Поль Верлен
(1844-1896)

    Верлен вступил в литературу как последователь парнасской школы (сборник "Сатурнические стихотворения", 1867); затем последовали сборники "Галантные празднества" (1869), своеобразное поэтическое подражание живописной манере Ватто, и более интимная "Добрая песнь" (1870), где звучит личная надежда на "простую и спокойную" жизнь в семье. Такая жизнь, однако, у Верлена не сложилась, что усилило его тягу к алкоголю, а знакомство с юным Рембо (сентябрь 1871 г.) привело к окончательному разрушению домашнего очага. Связь с Рембо была бурной и драматичной. В июле 1872 г. оба поэта отправляются в Бельгию, оттуда - в Англию, где, страдая от холода, голодные, одурманенные вином, они проводят время в бесконечных ссорах; весной 1873 г. происходит разрыв; затем - новая встреча, новые ссоры и, наконец, - выстрел Верлена в Рембо.
    В тюрьме, осужденный на два года за покушение, Верлен написал стихотворения, вошедшие в сборник "Песни без слов" (1874); в тюрьме он пережил и духовный кризис - вновь обратился к католической вере, вере своего детства ("Смиренномудрие", 1881).

"Ночной мираж", "Соловей" - сб. "Сатурнические стихотворения"; "Лунный свет", "Втихомолку" - сб. "Галантные празднества"; "Это - желанье, томленье", "Как будто навек..." - сб. "Песни без слов"; "Далекий рог..." - сб. "Смиренномудрие"; "Благоразумие",   "Стихи, за которые оклевещут" - сб. "Давно и недавно"; "Последняя надежда" - сб. "Посмертная книга" (1903).
   
Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7

Вернуться

(с) Russian Gothic Project



..