Cronos (1992)
В Главных Ролях:
Федерико Луппи (Federico Luppi)
...Хисус Грис (Jesus Gris)
Рон Перлман (Ron Perlman) ...Ангель Де Ла Гуардия (Angel De La
Guardia)
Клаудио Брук (Claudio Brook) ...Дитер Де Ла Гуардия (Dieter De
La Guardia)
Маргарита Изабель (Margarita Isabel) ...Мерседес Грис
(Mercedes Gris)
Тамара Шанат (Tamara Shanath) ...Аврора Грис (Aurora Gris)
Режиссер:
Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)
В 1535 году гениальный
алхимик в Мексике изобретает механизм, названный
им "Хронос". Механизм, в виде золотого
скоробея, был создан для единственной цели - дать
своему владельцу бессмертие. Но, как известно, за
все надо платить, причем иногда по большому
счету. Платой за бессмертие становилась
постоянная потребность в человеческой крови, а
так же перерождение человека в, не сказать чтобы
уже человеческое, существо с мраморно белой
кожей, больше похожей на поверхность тела
насекомого. Алхимик прожил чуть более четырехсот
лет, и в начале нашего века был убит при
землетрясении в Мексике, а золотая
"безделушка" все это время мирно хранилась в
тайнике в основании одной из множества скульптур
молящегося ангела. Однажды, одна из таких статуй
попадает в руки стареющего торговца
антиквариатом Хисуса Гриса, жившего вместе со
своей маленькой племянницей Авророй в
собственном доме. Он обнаруживает механизм и
случайно подвергает себя его воздействию. Сделав
первый шаг, невозможно остановиться, а тем
временем золотого скоробея разыскивает уже
много лет умирающий мультимиллионер, мечтающий
только об одном - обрести, наконец, вожделенное
бессмертие...
Этим фильмом, в свое время, мексиканский
режиссер Гилермо Дель Торо (которого
впоследствии пригласили в Голливуд поставить
фильм "Mimic") произвел небольшой фурор в
Каннах, а так же собрал внушительное количество
наград (общей численностью - шесть) на других
фестивалях, в том числе такую престижную как
"Серебряная Ворона" на Международном
Фестивале Фантастических Фильмов в Брюсселе (Silver
Raven/Brussels International Festival Of Fantasy Film). И надо сказать, что
картина этого действительно заслуживает.
Казалось бы, не столь уж новая история здесь
подана в эстетском визуальном ряде, сочных, живых
красках героев, и нетривиальном развитии сюжета.
Актеры тут не просто куклы, на которые нужно лишь
накладывать грим и выпускать в декорации
впиваться в шею очередной жертве (кстати говоря,
в этом фильме ни у кого кровь и не пьют...), а
талантливые исполнители, придающие глубину и
объем своим персонажам, убедительно передавая
тонкий психологизм и душевные переживания
героев, а не рисуя их убогими обитателями
многочисленных "вампирских комиксов".
Виртуозная режиссура, сумевшая сплести воедино
замечательный визуальный ряд, психологическую
подоплеку и более чем достойную актерскую игру -
безусловная заслуга сценариста и режиссера
фильма Гилермо Дель Торо, своими усилиями
показавшего, что еще можно влить свежую кровь в
застоявшуюся массу, в большинстве своем серой,
продукции, построенной на эксплуатации
"вампирской тематики". Это не фильм о
вампирах или вампиризме, это фильм прежде всего о
людях, и о том, как они меняются под давлением тех
или иных обстоятельств, об их психологических
переживаниях и мотивации поступков. Этот фильм,
безусловно, для думающего зрителя, и если Вы
причисляете себя к таковым, то смело
приобретайте себе эту картину, ибо разочарованы
Вы не будете...
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Blade II (2002) - Блэйд II-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..