Альбер Самен
(1858-1900)

    Самена обычно относят к "малым" символистам декадентского толка. В период моды на "упадничество" его стихи (сборники "В саду Инфанты", 1893; "По краям вазы", 1898; "Золотая   колесница", 1901) имели успех, однако сам он сторонился модных литературных кафе, поэтических группировок, не был вхаж к Малларме. Не чуждый бодлеровского "сатанизма", Самен, однако, стоит ближе к Мюссе и Ламартину с их мотивами одиночества, грусти и безнадежности, и в особенности  - к Верлену с его "томлением". Самен - "женственная душа"; интуиция преобладает у него над анализом, а тяга к покою парализует волю к поступку. Он страшится жизни, и ему хочется приглушить ее звуки, размыть краски, затушевать контуры.

Стихотворение "Летние часы" входит в сб. "В саду Инфанты".

Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7

Вернуться

(с) Russian Gothic Project



..