Beyond The Darkness (a.k.a. Buio Omega, a.k.a. Blue Holocaust, a.k.a. Buried Alive, a.k.a. The Final Darkness, a.k.a. In Quella Casa... Buio Omega) (1979)
В Главных Ролях:
Киеран Кантер (Kieran Canter) ...Франческо
Виллер (Francesco Willer)
Чинция Монреале (Cinzia Monreale) ...Анна Вокле/Теодора Вокле (Anna Vokle/Teodora
Vokle)
Франка Стоппи (Franca Stoppi) ...Айрис (Iris)
Сэм Модесто (Sam Modesto) ...Господин Кэйл (Mr. Kale)
Режиссер:
Джо Д'Амато (Joe D'Amato)
Джо Д'Амато - это псевдоним (один
из очень многих, разумеется) итальянца Аристида Массачеси (Aristide
Massaccessi), одного из наиболее известных европейских horror/sexploitation
режиссеров семидесятых, начала восьмидесятых годов. Как и все его соратники по
цеху, Аристид снимал все, что было в то время на пике популярности (ну а позже,
в конце восьмидесятых, как и многие былые "короли" эпохи, перешел на
производство дорогого стильного хардкор-порно ;)), будь то кроваво-стильные
giallo, похождения "черной Эммануэль" с Лаурой Гемсер (Laura Gemser) в главной
роли или натуралистичные ужасы с некрофильским уклоном... Именно к последним
относится один из его лучших фильмов (если вообще не лучший) - Beyond The
Darkness (в оригинале - Buio Omega).
Молодой и богатый сирота Франческо живет в фамильной вилле один
вместе с домохозяйкой Айрис. Франческо увлекается бальзамированием и созданием
реалистичных чучел животных, в то время как любовь всей его жизни, молодая
девушка Анна, лежит на смертном одре в местной больнице. Вскоре, не без помощи
"себе-на-уме" Айрис, девушка Анна умирает, прямо на руках своего возлюбленного
Франческо, а тот, не в силах вынести вечной разлуки, решает со своей любовью
не расставаться
никогда... Ночью, после похорон, Франческо выкапывает гроб и
забирает оттуда тело возлюбленной, чтобы в условиях своей домашней лаборатории
превратить ее в вечную спутницу его жизни... Вот только шаг этот, как водится,
потянул за собой кровавую цепочку фатальных событий...
Этот фильм, под мрачно-пульсирующий саундтрэк культовой
прогрессив-рок группы "Goblin", потрясающе натуралистично показывает бытовое
безумие, которое вроде как и незаметно, но пробуждается в людях после сильных
эмоциональных потрясений. Хотя с точки зрения участников событий - все вполне
логично: Айрис способствует смерти Анны чтобы заграбастать себе "достойного
жениха" в лице Франческо, и при этом ее не смущает ни труп его невесты в
спальне, ни работа по расчленению и сокрытию тел "случайно" убитых им девушек,
ни что-либо другое - на что только не пойдешь ради достижения своих целей - не
так ли? Франческо же просто не остается другого выхода кроме как выкрасть труп
возлюбленной и забальзамировать его - ведь только так он сможет остаться со
своей любовью навсегда, ну а удовольствие возиться с телом любимой, одевать
его, делать ей make-up и вообще заботиться - так и вообще непередаваемое...
Так что и в его действиях нет ничего, кроме чистой логики - будь такая
возможность - на его месте любой поступил бы точно так же... ;)
Вообще, фильм очень силен деталями. В нем потрясающе показано до
мельчайших подробностей все, что происходит с героями - будь то более чем
необычные отношения домохозяйки Айрис и полуинфантильного Франческо,
натуралистичные подробности бальзамирования тела Анны или жестокие, кровавые
убийства молодых девушек и последующая разделка (а также сожжение) их тел (кстати,
именно сверхнатурализм в показе таких сцен в свое время вызвал слухи о том,
что во время съемок использовались настоящие трупы, хотя это, конечно, не так,
и режиссеру пришлось публично несколько раз опровергать такую информацию).
Актеры исполняют свои роли бесподобно - Киеран Кантер убедителен в образе
миловидного ангела... с черными крыльями; Франка Стоппи, необычная внешность
которой как нельзя лучше подходит к инфернальному образу ее героини, идеальна
в образе Айрис; но центральный персонаж фильма, безусловно, труп прекрасной
Анны в потрясающем исполнении миловидной Чинции Монреале - вот уж где
действительно нужна уникальная актерская
концентрация, ибо так сыграть труп,
как это сделала Чинция, способны очень немногие - смотря на нее, действительно
веришь, что снимали настоящий труп! (Конечно, немалая заслуга в этом и
гримеров, но Чинция просто бесподобна...)
История, рассказанная в этом фильме, по сути своей просто таки ода
некрофилии, до которой известному "некрофилу" Йоргу Буттгерайту со своим "Некромантиком"
еще очень и очень далеко. После просмотра этой картины, я думаю, немало людей
тоже захотят обзавестись своей собственной симпатичной куколкой... хотя в
наших условиях, это, конечно же, проблематично... ;) И когда, казалось бы,
события развиваются размеренно и закономерно и ничто уже не может удивить
искушенного зрителя, Джо Д'Амато как истинный профессионал поражает всех
неожиданной, и действительно жуткой концовкой, от которой даже у самого
стойкого и подготовленного человека побегут неприятные мурашки по спине...
Beyond The Darkness, это, безусловно, шедевр в своем классе -
уникальный показ безумия и великолепная ода некрофилии, с которой сравниться
могут лишь очень немногие фильмы. Это вершина творческой карьеры Аристида
Массачеси и начало кинокарьеры красавицы Монреале, которая активно снимается в
Италии и до сих пор, в то время как большинство актеров "дней минувших" давно
сошли со сцены и занимаются чем ни попадя. Всем коллекционерам, поклонникам
еврокульта, а также просто ценителям "прекрасного" - обязательно иметь фильм в
своей коллекции. Все остальные же, наверное, по достоинству картину не оценят...
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..