The Cell (2000)
Этим летом... войдите в сознание убийцы.
Однажды попав в сознание убийцы, ВЫ МОЖЕТЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТЬСЯ.
В Главных Ролях:
Дженифер Лопез (Jennifer Lopez) ...Катарина Диэйн
(Catharine Deane)
Винс Вон (Vince Vaughn) ...Питер Новак (Peter Novak)
Винсент Д'Онофрио (Vincent D'Onofrio) ...Карл Старгер
(Carl Stargher)
Джэйк Вебер (Jake Weber) ...Гордон Рамзи (Gordon Ramsey)
Режиссер:
Тарсем Сингх (Tarsem Singh)
Этот фильм, пожалуй, является одним из самых впечатляющих кинополотен последнего времени, причем, слово "полотно" к нему применимо в наибольшей степени.
Катарина Диэйн - детский психиатр, пытающийся лечить кому, используя самые прогрессивные технологии, путешествует с помощью специальной аппаратуры, в буквальном смысле слова, внутри сознания своих пациентов. И однажды, к ее услугам было вынужденно прибегнуть ФБР, дабы она попыталась выяснить местоположение последней жертвы психопата-маньяка-убийцы Карла Старгера, страдающего редкой формой шизофрении и буквально накануне своего ареста впавшего в кому. Убийца похищал своих жертв и помещал их в некое подобие аквариума, где очередной девушке предстояло провести последние сорок часов своей жизни, после чего включалась автоматика, и помещение заполнялось водой. Все это с разных ракурсов скурпулезно фиксировалось видеокамерами. А трупы, с помощью специальных манипуляций Карл превращал в некое подобие кукол, с которыми он мог потом развлекаться, как только заблагорассудиться. Задача Катарины заключалась в том, чтобы проникнуть в разум лежащего в коме маньяка и выяснить где он держит свою последнюю жертву, иначе, девушка умрет.
Как видим, сюжет достаточно фантастичен и многообещающ, но воплощение оного на экране словами описать
нельзя - ЭТО надо видеть! На протяжении большей части фильма героиня путешествует по визуально непередаваемо богатым и откровенно эстетским закоулкам огромного темного мира убийцы. Причем искушенные зрители, для которых имена Дали, Де Кирико, Босха и Френсиса Бейкона не пустой звук, по достоинству оценят, как мастерски режиссер использует картинные сюжеты гениев для построения завораживающих абсурдистских картин внутреннего мира маньяка. Визуальная роскошь фильма поистине непередаваема, а жуткие, жестокие и воистину шизофренично-фантасмагорические образы могут реально повлиять на психику. Поэтому особо впечатлительным людям, я бы этот фильм смотреть не порекомендовал. Причем радует то, что режиссер прекрасно разбирается в мрачной эстетике, и я склонен предположить, что такие фразы как "эстетика смерти" и "очарование безумия" не являются для Тарсема Сингха (который очень хорошо известен профессионалам в мире рекламы и музыкальных видеоклипов, а обычные зрители наверняка помнят его впечатляющий клип на композицию группы
R.E.M. "Losing My Religion", кстати, впоследствии получивший целую охапку призов) простыми фразами - очень хорошо видно, что человек прекрасно разбирается и понимает предмет, который показывает, что, кстати, заметили многие, и фразы типа "да это кино снимал реальный псих" постоянно слышались со всех сторон после выхода фильма в широкий прокат. И я действительно преклоняюсь перед студией New Line
Cinema, которая осмелилась выпустить на широкие экраны подобный фильм, хотя эта студия всегда отличалась смелостью в производстве необычных проектов, многие из которых, будучи шедеврами, впоследствии становились классикой.
Вердикт этому фильму однозначен - визуальный шедевр, реально оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на зрителя, поставленный талантливейшим режиссером с хорошими актерскими работами и до мелочей продуманной атмосферой, в которой доминирует эстетика смерти и безумия. Принимая все это в расчет, фильму легко можно простить
"happy end", когда девушку все же спасают, как это водица, в самый последний момент, хотя мне почему-то кажется, что режиссер этого совсем не хотел...
Сергей
Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..