Frankenstein (a.k.a. Mary Shelley's Frankenstein) (1994)
Оно живо.
Будьте бдительны.
В Главных Ролях:
Роберт Де Ниро (Robert De Niro) ...Создание
(The Creature)
Кеннет Бранна (Kenneth Branagh) ...Виктор Франкенштейн
(Victor Frankenstein)
Том Хулч (Tom Hulce) ...Генри Клервал (Henry Clerval)
Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter) ...Элизабет
(Elizabeth)
Режиссер:
Кеннет Бранна (Kenneth Branagh)
Начало 19 века. Мир находится на гране революционых перемен. Наряду с политическими и социальными изменениями не стоят на месте и научные исследования, вполне могущие кардинально изменить жизнь всего человечества. Жажда познания никогда еще не была столь всеобъемлющей. Среди первопроходцев был капитан Роберт Уолтон, который в 1794 году совершает экспедицию с целью достигнуть северного полюса, но его корабль намертво вмерзает во льды. Одержимый идеей достичь свою цель любой ценой, он приказывает команде прорубать дорогу, и в этой бескрайней пустыне они и встречают доктора Виктора Франкенштейна, преследуемого ужасным чудовищем, который перед смертью рассказывает свою историю - историю, пробуждающую ужас в сердцах всех, кто пускался в исследование непознанного... Историю, начало которой положили события более чем тридцатилетней давности...
1773 год. Женева. Cовсем еще юный Виктор знакомится с очаровательной Елизаветой, потерявшей родителей и гостеприимно принятой их семьей. Еще в ранней молодости он обнаруживает в себе необыкновенное влечение к естественным наукам, в частности к медицине. Будучи человеком, судя по всему, очень одаренным и, вне всякого сомнения, потрясающе настойчивым, Франкенштейн изучает труды алхимиков и медиков прошлого. Этот интерес, усиленный некоторыми мистическими фактами и поразительными результатами, которых ему удается добиться еще на ранних стадиях изучения, вскоре превращается в своего рода одержимость. Тяжело перенеся смерть матери, Виктор, в это время уже безнадежно влюбленный в Елизавету (одна из лучших ролей Хелены Бонэм Картер) не желает больше терять никого из близких. Прилагая все усилия к тому, чтобы найти средство, способное продлить человеческую жизнь, он отправляется в Прагу с целью получения знаний, которые помогли бы ему в его поисках. Здесь с помощью своего нового друга Кларвела (потрясающе исполненного Томом Хулчем, лично мне особенно памятного по незабываемой роли Моцарта в фильме "Амадеус" - кстати, всем рекомендую этот самый лучший фильм из всех поставленных о великом композиторе) Виктор знакомится с профессором Олдменом, алхимиком, много лет проводившим запрещенные изыскания. Тот нехотя принимает его в ученики, не желая, однако, распростаняться о своих прежних опытах. Работая с ним, Виктор понимает, что трансплантация органов человека с целью продления жизни, давняя несбыточная мечта всех медиков, превратившаяся для него в смысл бытия, более чем реальна. Некоторое время спустя его учитель погибает от рук случайного убийцы, не успев рассказать своему ученику всей правды и тот, воспользовавшись старыми дневниками профессора Олдмена, создает ужасного монстра, блистательно воплощенного Робертом Де Ниро, который просто неузнаваем в этой роли, но уникальное создание, единственное в своем роде, оказалось обречено на вечные страдания. Одинокому и несчастному, ему нужны понимание и любовь, но все люди, кроме старого слепца, жестоки по отношению к нему, видя в нем лишь чудовище, упорно отказываясь признавать в нем человека, такого же как они сами. Озлобленный и загнанный, монстр начинает мстить своему создателю...
Фильм, поставленный режиссером Кеннетом Браной, снят с очень большой достоверностью и художественной мощью. Человек очень богатой судьбы, Бранна долгое время был простым актером и дебютировал фильмом Генрих
V, открывшим в нем непревзойденного драматурга. К моменту создания "Франкенштейна" на его счету уже было немало очень достойных реализаций классических произведений, из которых особенно выделялись экранизации исторических эпопей Шекспира, впечатляющие неимоверным размахом и масштабностью постановки. Естественно, работа с таким признанным классиком как Шекспир, с неизменным постоянством требующего достаточно точного изложения сюжета и идей, заложеных в его пьесах, для гармоничного построения ленты и общего успеха фильма неплохо подготовила режиссера к экранизации такой классики готического романа, как "Франкенштейн" Мэри Шелли. По моему мнению, фильм очень близок к оригиналу, как в сюжетной линии, так и в общей концепции произведения, что, впрочем, не помешало режиссеру с известной долей осторожности с его стороны внести некоторые стилистические изменения и добиться на экране именно того, что, по всей видимости, он и хотел увидеть. В результате, хоть он и погрешил немного в сторону визуальной части ленты в ущерб философской, фильм получился очень напряженный, мрачный и крайне интересный.
Пожалуй, одним из этих приятных штрихов оказалось изысканно-мрачное, и в то же время потрясающе реалистичное визуальное воплощение фильма. Достоверные красивые костюмы, оригинальная музыка, тщательная режиссерская проработка обычаев того времени, проявляющаяся даже в самых незначительных эпизодах, неординарный подход к съемке, в высшей степени достоверное воссоздание противоречивых настроений в обществе создали непревзойденную атмосферу так характерную для эпохи, увидеть которую мы можем лишь на экране... Что касается актерских работ, то Кеннетт Бранна как всегда хорош в главной роли, да и остальные исполнители выглядят очень убедительно. Однако фильм состоит не только из одних достоинств. На мой вкус, режиссер выделил очень много ненужного мелодраматического сюжета, несоразмерно перегрузив этим фильм, хотя в то же время некоторые образы прорисованы очень небрежно и выглядят крайне неубедительно. Вообще, фильму недостает глубины и психологизма, немаловажных составляющих любого произведения. Снятый с чисто коммерческими целями, он в то же время остался достаточно серьезным и тяжелым для сногсшибательного успеха у широкой публики. Но посмотреть его, безусловно, стоит, и в первую очередь тем, для кого сюжет о докторе Франкенштейне остается загадкой и по сей день...
Kai
Памятные цитаты:
Слепой: Человек не должен прятаться во мраке.
Создание: Так будет лучше для меня.
Слепой: Почему?
Создание: Все меня боятся... кроме тебя.
Слепой: Все не может быть так плохо!
Создание: Хуже...
Слепой: Я смогу рассмотреть тебя своими руками, если ты доверишься мне... несчастный человек... У тебя нет друзей?
Создание: Есть... люди, но они не знают меня.
Слепой: Почему же ты не идешь к ним?
Создание: Потому что я такой... страшный... страшный, а они такие... красивые...
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..