История

Мало кто знает, что CHIRON появился на свет в результате распада известной за пределами Австралии альтернативной dark-wave группы IKON. В 1996 году бас-гитарист (Дино Молинаро) и солист (Майкл Алиани) группы IKON, разочарованные ходом дел в группе, вышли из ее постоянного состава. IKON продолжал быть популярным, но все меньше и меньше у себя на родине в Мельбурне, так как постепенно превращался в студийную группу без живых выступлений, что абсолютно не устраивало Майкла и Дино. О группе просто стали забывать, и очередной ее сингл вызывал удивление, так как было впечатление, что группы-то давно уже и нет.

В ноябре 1996 года Майкл и Дино сняли студию в Factory Sound и начали апробирование своих музыкальных идей, которых было более чем достаточно. Необходимость в ударнике пришла совершенно естественно. Майкл и Дино понимали, что хорошие ударные придадут музыке необходимые обрамление, характерность и цельность. В особенности, в будущих концертах - ведь в их планах была обязательная концертная деятельность. После нескольких репетиций вдвоем, было решено связаться с Вадимом Белаховым, русским ударником. Впервые Майкл и Дино познакомились с Вадимом на шоу IKON в 1994 году и с тех пор стали хорошими друзьями. Вадим проводил много времени с IKON: бывал на репетициях, ездил с группой во все более редкие гастрольные поездки, являясь, кроме всего прочего, видео-оператором коллектива. Но главное, Вадим любил играть живую музыку и имел за спиной неплохой опыт ударника.

Итак, неделей позже Майкл и Дино уже с Вадимом на барабанах прослушивали гитаристов для конечной комплектации состава группы. Но из тех десятков гитаристов, которых им довелось прослушать, так и не нашлось того, который бы доказал, что именно он должен занять вакантное место в группе. Решение этой проблемы, как оказалось, было совсем простым. Вадим сказал, что мог бы пригласить на следующую репетицию своего друга Шуру Би-2. В то время Шура экспериментировал, подбирая команду, создавая и обкатывая репертуар для своего проекта под названием "Шура Би-2 Band и сотоварищи". По приглашению Вадима Майкл и Дино уже успели побывать на Шуриных концертах, а Шура, в свою очередь, побывал на концерте IKON, после чего и увлекся доселе не очень известным ему направлением "Gothic" и "Dark Wave".

chiron photo Буквально на следующий день в Factory Sound репетировали все четверо: Майкл, Дино, Вадим и Шура. Это была первая репетиция будущей группы, и стало ясно, что подобралась отличная комбинация. Все четверо исключительно дополняли друг друга. У всех были очень разные музыкальные вкусы и пристрастия, но когда они собирались вместе, все оказывалось на своих местах. Именно в ходе первой репетиции волны какой-то неимоверной энергии сконденсировались сразу в несколько написанных тут же песен, было задано музыкальное направление группы. Новые песни были неожиданны, лиричны и не похожи ни на что, слышанное до этого. Тогда же была завершена и самая первая композиция группы: "No Order". Никто из участников проекта не задумывался, к какому музыкальному стилю будут относить слушатели их творения. Они просто собирались, репетировали и писали музыку, готовясь к первому концерту. Название у группы появилось буквально за считанные дни до первого выступления.

Именно дата концерта и послужила подсказкой этого названия. Четырьмя неделями позже, а именно 30.12.1996 года, группа дебютировала под именем "Eve" в Art House Hotel, Мельбурн. Art House Hotel как раз и знаменит тем, что дает молодым группам впервые предстать перед публикой. chiron photo Это первое выступление группы было, по сути, неофициальным, и на концерте не было ни друзей, ни знакомых, ни кого- либо из специально приглашенных. Первыми, кому посчастливилось увидеть и услышать "Eve" были те случайные посетители Art House Hotel, что оказались в нужном месте в нужное время. Для группы на данном этапе было не столь важно наличие аудитории, сколько возможность отыграть свой материал в реальных условиях, выйдя за пределы репетиционной студии. А вот на втором выступлении, там же в Art House Hotel буквально на следующей неделе, посетителей было больше, чем вмещал зал. Что было совсем неплохо для концерта в середине недели. Судя по замиранию публики и последующим, действительно "бурным аплодисментам", выступление удалось. Отзывы были поощряющие. Ни кто не мог поверить, что группа существует всего пять недель. За столь короткое время было написано восемь песен, отлично исполненных вживую на публике. После окончания концерта Майкл объявил о переименовании группы в CHIRON. Оказалось, что в Сиднее уже существует "Eve", и не хотелось бы иметь возможную по этой причине путаницу. Месяцем позже Майкл официально покинул IKON, в состав которой он входил с момента ее возникновения в 1987 году, чтобы полностью сконцентрироваться на новом проекте. Это не было легким решением, он знал, что рискует. Но абсолютно ясно осознавал, что CHIRON - это как раз то, чему он хотел бы отдать свою энергию. Репетиции новой группы были для каждого из четверых маленьким праздником: не шумным карнавалом, а счастливыми часами совместного труда, воплощаемого в звуки, ритм, мелодию, стихи. И в каждой новой песне была частица каждого из них: спокойствие Дино, импульсивность и страсть Вадима, воображение и техничность Шуры и лиричность и мужское обаяние Майкла. И большое желание всех их репетировать как можно чаще, писать новые и новые песни, записывать хорошего качества альбомы и искать возможность для туров.

Началась работа. Не было финансовой базы. Искали помещения для репетиций, где возможно было бы играть, не будучи лимитированными временем и правом окружающих на тишину. Играли на заброшенном заводике, под сводами католического костела. Майкл устроил у себя студию. Наладилась концертная деятельность. Иногда CHIRON выступал по несколько раз в неделю, но, несмотря на это, ребятам удавалось расширять репертуар все более новыми песнями. В январе 1997 года на Factory Sound группа записывает первое официальное демо - "Studio Live" при участии струнного квартета. После записи были отобраны три композиции, которые непосредственно вошли в "Live Demo". Эти песни по разным причинам так и не попали в альбом, но активно использовались в концертной программе (Nikki, Close My Eyes (slow version), Running). Благодаря именно этой записи CHIRON удалось утвердиться на музыкальной сцене Мельбурна.

Весь 1997 год был, можно сказать, концертным для CHIRON. Нужно было набраться опыта, а главное - притереться друг к другу, что очень важно в момент записи альбома. Но о нем пока речь не велась. Хотелось наиграться вдоволь. Группа выступила с десятками концертов на самых разных площадках Мельбурна. Однажды CHIRON даже отыграли акустический вариант своего обычного выступления. Вместо барабанов - маракас. Было очень интересно и забавно, и публика восприняла это, как будто так и положено, и была очень удивлена, узнав, что выступала рок-группа. chiron photo Наиболее яркими были пять месяцев 1997 года, когда Esplanade Hotel в St. Kilda предоставил CHIRON свою сцену - резиденцию группы "The New Star Formation Night". Выступая в Esplanade Hotel, CHIRON был волен сам выбирать для себя разогревающие команды и гостей программы. Каждый концерт собирал все больше желающих услышать и увидеть новую своеобразную группу. Концепция ее была своего рода "музыкальным эсперанто". Слушатели являли собой буквально все музыкальные направления, и каждый находил что-то для себя в музыке CHIRON. Этот музыкальный язык завораживал готов; и рок-н-рол фаны считали его своим, а воображение не определившихся в стиле привлекали новизна, тяжелый бит ударных и свободные эксперименты с терпким звучанием гитар. CHIRON никогда не останавливался на достигнутом, и эксперименты со звуком продолжались и продолжаются по сей день.

chiron photo Весь 1997 год обозначен тем, что CHIRON продолжал искать пути самовыражения. И в то же время для Майкла, Дино и Вадима было неожиданным и вызывающим предложение Шуры попробовать ввести в состав струнный квартет, трамбон и Адама Симонса на саксофоне и кларнете. Эксперимент оказался очень интересным, и состоялся он благодаря Шуриной внутренней свободе, организаторским данным и музыкальному чутью. Еще одним интересным событием знаменателен 1997 год для CHIRON. Несмотря на совсем незначительный возраст, CHIRON были приглашены участвовать в фестивале Clarendon Alive в поддержку проходящих в Мельбурне соревнований Гран При Формула-I. Концерт был полным успехом для группы. chiron photo

В сентябре 1997 года CHIRON приступили к записи своего дебютного альбома в Toyland Studios. Были записаны четыре песни: Close My Eyes, Point of No Return, Into Sin и Hate, которые вошли в промо-диск группы "Eclipse", выпущенный тиражом 100 экземпляров. После записи Шура сообщил, что ожидает приезда своего близкого друга Левы, с которым они были участниками группы БИ-2 еще в России. Как раз к тому времени, когда группа начала записывать вторую часть альбома, в состав CHIRON вошел Лева. Сразу по прибытии начались его репетиции в составе CHIRON. Он оказался техничным гитаристом и просто хорошим парнем. С введением второго гитариста в состав группы удалось еще больше улучшить живое звучание: звук стал намного богаче и насыщеннее.

В 1998 году CHIRON выходит на новый уровень. Несмотря на запись альбома, концертная деятельность продолжается, но уже и за пределами Мельбурна, и даже в соседних штатах Австралии. Появление Левы в группе было очень своевременным, так как предстоял концерт в Аделаиде, и ребята к нему очень готовились. Только что вышел в свет тройной сборный диск "Dark Eyed & Starry They Were" - Volume 2, в записи которого CHIRON также приняли участие. И вот группе была предоставлена честь устроить презентацию этой пластинки в Аделаиде. Буквально за несколько дней до отъезда Шура появился на репетиции с забинтованной рукой и сказал, что не в состоянии играть. Поездка и концерт были на грани срыва. Но Лева решил, что, не смотря на свое кратковременное присутствие в группе, он в состоянии поехать и отыграть концерт за двоих. На том и порешили. Лева слово сдержал. Более того, никто в зале даже и не догадался, что программа была рассчитана на две гитары!

В феврале и июне 1998 года CHIRON появляется на Infectious Unease Radio с интервью, а также и с полноценными шоу, которые были восприняты очень хорошо. Было множество звонков с вопросами и с просьбами поставить ту или иную композицию. В Августе 1998 года CHIRON были приглашены выступить в поддержку международно-известной австралийской группы PSEUDO ECHO в ночном клубе Diamonds в Ferntree Gully. В ту ночь CHIRON играл для 1200 зрителей. Это была совсем новая публика, вдали от знакомой мельбурнской аудитории. Сначала слушатели с недоверием отнеслись к репертуару CHIRON, но вскоре, разобрав, что к чему, пустились в пляс, что уже стало неожиданностью для самой группы.

chiron eve (italian edition) В апреле 1999 года вышел в свет дебютный альбом CHIRON - "Eve". После долгих поисков было принято решение выпускать альбом в Европе, так как из всех предложенных группе контрактов самым подходящим оказался контракт итальянского лейбла - Energeia Records. Первый тираж был продан в течение трех недель! Альбом был отмечен множеством лестных рецензий, как в Европейских, так и в Американских альтернативных печатных изданиях. Вот лишь два из них:

marble moon magazine marble moon magazine "Eve has been well worth the wait. It is a CD, that as a first is destined to be remembered among histories most famous"
Marble Moon, No.13/14 - Music Magazine/Italy

"It's a pure romantic pop album, but the synths and guitars are so overwhelming that it puts you in another dimension"
Original Sin, No.26 - Fanzine/Belgium

В конце 1999 года Шура и Лева уезжают в Россию на неопределенный срок для выпуска альбома и раскрутки своей собственной группы БИ-2. Буквально за месяц до отъезда CHIRON устраивает два концерта в Grey Hound Hotel, на одном из которых проходит презентация дебютного альбома "Eve". chiron photo Концерт был очень успешным, но, несмотря на все это, этими выступлениями CHIRON завершал свою концертную деятельность на какое-то время. Один из концертов был записан и реализован крайне небольшим тиражом на компакт диске, под названием "Live at Grey Hound Hotel". Эта запись примечательна тем, что на ней можно услышать несколько композиций, которые войдут в следующий альбом группы, но в совершенно другом исполнении, нежели будет на альбоме. После отъезда БИ-2 CHIRON решили устроить небольшой перерыв, а за одно и подготовить новый материал для следующего альбома. Никто не знал, как долго БИ-2 намерены пробыть в России, хотя Шура уверял всех, что это не продлится долго. Однако после нескольких месяцев отсутствия ребят и каких-либо вестей от них, группа решает возобновить свою деятельность как в концертном, так и в студийном плане. Но вот вопрос: где взять гитаристов? Было решено не искать двух, а обойтись одним гитаристом, так как к тому времени в живые выступления CHIRON планировалось введение мини-диска, который, в принципе, мог заменить второго гитариста и, к тому же, добавить недостающие партии клавиш, присутствовавшие в студийном варианте. Таким образом, живое звучание было бы максимально приближено к студийному по качеству исполнения, при этом оставалось бы живым, так как ни один из основных инструментов не был бы вытеснен мини-диском, а барабанные партии были бы совсем другими в сравнении с альбомными версиями тех же песен. После нескольких репетиций (Майкл, Дино и Вадим репетировали втроем с мини-диском) все получилось, как и было задумано, если не сказать, что превзошло все ожидания. Звучание было отменным. И тогда было решено возобновить поиски гитариста. И тут Вадим вспомнил об одной своей знакомой гитаристке Пенни Кристоферсон. У нее была своя группа SEETHING. Они играли в стиле Doom Metal. Несмотря на различия музыкальных направлений, Пенни была частой гостьей на концертах CHIRON, и ей нравилась эта музыка. Как выяснилось, SEETHING давно прекратил свое существование, и Пенни просто не могла поверить, что такая группа, как CHIRON, приглашает ее на столь почетное место. Итак, первая репетиция. Пенни волнуется и ей как-то непривычно играть в сопровождении мини-диска, так как она просто не имеет права на ошибку. Барабан стучит как часы, и кто не успел, тот опоздал. Нельзя ни ускорить, ни замедлить ритм. Так ей играть не приходилось. Но она выдержала, и ей даже удалось немного перенять Шурину манеру исполнения. Она долго изучала материал CHIRON, пытаясь разобраться в замысловатых, хоть и простых на первый взгляд, гитарных партиях Шуры и Левы. Через некоторое время была продумана и подготовлена концертная программа, с которой CHIRON собирались возобновить свою концертную деятельность. Было решено, что Пенни необходимо поиграть немного, чтобы получше освоить материал, и только после этого можно было думать о записи песен для нового альбома.

chiron photo В марте 2000 CHIRON выступают хедлайнерами в поддержку очередного альтернативного сборника "Opus Collective" - Volume 3. Концерт проходил в Punters Club, Fitzroy. Вспомнились былые времена. Зал был забит до отказа. Несмотря на волнение, Пенни отыграла превосходно, хотя боялась сама себе в этом признаться. Тогда же, в марте, состоялся наиболее интересный и необычный концерт для CHIRON. Группа выступила на фестивале Русской Музыки, организованном в честь своего юбилея компанией «Русский Досуг». Англоязычная часть группы впервые предстала перед такой массой благодарных русских слушателей. В зале присутствовало более 3000 человек. Концерт был крайне разноплановым: помимо CHIRON в нем так же принимали участие звезды российской сцены: Валерий Сюткин, Дмитрий Харатьян и др. Это выступление показало, что настало время приступать к записи второго альбома. В мае 2000 CHIRON записывает несколько песен для своего следующего альбома. Запись проходила в "Pro Acoustic", записывал все это бессменный вот уже более двух лет звукооператор группы Ernie O.

chiron eve (russian edition) В январе 2001 года в России выходит дебютный альбом CHIRON - "Eve" в переизданном варианте. Помимо основных песен в альбом вошли три ремикса, а внешнее оформление альбома было совершенно отличным от итальянской версии.

После выхода «Eve» в России музыка Chiron стала доступна и, судя по отзывам, пришлась по душе российскому слушателю. Группа приобрела немало новых поклонников, несмотря на то, что это англоязычный готический проект, не имеющий ничего общего с би-2 в музыкальном плане.

А в Австралии творческая жизнь Chiron шла своим чередом, хотя музыкальное участие Шуры и Левы было все менее ощутимо.
Почти весь 2001 год Chiron продолжает записывать материал для возможного будущего релиза. Процессу записи препятствовало множество обстоятельств, в частности, то, что никак не удавалось найти стабильного, постоянного и, что немаловажно, креативного гитариста – Пенни понемногу стала пропускать репетиции, и ее было решено исключить из состава. Как показало время, Шуру так и не удалось полноценно заменить.

Как и планировалось ранее, прилетев в феврале 2001 года в Мельбурн для записи пластинки «Мяу кисс ми», Шура принял участие в записи двух совершенно новых песен, модели которых он специально привез с собой для реализации в Chiron. Это была последняя запись Шуры c Chiron. В последствии в записи гитар для остального материала приняло участие еще 5-6 музыкантов, и каждый привносил что-то свое, так что, несмотря на то, что материал выдержан в лучших готических традициях Chiron, он, в то же время, во многом отличается от дебютной пластинки. К сожалению, а может, и к счастью, никто из принявших участие в записи музыкантов так и не прижился в группе.

Слишком затянувшийся процесс записи не повлиял на желание всячески экспериментировать со звуком. Во время записи удалось совместить даже, на первый взгляд, самое несовместимое. В качестве эксперимента в некоторых песен принял участие известный в местных клубах DJ Роберт Энтони. Сотрудничество получилось настолько плодотворным, что Роберт стал полноценным членом коллектива и принял участие в концертных выступлениях группы. Именно это сотрудничество определило дальнейшую судьбу, стиль и развитие группы, но в то время об этом никто даже не думал.

В августе 2001 года группа снимает клип на песню “ I didn’t want this”, но работа так и не была доведена до конца. Сразу после съемок группу покинул новый гитарист Ричард, и из-за очередной нестабильности в составе не было никакого желания приступать к монтажу клипа. Так что отснятый материал лег на полку ждать своего часа. Тогда же, в августе, состоялся последний концерт группы в более-менее привычном составе: Michael Aliani, Dino Molinaro, Vadim Belakhov, Robert Anthony и Richard Allen. С этого момента готическая эра группы вступила в свою завершающую фазу.

Осенью 2001 году группу покидает Вадим Белахов, улетев в Россию, а следом за ним, через несколько месяцев, уходит из группы и Dino Molinaro.

Весь с таким трудом записанный материал ложится на полку, так как, оставшись вдвоем, Майкл и Robert не хотят выпускать песни, записанные музыкантами, которых уже нет в группе.

Стиль группы постепенно меняется. Сказывается влияние Роберта и давнишнее желание Майкла писать и исполнять танцевальную музыку. Но, может, по привычке, а может, все еще в творческом поиске Майкл пытается писать новые песни в стиле darkwave и выступать, исполняя старый материал. На какое-то время в группу приходит молодой гитарист Carlo Pascale. Майкл и Роберт очень довольны его игрой, и, возможно, в надежде, что этот гитарист надолго станет частью группы, решают перезаписать с его участием некоторые из записанных ранее песен. Музыканты садятся в Toyland Studio и переписывают несколько песен, записанных в 2001 году, плюс записывают еще несколько новых треков. Параллельно с записью коллектив дает несколько концертов, но уже без живых барабанов. Сказывается и желание играть более электронную музыку, и отсутствие барабанщика, который отвечал бы требованиям.

chiron slipping away Обнадеженные тем, что Carlo уже несколько месяцев в группе, и как итог очередной записи, в 2002 году ребята выпускают EP “Slipping away”. В него вошло всего 8 треков, 4 из которых были отчасти перезаписаны, а остальные 4 - это новый материал, которым музыканты располагали на то время. Этот релиз прошел совершенно незаметно. Да и планировался он, по большей части, как рекламный диск, который музыканты хотели распространять на своих выступлениях. Почти сразу после выхода “Slipping away” Carlo покидает группу, и Майкл с Робертом остаются вдвоем…

Этот период становится самым переломным в творческом пути Chiron. Более 300 дисков из всего 500 тиража “Slipping Away”, хранившегося у Майкла дома, было уничтожено во время весеннего наводнения (так что название EP оказалось почти пророческим). Вместе с этим релизом «ускользает» и желание Майкла и Роберта писать готическую музыку.

Ди-джей Роберт, уже много лет занимающийся танцевальным жанром, уговаривал Майкла сменить музыкальное направление группы. Майкл долго не верил, что его вокал может звучать вместе с танцевальным сопровождением, но после знакомства с продюсером Мари Ванзафом и пробной записи у него в студии Майкл почувствовал, что это именно то, что ему всегда хотелось делать. Группа начала писать в стиле транс. Причем, вокал Майкла в сочетании с этим стилем звучит очень необычно, так что можно сказать, что Chiron привнес в транс нечто совершенно новое и необычное.

Сейчас музыканты работают над созданием нового материала, полностью выдержанного в танцевальном стиле. Из старых песен остался только трек «far from me», однако эту 20-минутную композицию совершенно невозможно узнать, выдает ее только текст.

Итак, на дворе 2004 год. Группа претерпела множество изменений как в стиле, так и в составе. Сейчас группа состоит из трех человек: Майкла Альяни, Роберта Антони и Мари Ванзафа, который является продюсером группы и вместе с музыкантами принимает активное участие в написании нового материала. На концертах Майкл и Роберт выступают вдвоем и прекрасно справляются. В основном, Chiron выступает сейчас на крупнейших танцевальных фестивалях Мельбурна и Австралии, и сейчас ничего уже не напоминает о том, что когда-то это была готическая группа. Здесь можно было бы и поставить точку, но…

Многие спросят, а что же стало с тем материалом, который записывался в течение почти всего 2001 года? Он не пропал, а ждал своего часа! После успеха первого альбома Chiron в России все ждали продолжения.

chiron bleed И вот, благодаря серии переизданий группы Би-2, выход второго готического альбома Chiron стал возможным! В августе 2004 года компания «Мистерия Звука» выпускает в России второй полноценный альбом группы под названием «Bleed». Дождался своего часа и клип на песню “I didn’t want this”, который можно посмотреть на диске. Также на нем представлены концертное видео, редкие фотографии группы и, в качестве бонус-трека, не издававшаяся ранее песня «Nikki». Материал, вошедший в этот альбом, был написан группой в период с 1996 по 2001 год и записан в Pro Acoustic/Toyland Studio в 2001 году. Несмотря на это, песни не устарели, и с уверенностью можно сказать, что они будут интересны слушателям. Более подробно c этим релизом можно ознакомиться, прочитав пресс-релиз альбома, а также посетив раздел дискография, где можно послушать отдельные песни.

P.S. Более подробно о некоторых аспектах творчества и развития группы в период с 2001 по 2004 год можно прочитать в интервью с Майклом Альяни, Дино Молинаро и Вадимом Белаховым, проведенном музыкантами в июле 2004 года.






(c) 2004 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2004, HTML by coroner (c) 2004



..