Elvira's Haunted Hills (2001)
Зло. Ужас. Похоть.
Некоторые девушки умеют по-настоящему отрываться!
Никогда не знаешь, что ожидает тебя за поворотом!
Сила страха удвоилась!
Вдвое страшнее. Вдвое интереснее.
В Главных Ролях:
Кассандра Петерсон (Cassandra Peterson)
...Эльвира/Леди Элура Хелсубус (Elvira/Lady Elura Hellsubus)
Ричард О'Брайен (Richard O'Brien) ...Лорд Владимир Хелсубус (Lord Vladimere
Hellsubus)
Мэри Шир (Mary Scheer) ...Леди Эма Хелсубус (Lady Ema Hellsubus)
Скотт Аткинсон (Scott Atkinson) ...Доктор Брэдли Брэдли (Dr. Bradley Bradley)
Хизер Хоппер (Heather Hopper) ...Леди Роксана Хелсубус (Lady Roxanna Hellsubus)
Мэри Джо Смит (Mary Jo Smith) ...Зу Зу (Zou Zou)
Режиссер:
Сэм Ирвин (Sam Irvin)
В 1988-м
году свет увидел первый фильм про культовую horror-ведущую Эльвиру,
естественно, с ней же в главной роли. Картина, поставленная New World Cinema с
бюджетом в двадцать миллионов долларов, несмотря на серьезный культовый статус
Эльвиры, находившейся в то время на пике своей популярности, в прокате тем не
менее с треском провалилась, по сути похоронив под собой разоренную студию.
После столь сокрушительного удара все надежды на сиквел, о котором мечтали
преданные поклонники, также пришлось похоронить, ибо даже и речи не могло быть
о том, что кто-то согласится финансировать очередную постановку про Эльвиру
после столь впечатляющего коммерческого провала первого фильма. Время шло,
однако мысли о создании сиквела не покидали буйную голову Кассандры Петерсон,
альтер-эго которой являлась Эльвира. На протяжении долгих десяти лет Кассандра
пыталась заинтересовать своим новым проектом продюсеров, но все было тщетно, и
тогда культовая женщина на пару со своим мужем приняла ответственное, но
единственно возможное в такой ситуации решение - продюсировать фильм
самостоятельно, благо ее собственная компания "Queen "B" Productions" довольно
уверенно стояла на ногах, успешно распространяя весь мыслимый и немыслимый
мерчандайз, связанный с пышногрудым образом Эльвиры...
"Экономика должна быть экономной",
провозгласил когда-то культовый персонаж советской эпохи Леонид Ильич Брежнев,
к заветам которого наверняка прислушивалась Эльвира, ибо она решила так же -
фильмопроизводство не должно быть дорогим (особенно если ты сам за все
платишь!). Претворяя в жизнь этот тезис, Эльвира вместе с мужем-продюсером
упаковала чемоданы и отправилась прямиком в Румынию, на MediaPro Studios в
Бухаресте.
Румыния - страна недорогая, и по сравнению со Штатами снимать там
можно просто за копейки, работая при этом с профессионалами. На все про все
было выделено полтора миллиона долларов, что даже по стандартам "B-Movies"
очень и очень немного, однако этой суммы хватило не только на построение
декораций, съемок "на натуре" и гонорар режиссеру Сэму Ирвину, известному
своими многочисленными постановками недорогих "direct-to-video" картин, но и
на привлечение культового в определенных кругах актера Ричарда О'Брайена
(получившего широкую известность и популярность своим фильмом 1975-го года The
Rocky Horror Picture Show, после которого для актера настала череда неудачных
проектов, и в мэйнстриме Ричард появлялся редко, но метко, - к примеру, никто
не забудет его замечательный перформанс в роли "Mr. Hand" в готическом шедевре
Алекса Прояса "Темный Город"...) для исполнения одной из главных ролей.
Вообще, что касается актеров, то их в этом фильме совсем немного, что создает
атмосферу эдакой "камерной постановки для своих", хотя в данном случае это
имеет под собой все основания, ибо картина обыгрывает и пародирует серию
успешных черно-белых фильмов студии Кормана начала шестидесятых годов прошлого
века по рассказам Эдгара Алана По (культовый "Колодец и маятник" или "Падение
дома Ашеров" (Pit and the Pendulum (1961), House of Usher (1960)), к примеру)
с легендарным Винсентом Прайсом (Vincent Price, которому, кстати, есть
посвящение в этом фильме) в главных ролях. Те фильмы тоже снимались "дешево и
сердито" в одной декорации и с минимальным числом задействованных актеров, и
уже давно стали классикой :)
Сюжет этой картины переносит нас в
далекий девятнадцатый век, где по городам и весям Европы путешествует Эльвира
(забудем, что действие первого фильма происходило в 1980-х годах; по-видимому,
Эльвира суть безвременный персонаж ;)) со своей пышной служанкой-француженкой
весьма аппетитных форм :) Как всегда без копейки денег, спасаясь от очередного
владельца трактира, за ночлег в котором "сладкая парочка" ничего не заплатила,
Эльвира и служанка Зу-Зу бредут по проселочной дороге, где внезапно их
нагоняет черная карета. Возница невозмутимо сходит вниз и начинает упаковывать
чемоданы ошалевших от такого счастья женщин, в то время как единственный
пассажир кареты, манерный доктор Брэдли Брэдли предлагает Эльвире прокатиться
с ним в экипаже и заночевать в замке его богатого клиента, лорда Хелсубуса.
Отказать столь галантному молодому человеку было, естественно, невозможно (ибо
другие альтернативы были еще хуже), и уже к ночи Эльвира и Зу-Зу подъехали к
воротам роскошного древнего замка. Именно в этом замке, что очевидно, и
начались все основные приключения: там
Эльвира узнает, что очень сильно
"смахивает" (на самом же деле - одно лицо) на покойную первую жену лорда Хелсубуса, леди Элуру Хелсубус, которая якобы покончила жизнь самоубийством
десять лет назад и по которой до сих пор скорбит безутешный супруг, невзирая
на присутствие второй жены, леди Эмы. По ходу дела, однако, выясняется, что
"скелетов в шкафу" лорда (причем в буквальном смысле) более чем предостаточно,
и что Эльвира, находясь в замке, подвергает свою жизнь серьезной опасности...
Как я уже говорил, этот фильм - дань
уважения классическим черно-белым ужасам пятидесятых-шестидесятых годов, с
которых, собственно говоря, и начиналась карьера Эльвиры (она выступала в роли
ведущей на ночном телевидении, предваряя показ черно-белой классики). На
протяжении всего фильма так называемых "exterior shots", то бишь эпизодов,
снятых вне помещения, весьма немного, в то время как основные события ленты
развиваются в мрачных покоях и подземельях старинного замка (что снималось в
студийной декорации, разумеется, и местами это очень хорошо видно ;)).
Прилежно работая над стилизацией, многие операторские и режиссерские приемы,
так же как и декорации, позаимствованы из фильмов Кормана, а актеры, со своей
стороны, также стилизуют свою игру под "horror-стандарты" того времени, что
местами выглядит довольно забавно. И вот тут мы подошли к самому главному -
так как это стилизованная пародия, да еще и с участием Эльвиры,
подразумевается, что в картине должно быть много смешных, или как минимум
просто забавных моментов. Но увы и ах - "шутки" этого фильма появились задолго
до времени действия картины (середина девятнадцатого века), и большинство гэгов строиться на чистой клоунаде, что превращает фильм в один большой и
идиотский фарс. Наблюдать за безуспешными попытками всех без исключения
действующих лиц развеселить зрителя довольно тяжело и неуютно, и лично я лишь
пару раз за весь фильм чуть улыбнулся уголками рта - все остальное же время я
с недоумением наблюдал за тем, что происходит на экране. К сожалению,
приходится констатировать печальный факт - хорошая по своей сути задумка была
реализована исключительно слабо, что, скорее всего, коллективная заслуга
сценариста (Кассандры Петерсон и ее мужа) и режиссера, не сумевшего "вдохнуть
жизнь" в слабый и безыдейный сценарий.
Теперь что касается личности самой
Эльвиры. Точнее даже не личности, а внешности, ведь со времен первого фильма
прошло без малого пятнадцать лет, а люди, к сожалению, со временем не
молодеют. Так вот, удивительно, но факт - внешность Эльвиры практически не
претерпела серьезных изменений со времен первого фильма (а ее главное
сокровище - супербюст, все также соблазнительно выглядывает полнокровными
половинками из глубокого разреза ее черного платья), хотя в некоторых моментах
все же видно, что Кассандра "уже не
девочка", как-никак во время съемок ей
"полтинник" стукнуло... Однако умелая работа гримера, оператора и осветителя,
а также небольшое количество (а если говорить честно, то практически полное их
отсутствие ;)) "сверхкрупных планов" с успехом скрывают "недетский" возраст
Кассандры, и неискушенный в датах выхода фильмов человек подумает, что этот
фильм снимался практически сразу после выхода первой части, что, согласитесь,
для артиста весьма неплохо ;)
Как того и следовало ожидать,
театрального дистрибьютора ни в Европе, ни в Штатах фильму найти не удалось,
поэтому готовую картину сначала возили и демонстрировали в тех "городах и
весях", куда заезжала на гастроли сама Эльвира, которая не только встречалась
с поклонниками и "толкала мерчандайз", но и всеми доступными ей способами
промоутировала свой новый фильм. После полугода такого "проката" фильм в
конечном итоге вышел на видео, где ему, положа руку на сердце, и есть самое
место. Свой небольшой производственный бюджет картина наверняка с лихвой
окупит на видео, но о мало-мальском успехе, я думаю, говорить всеже не
приходится, ибо многие, даже самые большие поклонники Эльвиры, от ее новой
картины были, мягко говоря, не в восторге. Принимая во внимание все
вышесказанное, я думаю, что этот фильм является завершающим полнометражным
опусом про похождения культового персонажа конца прошлого века, Эльвиры, и в
этом качестве у него есть хоть какая-то ценность. С точки же зрения
кинематографической, ценности у этого фильма абсолютно никакой нет, и
рекомендовать оный можно лишь поклонникам Эльвиры и тем людям кто смотрел
первую часть - посмотреть вторую исключительно "для галочки". Всем остальным
же можно не беспокоиться.
P.S. Одним из плюсов этого фильма является тот факт, что звуковую дорожку к
картине записывали на Мосфильме с оркестром под руководством Сергея Скрипки...
Приятный момент - ибо качество музыки на высоте ;)
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..