором Менардом, который и рассказал им о печальной кончине отца Анны. Оказывается, местное население охвачено непонятной эпидемией. Люди умирают, а через какое-то время вновь восстают из могил и возвращаются к живым, ведомые ненасытным голодом. То естьHordes of zombies... жаждой живой человеческой плоти. Профессор Боулз также пал жертвой неизвестной инфекции (доктор Менард подозревает, что это обряд вуду, но кто его производит и с какой целью - неясно). Менард пытается лечить островитян, но все они в итоге умирают, и ему остается только разносить им черепа выстрелом в голову. Традиционный и самый эффективный метод борьбы с живыми мертвецами.
   В течении остальной части фильма ожившие мертвецы толпами бродят по острову, истребляя людей. К мертвым туземцам присоединяются и восставшие из могил испанские конкистадоры – завоеватели острова, пролежавшие в земле несколько сотен лет (их грим и сцена вылезания из могил великолепны).
   Финал картины также впечатляет. Оставшиеся в живых забаррикадировались в клинике доктора Менарда и пытаются отбиваться от агрессивных трупов с помощью огнестрельного оружия и бутылок с зажигательной смесью. Однако A corpse...мертвецов становится все больше, а те, кто недавно еще был живым, сами в итоге становятся пожирателями плоти. Из бойни спасаются лишь три человека: Питер, Анна и хозяин катера Брайен (Эл Кливер). Однако Брайен тяжело ранен и инфицирован. Скоро и он превращается в зомби.
   Конец фильма трагичен: одинокий катер посреди безбрежного океана, внизу в каюте буйствует запертый зомби, на палубе стоят как громом пораженные Анна и Питер и слушают радиоприемник. Истеричный голос диктора вопит о том, что в Америке введено чрезвычайное положение, зомби распространились повсюду (прием с радио - явное заимствование из "Ночи живых мертвецов" Джорджа Ромеро). Под аккомпанемент его голоса камера переносит нас в Нью-Йорк, в котором по Бруклинскому мосту толпами бредут зомби, захватившие величайший город мира. Все, бежать больше некуда...
   Этот фильм положил начало целому периоду в творчестве Фульчи, в течение которого маэстро снял еще три фильма о живых мертвецах, каждый из которых стал предметом восхищения фанатов зомби: "Город живых мертвецов" (Paura nella citta dei morti viventi, 1980), "По Ту Сторону" (L’Aldila, 1981) и "Дом на краю кладбища" (Quella villa accato alZombie eats their victim... cimitero, 1981). Собственно говоря, все эти фильмы делала практически одна команда. Сценарий писали Элиза Бриганти и Дардано Сачетти. Замечательна операторская работа Серджио Сальватти. Грим - Джанетто де Росси. Кстати, о гриме: мне очень нравится подход де Росси к дизайну созданных им зомби. В отличие от живых мертвецов из фильмов Роллена и Д’Амато, где на лица актеров, играющих зомби, наносился легкий слой зеленой или синеватой краски, в "Пожирателях плоти" ходячие трупы вызывают настоящее отвращение. Гримеру удалось добиться жуткого правдоподобия гниющей и распадающейся плоти. Одни пучки могильных червей, извивающиеся в пустых глазницах полуистлевших черепов, чего стоят!!!
   Атмосфера абсолютно замкнутого пространства, когда некуда бежать, передана особенно хорошо. Недаром вслед за Фульчи многие творцы евротрэша стали переносить действие своих фильмов на отрезанные от Большой земли островки (вспомним того же "Антропофагуса" Д’Амато). С другой стороны, безысходность, царящую на острове, подчеркнула своей игрой греческая актриса Ольга Карлатос, которая сыграла жену доктора Менарда. Она появляется в фильме всего в двух эпизодах, но именно сцену с ее участием (знаменитое Zombie...протыкание глаза щепкой) многие называют самой запоминающейся в фильме. Кстати, в фильмографии Ольги львиную долю составляют сложные драматические роли. В отличие от других актеров фильма, именно ей удалось весьма реалистично передать состояние доведенной постоянным страхом до истерии женщины-жертвы.
   Помимо Нью-Йорка, съемки проходили в Италии и Доминиканской Республике. Там Фульчи снял всю "тропическую" часть своего фильма. Именно после этого Доминиканская Республика стала для зомби тем же, чем стала Румыния для вампиров. Вслед за Фульчи в Санта Доминго рванул трэш-стахановец Джо Д’Амато. Именно там он снял свои опусы c Лаурой Гемсер в главной роли: "Сексуально-эротическая любовь" (Porno Esotic Love, 1980) и "Эротические ночи живых мертвецов" (Le Notti erotiche dei monti viventi, 1980), а также не менее легендарный раритет "Порно-Холокост" (Porno Holocaust, 1981). Традицию продолжил и Уэс Крейвен, снявший там в 1988 году "Змея и радугу" (Serpent and Rainbow, 1988).
   Первоначально Фульчи планировал назвать свой фильм просто "Зомби". Однако годом раньше Джордж Ромеро выпустил на экраны вторую часть своей трилогии о мертвых – фильм "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead, 1978). Итальянские прокатчики озаглавили его просто "Зомби". Так что это название оказалось занятым. Пришлось ЛючиоNew-York is dead... Фульчи переименовать свой фильм в "Зомби 2". Попутно режиссер хотел убить еще одного зайца: заставить публику поверить, что его фильм – это продолжение сверхуспешного по сборам "Рассвета мертвецов". В Великобритании "Зомби 2" вышел под названием "Зомби: пожиратели плоти". В 1988 году в прокате появился еще один фильм про зомби, в создании которого Фульчи принимал участие, но поругался с продюсерами и картину доделывал другой режиссер (Бруно Маттеи). По аналогии с "Зомби 2" его окрестили "Зомби 3". Ну, а в Англии этот фильм соответственно назвали "Зомби: пожиратели плоти 2". Все это породило дикую путаницу.
   В нашей стране фильм Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов" вышел недавно на лицензии, также под названием "Зомби". А фильм Лючио Фульчи под именем "Пожиратели плоти". Компания "Викинг-видео" выпустила также и то самое скандальное продолжение "Зомби 3", от которого отказался Фульчи. На обложке кассеты значится: "Пожиратели плоти 2". Так что, не путайтесь!
Сергей Шерстнев
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Paura Nella Citta Dei Morti Viventi (a.k.a. City of the Living Dead, a.k.a. Fear in the City of the Living Dead, a.k.a. The Fear, a.k.a. The Gates Of Hell, a.k.a. Twilight of the Dead) (1980) - Город Живых Мертвецов
- Quella Villa Accanto Al Cimitero (a.k.a. The House Outside The Cemetery, a.k.a. House By The Cemetery) (1981) - Дом На Краю Кладбища
- E Tu Vivrai Nel Terrore - L'aldila (a.k.a. L'Aldila, a.k.a. And You Will Live in Terror: The Afterlife, a.k.a. The Beyond, a.k.a. Seven Doors of Death) (1981) - По Ту Сторону
- Contraband (a.k.a. Luca Il Contrabbandiere, a.k.a. The Naples Connections, a.k.a. The Smuggler) (1980) - Контрабанда

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..