Death Walkers (1989)
В Главных Ролях:
Амелия Форд (Amelia Ford)
Эшли Хэйден (Ashley Hayden)
Корнелия Эппелс (Cornelia Appels)
Режиссер:
Джой Форд (Joey Ford)
Нет,
все-таки лавры Джорджа Ромеро, Лючио Фульчи и Бруно Маттеи до сих пор не дают
уснуть многим авантюристам от кино. Десятки подражаний о похождениях зомби
соревнуются между собой в глупости и убогости. Именно к таким "шедеврам" можно
заслуженно отнести фильм "Ходячие мертвецы". Снят он сравнительно недавно - в
1989 году. Правда, "Видеогид" (http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=16888)
ошибочно утверждает, что "Ходячие мертвецы" сделал известный американский
режиссер Джон Форд в 1969 году. Быть такого не может! Ну не мог создатель
классических вестернов и экранизаций литературной классики, обладатель
"Оскара", сотворить подобное убожество! Ошибка, видимо, произошла из-за
сходства имени режиссера. На самом деле автор "Ходячих мертвецов" - некто Джой
Форд (Joey Ford). Фигура в американском кинематографе настолько малоизвестная,
что даже IMDB не дает о нем практически никаких сведений. Да и сам фильм
напоминает скорее любительский семейный подряд. Сценарий написали все тот же
Джой Форд и Амелия Форд (либо жена, либо сестра). Продюсером выступил Джой
Форд, а Амелия снялась к тому же в главной роли. Как явствует из титров, эта
энергичная дама также командовала гримом и костюмами, и даже заявлена автором
музыки к фильму.
Сюжет фильма совсем не оригинален.
Действие происходит где-то в африканской глубинке. Довольно устрашающего
вида
шаман читает заклинания, подвывает и размахивает чем-то, похожим на конский
хвост. Таким образом он пытается вылечить сына своей соплеменницы. Однако
мальчик все равно умирает. Разгневанные дикари забивают шарлатана камнями.
Прошел год. Мать этого мальчика теперь
работает служанкой в городе у белой супружеской пары. Нам показывают ее в
момент сильного душевного расстройства. Поднос с едой валится у нее из рук,
она постоянно плачет. Хозяйка участливо спрашивает, что случилось. Служанка
рассказывает душераздирающую историю о смерти сына и своей недавней поездке в
родную деревню. Там ей показалось, что она видела сына живым. И теперь она не
успокоится до тех пор, пока не съездит на могилу и не убедится, что ребенок на
самом деле умер. Хозяйка упрашивает мужа поехать всем вместе в эту деревню и
заодно весело провести уик-энд.
Далее действие фильма переносится в
ночной клуб. Три подруги- стриптизерши предпенсионного возраста в течении
десяти минут демонстрируют свои увядающие прелести зрителям. После окончания
трудовых будней они также решают поразвлечься в африканской глубинке, где у
одной из подруг есть что-то типа фазенды. На следующий день все герои грузятся
по машинам и едут, как выясняется, в одну сторону. Встреча происходит на
дороге, и машины устраивают между собой гонку. Стриптизерши на своем
мини-фургоне обгоняют супружескую пару, при этом одна из них демонстрирует в
окошко свой зад в устрашающих белых трусах.
Прибыв на место, девушки разгружают
вещи, и одна из них замечает, что из кустов за ними наблюдает здоровенный
негр. Впрочем, звезды стриптиза его вовсе не пугаются, а идут на речку
купаться. Купанием весьма оригинально называется омовение одной из девушек в
воде своих ног. И все это время за ними кто-то наблюдает... На обратном пути
девушки забредают в полуразрушенную хибару забитого камнями шамана. Там среди
хлама обнаруживается та самая штука с конским хвостом. Она почему-то сильно
пугает стриптизерш, и девушки убегают на свою фазенду.
В это время супруги со служанкой
приезжают на могилку сына. Однако вид нетронутого холмика негритянку не
успокаивает. Она хочет раскопать могилу. Мужик весьма резонно замечает, что
делать этого днем не стоит, и предлагает вернуться сюда ночью. Они уезжают в
поисках ночлега. И находят его у гостеприимных стрептизерок.
Наступает ночь. Жена остается дома, а
муж, вооружившись лопатой, едет со служанкой на могилу сына. Могила,
естественно, оказывается пустой. Впрочем, ее обитатель не заставил себя долго
ждать. Появляется сынуля с лицом, вымазанным белой краской, и в сопровождении
ожившего шамана. Последний, мерзко хихикая, убивает мужика со служанкой
копьем.
Между тем женушка, так и не дождавшись
мужа, пошла к стриптизершам. Девицы позвонили в полицию. Приехал толстый
мексиканец. Он пообещал найти пропавших, но вместо этого спокойно завалился в
машину спать.
А тем временем из могил восстают
мертвецы и под предводительством шамана бредут к домику, где собрались все
главные герои. В финале фильма зомби врываются в дом (вспомним Ромеро!) и всех
убивают.
Первое, что бросается в глаза при
просмотре – это убогость ленты. Убогость во всем. Режиссер явно снимал кино на
карманные деньги. Внешний вид чернокожих мертвецов вызывает скорее смех, чем
ужас. "Трупный" вид актерам придают лохмотья и немножко белой краски на лицах.
Живые трупы, как и в фильмах Джорджа Ромеро, медлительны. Однако при этом
некоторые зомби презабавно дергаются в конвульсивном припадке. Ночные сцены
сняты в такой кромешной темноте, что в кадре практически ничего не видно.
Никаких особо кровавых моментов в фильме нет. Мертвецы просто набрасываются на
жертву и, немножко покусав, бросают. Единственный запоминающийся момент, когда
одна из стриптизерш хватает гигантский нож (кажется, он называется мачете) и
сносит голову мертвецу. Из шеи вялой струйкой брызгает кровь, а откатившаяся в
сторону голова уморительно закатывает белки глаз и зачем-то высовывает язык.
Обезглавленный труп при этом не падает, а нагибается, хватает с земли за
волосы свою голову и продолжает преследование девушек. Вообще, режиссер на
протяжение всего фильма явно пытается шутить, вот только получается это у него
как-то нелепо. Например, полицейский, который укладывается спать в машине,
перед этим вынимает вставную челюсть и кладет ее перед собой на приборную
доску. Или в самом начале, когда девицы собираются уезжать в деревню, у них
барахлит машина. Тогда одна из них выходит и кокетливо пару раз стукает ножкой
по передней фаре. После чего фургон заводится.
С логикой поступков героев фильма тоже
не все в порядке. Так, одна из девушек ночью решает самостоятельно (!) пойти
на речку купаться. И это несмотря на то, что днем, когда они ходили на речку
все вместе, стриптизерши сильно испугались развалин шаманской хижины.
В общем, и не смешно, и не страшно. На
всем протяжении фильма экшена почти не происходит. Можно посмотреть только
последние десять минут и то лишь самым преданным поклонникам зомби.
Cергей
Шерстнев
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..