Жюль Лафорг
(1860-1887)

    Страдая от наследственного туберкулеза, Лафорг умер, едва достигнув 27 лет и успев опубликовать три сборника - "Жалобы" (1885), "Подражание Богоматери Луны" (1886), "Феерический собор" (1886). Остальные его стихи были изданы посмертно.
    До предела развив в поэзии линию Бодлера, Верлена, Корбьера, Роллина с их экзальтированной чувственностью, обостренной впечатлительностью и болезненной хандрой, Лафорг в конце концов как бы вывернул символизм наизнанку. Человек, предчувствующий ранюю смерть, безбожник, не умевший подавить в себе ни ужаса   перед бессмысленностью  Вселенной, ни изумления перед ничтожностью человека - этой "мечтательной блохи", зачем-то посаженной на тело мироздания, Лафорг пропитал свои стихи пессимистической философской рефлексией в духе А. Шопенгауэра и Э. фон Гартмана. Лишенное "сердца", не просветленное ни Духом, ни Добром, ни Любовью, бытие у Лафорга все же скреплено своего рода анти-Идеалом - "мировой волей", "бессознательным", в котором без следа глохнут любое индивидуальное существование, любая надежда. В его мире есть даже своеобразные анти-"соответствия", связывающие людей через страдание: именно потому, что все они в равной степени несчастны, их личная боль приобретает у Лафорга космическое звучание.

"Жанровая сценка" - впервые опубл. в 1879; "Грустно, грустно" - опубл. в 1924 г.

Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7

Вернуться

(с) Russian Gothic Project



..