Odishon (a.k.a. Audition) (1999)

Audition Poster

Она получит роль. В любом случае.

В Главных Ролях:

Рио Ишибаши (Ryo Ishibashi) ... Шигехару Аояма (Shigeharu Aoyama)
Эйхи Шиина (Eihi Shiina) ... Асами Ямазаки (Asami Yamazaki)
Тетсу Саваки (Tetsu Sawaki) ... Шигехико Аояма (Shigehiko Aoyama)
Юн Кунимура (Jun Kunimura) ... Ясухиса Ешикава (Yasuhisa Yoshikawa)

Режиссер:

Takashi Miike Такаши Миике (Takashi Miike)

Через семь лет после смерти жены, преуспевающий служащий Аояма решает жениться второй раз. Он - обеспеченный сорокалетний мужчина, у него есть хороший дом и хороший сын-подросток. Но где найти хорошую женщину? Тем более что и требования к будущей спутнице жизни у Аоямы высокие - она должна быть воспитанной, образованной, должна уметь петь, танцевать, играть на фортепиано... Приятель Аоямы, кинопродюсер, чтобы помочь другу, устраивает липовые кинопробы, на которые приглашаются все желающие девушки, необязательноStill 1 профессиональные актрисы. Просматривая десятки резюме, Аояма вдруг натыкается на миловидное личико девушки по имени Асами, которая с детства занималась балетом (ее играет Эйхи Шиина, профессиональная манекенщица). Прослушав ее, он понимает, что вот она, та самая, кого он искал - скромная, мудрая, утонченная. Аояма не обращает внимания на предостережения своего друга о том, что девушка эта явно что-то темнит, что все люди, с кем она когда-либо общалась, погибли при загадочных обстоятельствах. Он звонит Асами, приглашает ее в ресторан, везет на выходные за город... Вот тут-то и начинается самое интересное.

Этот фильм, снятый по роману Рю Мураками, был представлен на Ванкуверском Международном Кинофестивале как "японский фильм ужасов". В нем сплелись японские сказки о духах и привидениях, традиционная паранойя японской культуры перед женским (пугающим) началом, очень тонкая "постмодернистская" ирония режиссера как над A conversation... собственным произведением, так и над зрителем, которому он ничего не рассказывает и не показывает явно, оставляя окончательные выводы на наше с вами усмотрение. (Так, мы никогда не узнаем, действительно ли скромная девушка отпилила Аояме ногу струной от фортепиано, или это ему приснилось.) Совсем уж явное издевательство со стороны Такаши Миике направлено на тех, кто пришел "посмотреть добрую киношку про поиски любимой-единственной", где все идет хорошо... до определенного момента. А потом вдруг бац! и подобный зритель думает: "Чё происходит-то вообще? За что я бабки заплатил, в натуре?" Ведь с точки зрения режиссера, все это игра, форма, которую зритель воспримет за чистую монету. Именно для них вкладывает режиссер в уста хрупкой девушки Асами искаженную пафосную цитату из "Бойцовского клуба": "Что ты знаешь о себе, если ты никогда не испытывал мучительной боли?"

Этот фильм многослоен настолько, что ему просто тесно в рамках одного направления. Хотя ему интересны различные маргинальные вещи - BDSM, с его вечными поисками сакрального смысла боли, культы, с их вечным стремлением к идеалу - но все это несерьезно, ведь мы живем в веке Билла Гейтса, и от этого не уйти. Вообще,Audition... подобная тематика близка Такаши Миике, авангардному режиссеру современной Японии, который знаменит тем, что создает по три-четыре фильма каждый год...

Практически для всех фильмов Миике музыку писал Коджи Эндо. Однако музыкальное сопровождение весьма ненавязчиво и имеет целью не создать некое настроение, а скорее подчеркнуть, оттенить то, что уже создано при помощи других приемов.

Здесь невозможно не упомянуть о своеобразном цветовом решении фильма. Автор сознательно обедняет цветовую гамму тех сцен, где, казалось бы, краски должны выплескиваться из экрана, и, напротив, делает цвета режущими глаз в сценах вопиющей жестокости и насилия. Например, когда Аояма впервые видит свою любимую обнаженной, фильм фактически становится черно-белым, вернее, свинцово-сине-серым. А когда Аояма, парализованный, корчится на полу под Асами, вонзающей в его тело Still 4 длинные иглы, у зрителя начинает кружиться голова от богатых золотых и красных оттенков, в которых выполнен этот эпизод. Самые же интересные цвето- и светозаморочки приходятся на галлюцинации Аоямы, в которых причудливо перехлестываются реальность и сны, мечты и страхи, прошлое и настоящее... 

Фильм продолжительностью два часа пролетает как мгновение, я и просто не поверила своим глазам, когда взглянула на часы, выходя из полупустого зала. Несколько человек ушло, как только начались сцены пыток (хотя, казалось бы, чего уж там - как будто "Дорожный патруль" никогда не смотрели), но в основной своей массе благодарные зрители досидели до конца, встречая наиболее шокирующие эпизоды, как ни странно, одобрительными возгласами и нервным хихиканьем.

В заключение хотелось бы сообщить вам, что фильм "Кинопроба" был награжден призом ФИПРЕССИ Роттердамского Международного Кинофестиваля 2000.
Biatlonistka
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Асами: "Слова рождают ложь... Лишь боли можно доверять".

Асами: "Своего сына ты тоже любишь - а обещал, что будешь любить одну лишь меня".

Асами: "Вы, мужчины, приглашаете девушек на кинопробы, чтобы познакомиться с ними... Вам нужен только секс..."

Асами (склоняется над Аоямой с иглой в руке): "Ты можешь страдать, а можешь наслаждаться болью".

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..