The Eighteenth Angel (1997)
Ворон летит, часы бьют, а Дьявол грядет.
В Главных Ролях:
Кристофер МакДональд (Christopher
McDonald) ...Хью Стэнтон (Hugh Stanton)
Рэйчел Ли Кук (Rachael Leigh Cook) ...Люси Стэнтон (Lucy
Stanton)
Стэнли Туччи (Stanley Tucci) ...Тод Стэнтон (Todd Stanton)
Вэнди Крюсон (Wendy Crewson) ...Нора Стэнтон (Norah
Stanton)
Режиссер:
Уильям Биндли (William Bindley)
"Когда приблизится конец тысячелетия
Сатана вернется
И будет жить среди нас
Не в образе зверя, а в образе красавицы"
- Этрусская книга мертвых
"И сказал Бог Люциферу, падшему ангелу: Как упал ты с неба, денница, сын зари, разбился о землю, попиравший народы. А Люцифер ответил в сердце своем: Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему. Подобен всевышнему. Наступит этот день, когда он будет подобен всевышнему. И этот день - день Люцифера настал" - так говорил отец Симеон - глава древнего сатанинского ордена, обращаясь к своим последователям. "Пять столетий назад мы получили первое знамение - были созданы астрономические часы, с целью объявить миру день возвращения Люцифера. Создатель часов пытался уничтожить собственное творение, попросив, чтобы Господь защитил его от гнева Сатаны. Но, в конце концов, выяснилось, что Бог не может справиться с Сатаной. Часы ожили, отсчет начался... Потом, два десятилетия назад, случилось знамение, которое было предсказано в священных текстах: наука позволит Люциферу обратиться против его создателя, когда человек сможет воссоздать себя. И теперь наша задача найти 18 прекрасных ангелов, как было предсказано в писаниях, чтобы представить их Люциферу и один из них будет избран для того, чтобы продолжить его работу на земле. Сатана не будет больше в образе зверя, он будет в образе красавицы".
А пятнадцатилетняя Люси Стэнтон живет собственной, далекой от религии жизнью в небольшом городе Бостоне на северо-востоке США и уже давно мечтает стать фотомоделью. В это же время известный ученый Бенедетти начинает проводить опыты по воссозданию человека, чем вызывает огромный скандал в обществе. Настоятель древнего этрусского монастыря в Италии соглашается приютить и финансировать деятельность отверженного профессора. Матери Люси - историку древних цивилизаций неким загадочным образом удается увязать между собой эти смутно связанные события. Она договаривается с настоятелем по имени Симеон о встрече. А тот очень рад этой встрече, ведь в качестве восемнадцатого ангела, одного из тех, что предстанут перед Сатаной, была избрана именно ее дочь. Монахи древнего этрусского ордена устраивают так, чтобы мать Люси погибла, а она сама вместе с отцом приехала в Италию, где и начинается цепь событий, приведшая в конечном итоге далеко не к самому счастливому финалу...
Надо сказать, что место действия было выбрано в высшей степени удачно. Ведь Италия сама по себе является неким символом - символом католицизма, ведь именно здесь расположен Ватикан, символом христианства, ведь именно римляне были первыми, кто возвел христианство в ранг государственной религии... Символом всего древнего и загадочного, что есть в Европе. А уж древний этрусский монастырь, расположенный на холмах, которые в любую погоду притягивают разряды молний, где и зародилась древняя этрусская цивилизация (в этом создатели фильма, кстати, не погрешили против истины), вызывающая ожесточенные споры среди историков и по сей день, вблизи коего и развернулись последующие таинственные события - место, на мой взгляд, идеальное для создания картины, призванной поразить зрителя красотой съемки и экстравагантностью образов. Однако, посмотрев фильм два раза, я так и не смог понять нравиться мне он или нет. С одной стороны: грамотная работа режиссера, не всегда обычные ракурсы съемки, живописные пейзажи, изредка клиповый монтаж, который только усиливает интерес к происходящему, несколько очень красиво выполненных замедленной съемкой композиций и, конечно же, просто прекрасная актерская работа Кристофера Макдональда, способного вытянуть на себе любой фильм, да и Рэйчел Ли Кук выступила, прямо скажем, неплохо. Великолепное музыкальное сопровождение, состоящее в основном из мрачной торжественной музыки, которая плавно перетекает, в зависимости от обстоятельств, в тревожные и жутковатые, или же тяжелые и подавляющие, а в нескольких отдельных случаях - в грустные и медленные композиции, увязанные в единое целое прекрасной работой музыкантов Старра Пароди и Джеффа Иден Фэйра, завершает список неоспоримых достоинств фильма. С другой стороны ясно чувствуется изжитость сюжета как такового, и мои претензии пожалую только к сценаристу Дэвиду Зелтцеру
(David Seltzer), кстати, автору нашумевшего бестселлера "Омен", да и немного к режиссеру, который по каким-то неясным мне причинам не смог подобающе воплотить сценарий и, кроме того, не воспользовался предоставленными ему возможностями и не заснял изумительную красоту места, в котором ему довелось работать, превратив тем самым картину в шедевр, а не просто в очередной фильм так называемого "сатанинского" цикла.
Но в целом фильм, безусловно, очень неплох и рекомендуется к просмотру с целью отдохновения и просто всем тем, кому интересна подобная тематика.
Kai
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..