Der Todesking (a.k.a. The Death King) (1989)
Режиссер:
Йорг Буттгерайт (Jorg Buttgereit)
Второй (после
Некромантика) фильм Йорга Буттгерайта,
известного своей исключительной концентрацией
на теме смерти и насилия, менее натуралистичен
своего знаменитого предшественника и весьма
сильно тяготеет к art-movies. В этой картине режиссер
решил заняться разработкой темы самоубийства, и
подошел к этому достаточно нетривиальным, хотя и
не сказать чтобы уж слишком оригинальным,
способом - семь дней недели, семь самоубийств (или
провокаций убийства). Естественно, повествование
начинается с понедельника и вполне логично
заканчивается воскресением.
Что же мы наблюдаем в течение 80 минут
экранного времени? Судьбы людей, покончивших с
собой или спровоцировавших собственное убийство
в течение одной недели. Людей, между собой никак
не связанных, и о существовании друг друга не
подозревавших. При этом все события в фильме
показываются абсолютно бесстрастно, без
каких-либо явных выводов и намеков - местами
очень похоже на документальное кино. Нам не
показывают никаких явных причин для
самоубийства, но тем не менее понятно, что все эти
люди просто устали жить, влачить свое жалкое,
бессмысленное и абсолютно никому не нужное
существование только ради того чтобы "быть".
И все они приняли единственно верное в данных
обстоятельствах решение - умереть. А между
эпизодами вставлены врезки постепенного
разложения мужского трупа, как бы подводя нас к
мысли, что и после смерти ничего нет - лишь гниль и
вонь большого куска мяса, чем все мы рано или
поздно станем...
Визуальный ряд произведения выстроен
обстоятельно и не спеша, с заметной долей
"медитативных кадров" в сопровождении
мрачной и исключительно удачной
минималистической музыки. Музыкальное
оформление фильма действительно очень хорошо
как само по себе, так и в контексте картины,
успешно дополняя и так не столь оптимистичную
палитру еще более темными красками. Неторопливый
визуально-повествовательный ряд в меру
оригинален, в меру традиционен. Компоновка и
монтаж фильма также не лишены определенной доли
новаторства, но ничем исключительным не
выделяются, при этом в картине практически не
слишком много говорят. Для Буттгерайта этот
фильм являет собой безусловный шаг вперед по
сравнению с Некромантиком - больше
профессионализма, больше интересных идей,
мрачнее настроение. Это не шедевр, но очень на
него похоже. Поэтому если Вы поклонник
безысходного депрессивно-рефлексирующего или
просто суицидального кино, то этот фильм
безусловно для Вас...
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
- Schramm (1993) - Шрамм
- NEKRomantik (1987) - НЕКРомантик
- NEKRomantik 2 (1991) - НЕКРомантик 2
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..