back
forward

Перепечатка данного материала из национал-большевистской газеты "Лимонка" не ставит перед собой откровенно пропагандистских задач. Затрагиваемые в ней темы интересны нам, в первую очередь, как своеобразный синтез многих элементов многопланового Бытия. Газета, создавшая свой неповторимый нонконформистский стиль, является носителем оригинальных взглядов, направленных против современного профанного социума, живущего в мире бесконечного отупляющего Зрелища. Естественно, что идеи, декларируемые в "Лимонке", вызывают неоднозначную реакцию у разных его представителей. Нас же особенно привлекает создаваемый в ней образ парадоксальной Утопии, того Невозможного (Все зависит только от нас !), что слагает хрупкую систему человеческого Микрокосма. Один из ее революционных строителей - питерский музыкант и художник Александр Лебедев-Фронтов, по праву стоящий в ряду патриархов отечественной индустриальной культуры. Его многочисленные "антимузыкальные" проекты ("Линия Масс", "Веприсуицида", "Мертвые Хиппи", "Пила", Vetrophonia (вместе с Николаем Судником (ЗГА)) и жесткие перформансы интуитивно (и напрямую) возвращают к примордиальным временам, когда человечество еще соответствовало строгому божественному Плану. Но Век Кроноса завершился и теперь утерявший ориентиры человек жаждет его Пришествия. Изначально радикальный и провокационный индастриал, насилуя стенающий селф, выполняет при этом функции проводника-психопомпа в Кронланд - Страну Застывшего Времени, где царствует Царь Абсолютного Центра, Владыка Золотого Века.





Олег Тюлькин


ДАДАИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ


            Выставка с таким названием откроется в конце июля (1995 г. - уточнение ММ) в Музее Современного Искусства города Сосновый Бор Ленинградской области. Ее автор - Александр Лебедев-Фронтов, единственный на сегодняшний день представитель консервативно-революционного направления в художественном процессе Санкт-Петербурга. 

            Эстетика Сильного Поступка, ярко выраженное культивирование мужского, солнечного начала и кшатрийского духа - вот составляющие его идеологической платформы. Эту линию Саша разрабатывает с конца семидесятых (!) годов, когда верхом нонконформизма считалось модернистское издевательство над человеческим образом. Чуть позже, в восьмидесятые, Лебедев-Фронтов со своими ближайшими единомышленниками был, фактически, единственной альтернативой засилью рок-клубовщины (читай, - поп-культуры) в неофициальном искусстве Ленинграда. Антигуманистический эксперимент, не ограничиваясь визуальными формами творчества, распространился и в сферу музыкальных проектов ("Линия Масс", "Пила", "Мертвые Хиппи"). Хотя, их вряд ли можно назвать музыкальными в чистом виде, - это, скорее, революция против музыки, против ее законов, рамок и клише. По звучанию эти проекты ближе всего стилистике "индастриал", - тема Индустрии, Стали, огромных "адских" машин продолжается и в исполненных в "черной манере" коллажах Александра. Их композиционное решение строится в соответствии с иерархической доминантой - четко определен Центр, ему подчинены все второстепенные объекты и детали (это традиция иконописной школы, где проблема композиционной иерархии решена наиболее совершенно). Другая интересная особенность представленных на выставке работ - наличие в них "законспирированного" семантического уровня. Миниатюрную архаическую символику можно увидеть лишь при внимательном и детальном рассмотрении. Это, своего рода, тайнопись художника, его зашифрованное послание зрителю.     

            Каждый коллаж несет в себе функцию эстетической провокации против прирученного и ставшего частью официальной культурной коммуникации "авангарда". Но это не дает повода автоматически причислять Лебедева-Фронтова к т.н. "искусству андеграунда". Категория "андеграунд" давно выхолощена современным обществом, сведена до уровня рекламного слогана и торговой марки. Отказавшись от нее, имеет смысл провозгласить начало Новой Эпохи Противостояния - Эпохи Подземелья.      

            Смерть андеграунду, да здравствует Подземелье ! Более глубинное, более непримиримое, более воинственное.

 

("Лимонка", № 18, июль 1995 г.)

 

back to contents

© A c h e r n a r



..

Mon, 30 Jan 2001 21:00:01 GMT