Cannibal Apocalypse (a.k.a. Apocalypse Domani, a.k.a. Cannibal Massacre, a.k.a. The Cannibals Are In The Streets, a.k.a. Cannibals In The City, a.k.a. Cannibals In The Street, a.k.a. Hunter Of The Apocalypse, a.k.a. Invasion Of The Fleshhunters, a.k.a. Savage Apocalypse, a.k.a. Savage Slaughterers, a.k.a. The Slaughterers, a.k.a. Virus) (1980)
Плененные во
Вьетнаме...Голодавшие в плену... Освобожденные с желанием отведать человечены.
В джунглях или в городе - им всеравно нужно ЕСТЬ!
В Главных Ролях:
Джон Саксон (John Saxon) ...Норман Хоппер (Norman
Hopper)
Элизабет Тернер (Elizabeth Turner) ...Джейн Хоппер (Jane Hopper)
Джиованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice) ...Чарли Буковски (Charlie
Bukowski)
Тони Кинг (Tony King) ...Том Томсон (Tom Thompson)
Режиссер:
Антонио Маргерити (Antonio Margheriti)
"Cannibal
Apocalypse" выделяется из общей массы дешевых итальянских каннибальских
фильмов тем, что это "фильм про каннибалов с человеческим лицом". Если
основная масса итальянского трэша про каннибалов снималась лишь c одной
простой целью - как можно нагляднее, натуралистичнее и брутальнее показать
процесс поедания одних
человеческих особей другими - то в этом фильме акцент поставлен именно на
психологию этого явления, нежели на его кровавые последствия.
Норман Хоппер, вьетнамский ветеран, уже
какую ночь подряд просыпается в холодном поту от кошмара, в котором ему
вспоминается Вьетнам и операция по освобождению плененных боевых товарищей.
Операция прошла успешно, и товарищи оказались живы, но произошло с ними нечто
ужасное - они превратились в каннибалов, один из них даже укусил Нормана за
руку, когда тот пытался помочь им выбраться из ямы, где они содержались.
Именно на этом моменте страшного укуса Норман и просыпался каждую ночь в
холодном поту. Но если бы только кошмары оказались его единственной
проблемой... На следующий день один из его сослуживцев, Чарли Буковски,
которого Норман спас в тот раз из плена и который все время после окончания
вьетнамской войны провел в реабилитационном центре, нападает на женщину в
кинотеатре - кусает ее за шею, после чего баррикадируется в одном из торговых
центров и убивает еще двух человек. Узнав об этом, Норман спешит на место
трагедии и уговаривает бывшего сослуживца сдаться, хотя сам при этом
чувствует, что странный голод и желания начинают овладевать его разумом.
И
надо сказать, что на то были все причины - оказывается, из-за некоей мутации
товарищи, которых он освободил в свое время из вьетнамского плена, были
заражены вирусом каннибализма, который передается через кровь. У Нормана тоже
есть этот вирус и сейчас он активизировался... Но проблема даже не в том, что
страшный вирус есть у трех человек - вьетнамских ветеранов - а в том, что
вирус, превращающий нормальных людей в кровожадных каннибалов, очень быстро
стал распространяться по городу благодаря стараниям Чарли, а впоследствии и
самого Нормана...
Конечно, в этом фильме есть немало
кровавых моментов, некоторые из которых навечно вошли в анналы европейского
трэш-кинематографа. К примеру, натуралистичная "разделка" служащего
бензоколонки, из ноги которого методично, неторопливо и сверхкрупным планом
вырезают куски мяса для каннибальской трапезы в течение полутора-двух минут.
Или самая знаменитая сцена этого фильма (использовавшаяся во всех промо- и
рекламных материалах) - смерть Чарли Буковски, когда ему несколько раз
стреляют в спину из винчестера, а зрителям крупным планом показывают, как из
человека вываливается передняя часть живота и сквозь кровавое месиво из кишок
и внутренностей видны полицейские, стреляющие в беглецов... Как видите, крови
здесь хватает, но основной акцент, как это ни странно,
делается на психологии персонажей, их внутренних переживаниях и мотивациях. И,
безусловно, главную роль здесь играет актерское мастерство и профессионализм
труппы, которые в общем и целом оказалось на очень высоком уровне, но особо
хочется отметить двух исполнителей главных мужских ролей - ветерана B-movies
Джона Саксона, известного широкому зрителю по роли отца героини в первой и
третьей части "Кошмаров На Улице Вязов", и Джиованни Ломбардо Радиче, в титрах
этого фильма проходящего под "американским" псевдонимом Джон Морген (John
Morghen). Саксон играет Нормана Хоппера, и в его исполнении этому человеку
реально сочувствуешь, ибо он единственный из всех, кто до самой последней
минуты пытается противостоять обуревающему его желанию человеческой плоти,
хотя даже его железной воли недостаточно для того, чтобы победить страшный
вирус. Джиованни Ломбардо же вообще бесподобен в роли Чарли Буковски,
настолько точным, без надрыва, но в то же самое время очень зловещим получился
его персонаж, который уже давно смирился со своими дикими желаниями и терять
которому уже нечего. Чарли просто делает то, что кажется ему вполне
естественным - убивает людей и пожирает их плоть, при этом оставаясь внешне
таким милым с виду человеком... но с безумными глазами! Сыгран этот персонаж
просто великолепно, и лично я хотел бы просто снять шляпу перед величием этого
актера, который, кстати, не новичок на итальянской трэш-сцене, и помимо этого
фильма
снимался
в таких известных представителях жанра в начале восьмидесятых, как "City of
the Living Dead" Фульчи, "Cannibal Ferox" Ленци, а ближе к концу восьмидесятых
в таких "серьезных" и довольно бюджетных лентах, как "The Church" и "The Sect"
Соави, и многих других.
Режиссер фильма Антонио Маргерити (в
титрах проходящий под своим псевдонимом для американского рынка Anthony M.
Dawson) никогда не воспринимал свою работу серьезно, но несмотря на такое
отношение, делал он ее профессионально и грамотно, что очень хорошо видно на
примере этого фильма. Картина идеально сбалансирована, на протяжении всего
действия удерживается единый темп безо всяких "провалов", психологические
исследования сущности явления адекватно разбавлены кровавыми эпизодами с
весьма натуралистичными гримом и спецэффектами, и все это сопровождается
подходящей, пускай нынче уже и старомодной, музыкой. Все вместе эти элементы
очень грамотно смонтированы в единое целое, благодаря чему и сегодня эта
картина смотрится, как говорится, "на уровне", что еще раз доказывает
профессионализм ее создателей.
Во время своего выхода фильм имел
серьезный успех на таких традиционных для подобного рода продукции рынках, как
Азия (особенно Япония и Корея), Германия и частично США (где фильм, правда,
выходил аж в трех разных версиях, две из которых были частично или существенно
порезаны), но со временем картина не была забыта, а наоборот, приобрела кучу
поклонников и культовый статус. Более того, эта лента входит в десятку любимых
фильмов Квентина Тарантино, который очень воодушевленно отзывался о работе
Маргарити вообще и считает именно этот его фильм истинным шедевром в
частности. Как видим, "настоящее искусство" - вечно ;)... и популярно даже по
прошествии двадцати лет после своего выхода. И поэтому тем людям, кто эту
картину еще не видел, я могу лишь искренне посоветовать посмотреть ее, ну а
коллекционерам - обязательно иметь этот фильм в своей коллекции!
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..