Cat's Eye (1985)
В Главных Ролях:
Дрю Бэрримор (Drew Barrymore) ...Наша
девочка/Аманда (Our Girl/Amanda)
Джеймс Вудс (James Woods) ...Ричард "Дик" Моррисон (Richard 'Dick' Morrison)
Кеннет МакМиллан (Kenneth McMillan) ...Кресснер (Cressner)
Роберт Хэйс (Robert Hays) ...Джонни Норрис (Johnny Norris)
Кэнди Кларк (Candy Clark) ...Салли Энн (Sally Ann)
Режиссер:
Льюис Тигу (Lewis Teague)
В
восьмидесятых (20го века, разумеется) в Америке были весьма популярны
киноантологии - художественные фильмы, состоящие из нескольких новелл, обычно
объединенных некой общей составляющей. К середине восьмидесятых вышло немало
довольно успешных киноэкранизаций романов Стивена Кинга, поэтому вполне
логичным было перенести на экран и часть его рассказов, чем, собственно
говоря, сам Стивен Кинг и занялся, написав для такой антологии своей первый
киносценарий. В "Кошачий Глаз" вошли три небольшие рассказа писателя, которые
в фильме объединяет общий персонаж в лице симпатичного кота, волею судьбы
ставшего непосредственным участником происходящих на экране событий.
Первая новелла под названием "Quitter's
Inc." рассказывает о фирме, которая помогает своим клиентам избавиться от
курения более чем радикальными способами. Если вы желаете избавиться от
вредной привычки, то надо отдать этому процессу всего
себя, а если у вас на
это не хватает силы воли, то корпорация имеет возможность дать вам отличные
стимулы! За вами устанавливается круглосуточная слежка, и при первой "затяжке"
- вашей жене немножко пощекочут пятки электричеством, в то время как вы будете
смотреть на это. При второй попытке "курнуть" - той же участи подвергнется ваш
ребенок. Если вы упорный парень и закурите и в третий раз - то вашу жену
жестоко изнасилуют, ну а на четвертой попытке корпорация признает вас
абсолютно неизлечимым и... вас просто пускают "в расход"! Такие дела :) Первая
новелла является самой удачной во всей картине, во многом благодаря уникальной
игре Джеймса Вудса, который передает мироощущение и действия человека в
"вынужденной завязке" потрясающе достоверно, но не без чувства юмора.
Апофеозом его борьбы с вредной привычкой стали грандиозные "сигаретные глюки"
на одной из вечеринок, которые просто надо видеть, чтобы понять, в каком
состоянии находился персонаж Вудса после нескольких месяцев вынужденного
никотинового голодания. Черный юмор, абсурдные ситуации и жестокая сатира на
"радикальные" методики лечения и социальные отношения "сражающихся с общим
недугом" людей выделяют эту новеллу из остального фильма как самую яркую и
запоминающуюся. Две другие части картины, конечно, до столь высокой планки,
установленной первым рассказом, уже не допрыгивают, хотя и весьма неплохи.
От страдающего никотиновой зависимостью
Ричарда Моррисона в Нью-Йорке наша кошечка переезжает в Атлантик-Сити,
Нью-Джерси, где становится свидетелем необычной разборки местного мафиози с
любовником своей жены. В сегменте "The Ledge" азартный мафиози в колоритном
исполнении Кеннета МакМиллана предлагает несчастной жертве обстоятельств
сделку. Либо тот обходит верхнюю часть высотки, где располагается пентхауз
мафиози, вокруг по узкому карнизу и в
итоге получает деньги, личную свободу и
падкую на молодых мужчин жену, либо, если парень вдруг откажется, его "сдают"
полиции с килограммом героина в багажнике машины и остаток своих дней он
проведет за решеткой. Естественно, "перчинка" ситуации в том, что карниз очень
узкий, на огромной высоте дует сильный ветер и шансы на то, что парень
преодолеет столь большое расстояние при таких неблагоприятных условиях,
минимальны. Выбора у человека, однако, не остается, и он решается на данное
"пари"... Юмора в этом эпизоде нет, зато есть отлично накрученный саспенс и
реальные переживания за судьбу главного персонажа. Психологическое напряжение
растет с каждым новым шагом по узкому карнизу здания, и зрители буквально
вцепляются в ручки кресел, когда очередное испытание сваливается на голову
несчастного. Все это снято и сыграно просто отлично, поэтому второй эпизод
занимает почетное второе место "в общем зачете" картины.
Насмотревшись на забавные игры богатеев
в Нью-Джерси, наш серый кот отправляется дальше по стране, и вскоре попадает в
последний эпизод под названием "The General" и тихий городок Вилмингтон, штат
Северная Каролина. Там он оказывается в семье маленькой девочки (в исполнении
будущего "ангела Чарли" Дрю Бэрримор) которой по ночам снятся кошмары про
монстров. Родители девочке, естественно, не верят, но кошка то знает, что в
доме действительно поселился настоящий тролль, который по ночам ворует дыхание
спящего ребенка. Видя такие ужасы, наш верный кот грудью встает на защиту
своей новой хозяйки и вступает в жестокую схватку с гнусным, маленьким злобным
троллем... Третья новелла радует зрителя своими отличными спецэффектами, в
которых маленький тролль предстает на экране "как живой" во всей своей
неприглядной красе. Также отлично сделана финальная битва между кошкой и
злобным существом. В остальном же, третья новелла оказалась довольно скучной,
и не вызывает особого зрительского интереса, являясь как бы необходимым
завершением всего фильма, без которого обойтись никоим образом нельзя, но на
котором творческое вдохновение авторов картины покинуло, и пришлось снимать
заключительный сегмент чуть ли не через силу.
Если же судить ленту в общем, то это,
конечно, твердая четверка, ибо все сделано очень профессионально, первые две
новеллы интересны, а "Quitter's Inc." и вообще почти шедевр, так что весь
фильм можно посмотреть, по сути дела,
лишь из-за нее. При этом в картине
ненавязчиво раскиданы забавные отсылки к предыдущему творчеству Кинга, которое
к тому времени уже было экранизировано. К примеру, в начале фильма показана
сцена погони огромного сенбернара за нашим котом. Мало того, что сама эта
сцена является прямым намеком на фильм "Куджо" (Cujo (1983)), так еще и во
время погони на кошку чуть не наехал красный Plymouth Fury, на бампере
которого красовалась наклейка "I am Christine" - прямой намек на фильм 1983-го
года "Christine". Или в первом эпизоде, когда герой Вудса смотрит по
телевизору минисериал "Мертвая Зона" (The Dead Zone (1983)), он с сарказмом
кидает в экран "И кто только пишет подобное дерьмо?" ;) Одним словом, у Кинга
достаточно чувства юмора, чтобы не воспринимать собственное творчество слишком
серьезно и при возможности беззлобно подтрунивать над ним :) Данный факт
характеризует автора очень хорошо, равно как и фильм по его сценарию получился
неплохим, так что можно смело рекомендовать данную картину не только всем
поклонникам творчества Стивена Кинга, но и самым широким категориям зрителей.
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..