Петер Хандке. Страх вратаря перед одиннадциметровым. СПб. Издательство "Амфора", серия "Новый век".

    По необразованности видел один-два фильма Вендерса, да и то случайно. "Одиннадцатиметровых" не видал, но в одном из киноцентровых фильмов Вендерса - один из моих любимых эпизодов мирового кино. Герой играет в бильярд со своим приятелем. Игра идет 15 минут и хотя персонажи лупят по лузе и явно пытаются попасть, у них ничего не получается. На 8-ой минуте герой говорит "черт" и игра продолжается в том же духе. Впереди меня сидели забредшие на сеанс … кажется хорваты. И вот притомившиеся ребята стали давать советы игрокам, удивляться почему ничего не выходит (Jebati te u picku). Получился замаскированный конфликт искусства и народа. Причем народ не понял, что перед ним искусство, а увидел скорее скучноватые чудачества. И все же подозреваю, что никто так не соответствует стилю Хандке как Вендерс.
    Вязкий стиль детально описывающий одно действие героя за другим неуемный презенс без будущего, о котором и говорить нельзя в применении к тексту и прошлого, которое ни к чему не обязывает. Главный персонаж "заказал пиво", "положил руки на стол", "заметил каплю", "кивнул и ответил", "стал ее душить", "услышал будто что-то хрустнуло", "подхватил сумочку". Или это не презенс?
    То же тягучее немецкое б-во, как у большинства их писателей, от Людвига Тика до Гюнтера Грасса.

    Олли

Вернуться

Russian Gothic Project



..