Днем рождения коллектива "Рада & Терновник" считается 7 октября 1991, именно в этот день, являющийся также днем рождения Рады, было принято решение о создании группы. За свою историю группа отыграла на большом количестве различных музыкальных фестивалей, всегда получая великолепные отзывы в независимой музыкальной прессе. В 1992 году группа записывает свой первый альбом - "Графика", который, с добавлением нескольких композиций с поздних магнитоальбомов, был выпущен на CD фирмой Solyd Records в 1994 году. В 1994 Рада с группой записывает новый альбом "Печальные Звуки" и объявляет, что стиль группы называется psychodelic fatum. В последующие годы группа активно выступает на различных клубных концертах и в 1997 году фирма Триарий выпускает альбом "Печальные Звуки" на CD. В 1997-1998 выходят в свет два концертных альбома Рады - "Live 97" и "Где-то сказки были". В 1998 году независимый французский лейбл Prikosnovenie, специализирующий на готической и экспериментальной музыке, выпускает CDEP "Рада & Терновник". В 1998 году музыканты "Рада & Терновник" активно осваивают современные компьютерные технологии и методы обработки и записи звука, пробуют применить их в своем творчестве. Записанный в начале 1999 года альбом "Любовь моя Печаль", выходит на новом росийском лейбле UR-Realist. Он поражает качеством материала и показвает группу с новой, неожиданной и интересной стороны. В этом же году на французском лэйбле Prikosnovenie выходит сборник "Belladonne" где представлена одна композиция Рады. Благодаря такому промоушену коллектив становится достаточно известным во Франции. В конце 1999 года на лэйбле UR-Realist выходит новый концертный CD Рада и Терновник "Русский Эпос". Новый студийный альбом Рады вышел в 2000 году под названием "Холодные Времена".
"Графика" - 1994 (CD - Solyd Records)
"Печальные Звуки" - 1997 (CD - Триарий Records)
"Live 97" - 1997 (self released album)
"Где-то сказки были" - 1998 (self released tape)
"Рада и Терновник" - 1998 (CD-EP - Prikosnovenie Records)
"Любовь моя печаль" - 1999 (CD - UR-Realist Records)
"Русский Эпос" - 1999 (CD - UR-Realist Records)
"Холодные Времена" - 2000 (CD - UR-Realist Records)
Компиляции:
Belladonne - "Dream" - 1999 (CD - Prikosnovenie)
"Графика" - 1994 (CD - Solyd Records)
Танго
"Печальные Звуки" - 1997 (CD - Триарий Records)
Воспоминание
Тоска
Сон
Ночь
Цветные игрища
Блюз
"Любовь моя печаль" - 1999 (CD - UR-Realist Records)
Сестра Моя
Где-то сказки были
РАДА И ТЕРНОВНИК "Графика" - 1994
Музыка авангардная, иррациональная и шизоидная, с особой мрачной и болезненной аурой - но нет, только не подумайте, что РАДА & ТЕРНОВНИК из разряда так называемых "экстремальных" групп или каких-либо шумовых "перфомансов". Хотя, пожалуй, "Графика" действительно самый экстремальный CD из моей, увы, небольшой русской подборки, его музыка находится в традициях рока и психоделики (или, может быть, депрессивного постпанка?). Например, "Шотландская плясовая" с какими-то околоблюзовыми мотивами, одна из моих любимых вещей - "Аристократы окраин" - с "благородным" испанским ритмом, "Этническая" - просто шаманская, или даже "вудуистская" - "...твое тело встанет и будет идти...". "Танго" - ясно из названия, только это "белое танго душевнобольных". Вообще больнично-шизовых ассоциаций на альбоме хоть отбавляй. (Наблюдение: после прослушивания "Графики" у близких Вам особ женского пола случаются сновидения, в которых Вы им изменяете с "двинутой" поэтессой, находящейся на излечении в психушке... да, вот она, волшебная сила исскуства!). "Заряжает" эту музыку вокал Рады. Сказать, что он сильный и эмоциональный, или что его диапазон три с половиной октавы - ничего не сказать. По-моему, именно такой вокал называют "харизматический" - я попал под его гипнотическое воздействие сразу же. Техника владения этим вокалом абсолютная, особенно впечатляют те места, когда не понять, где человеческий голос, а где звуки "агонизирующей" гитары или "зашедшегося в конвульсиях" саксофона (на самом деле никакого саксофона в составе унструментов нету!). Лирика - часто самое уязвимоемое место в творчестве наших музыкантов - на альбоме на высочайшем выразительном и "идейно-художественном" уровне. Да и не стоит тут делить вокал, музыку, лирику - все очень слитно и сильно, "Графика" действительно словно заряжена какой-то колдовской энергетикой и, по-моему, гениальна на все свои 67'03''!
РАДА И ТЕРНОВНИК "Печальные Звуки" - 1997
Честно говоря я в восторге, просто восхитительный диск, самый мрачный и депрессивный альбом когда либо записанный в России! Диск показался мне намного более музыкальнее и красивее, чем дебютный CD Рады. Я не очень хорошо разбираюсь в подобной музыке, чтобы с большой долей точности классифицировать это, но музыка очень психоделична и явно чувствуются блюзовые корни. Сама Рада называет свой стиль как Psychodelic Fatum - ну что-ж, она имеет на это полное право, так как аналогов в России я не знаю. По настроению я могу сравнить этот CD лишь с записью My Dying Bride "Turn Loose the Swans" - такие диски нужно продавать в боксе с веревкой и мылом - для тех кто не сможет вынести депрессивной красоты нового произведения Рада & Терновник...
РАДА И ТЕРНОВНИК "Рада и Терновник" - 1998
EP Рады изданный на Prikosnovenie стараниями Михаила Вербицкого. Сам альбом несколько "дискредитирует" серию Miniature лэйбла Prikosnovenie, которая имеет подзаголовок "Unreleased Titles MaxiCD". Я конечно понимаю, что во Франции у Рады не было зарелизено ничего, но все композиции с этого CD ("Сон", "Тоска", "Закрой Глаза", "Ночь" и "Цветные Игрища") выходили на диске "Печальные Звуки", поэтому нет особого смысла углубляться в описание музыкального материала данного альбома - те, кому интересно творчество Рады, уже хорошо знакомы со всеми вышеупомянутыми композициями. Однако хочется отметить тот факт, что из диска были выбраны наиболее удачные песни и факт выхода данного CD во Франции достаточно примечателен, по крайней мере этот альбом уже появился даже в онлайновом каталоге известного дистрибьютора goth-industrial-experimental музыки Middlepillar.
Лирическое отступление: на мой взгляд вокал Рады слушался бы гораздо лучше в ethereal стилистике, а не в сегодняшней, набившей оскомину, депрессивно-роковой, но по видимому этому не суждено случится - не так давно мне удалось прослушать новый материал Рады, который оказался trip-hop'овым, так что скоро у нас появится свой локальный Portishead. Хочется пожелать Раде успехов в ее творчестве, и я искренне надеюсь, что данный альбом принесет ей заслуженную известность за пределами нашей страны.
РАДА И ТЕРНОВНИК "Любовь моя печаль" - 1999
Новый альбом культовой московской групппы РАДА & ТЕРНОВНИК выдержан, как и обещалось в последних интервью Рады, в стилистике trip-hop. Тем, кто привык к традиционному звучанию группы с "классически-роковым" составом инструментов, эта запись не приподнесет каких-либо неприятных сюрпризов, ведь они и раньше играли что-то по духу околотрипхоповое, только вживую, так что речь идет не о смене ориентации, а о студийных экспериментах звукозаписи. (Результат этих экспериментов, на мой взгляд, чрезвычайно интересный и будет очень обидно, если одним альбомом все и ограничится.) Технологичность нового саунда проявилась в компьютерно-сэмплерной монотонности гулко ухающих саббасовых ритмов и в традиционных для подобной музыки эффектах: "песочек" старой пластинки, скрэтчи, а также аккустические и этно-сэмплы использованы очень аккуратно и к месту. Как ни покажется на первый взгляд странным, но именно все эти электронно-техноидные "штучки" привнесли в звучание группы еще больше какого-то диковатого, языческого очарования. На альбоме находятся девять новых композиций, прослушивание которых напоминает сомнамбулические блуждания по сырым промозглым катакомбам "бледных" трип-хоповых и дабовых ритмов и извилистым запутанным лабиринтам тоскливо-безысходных мелодий. Путеводной нитью (однако ведущей в противоположную от спасительного выхода сторону) становится властный женский вокал, в колдовской ворожбе которого наблюдается весь спектр эмоций, от холодной отстраненности до ядовитой насмешливости и болезненной депрессивности, тем не менее гипнотически притягательный. А бессловесные вокализации на высоких нотах просто запредельны и способны поразить даже искушенного слушателя. Безупречная с филологической точки зрения лирика альбома абстрактна и непересказуема, в равной степени глубоко философична, символична, мистична или же попросту шизофренична - каждый волен понимать по-своему. Каких-то особых "хитов" на пластинке нет, (за исключением, может быть, финальной "Выворотки"), тем, кому понравится хоть одна песня, понравятся и остальные - и наоборот, соответственно. Я же, к немалой радости, уловил здесь неслабые отголски эмоциональных бурь моей любимой дебютной "Графики", на которые я уже почти перестал надеяться после штиля последовавших затем весьма "Печальных звуков"...
По загадочным для меня причинам, в своих высказываниях Рада упрямо декларирует свою группу как стадионную, но это, как говорится, вряд ли - целый стадион, внимающий подобным песням представляется мне чем-то из области абсолютно паранормального!
Рада и Терновник Home Page (music.ru)
Рада и Терновник Home Page (Дом Колдуньи)
Состав музыкантов принимавших участие в записи альбома
"Печальные Звуки": Музыканты указанные в буклете к альбому "Любовь моя Печаль":
Рада - тексты, вокал
Владимир Анчевский - гитары
Владимир Гочуа - бас гитара
Василий Стабуров - бас гитара
Михаил Плотников - ударные
Глеб Гусейнов - перкуссия
Рада - тексты, вокал
Владимир Анчевский - музыка
e-mail: [email protected]
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..