Frankenstein 90 (1984)
В Главных Ролях:
Жан Рошфор (Jean Rochefort) ...Виктор
Франкенштейн (Victor Frankenstein)
Эдди Митчелл (Eddy Mitchell) ...Франк (Frank)
Фиона Желен (Fiona Gelin) ...Элизабет (Elizabeth)
Герма Вос (Herma Vos) ...Аделаида (Adelaide)
Режиссер:
Ален Жессуа (Alain Jessua)
"Франкенштейн"
Мэри Шелли - произведение, которое волнует умы кинематографистов уже второе
столетие кряду, и волновать будет, судя по всему, бесконечно. Только там, где
англичане или, к примеру, американцы видят
благодатный материал лишь для фильма ужасов, или в самом крайнем случае,
тяжелой психологической драмы, французы, по своему обыкновению, видят в оном
прекрасный повод снять чернушную комедию, замешанную на любви и отношениях
полов :)
Виктор - дальний отпрыск славного рода
Франкенштейнов, преуспевающий врач современной (1984 год) Франции, над
которым, тем не менее, довлеет семейное проклятие - он, так же как и его
предки, озабочен созданием разумной жизни из мертвых частей тел. Но Виктор
продвинулся в этом направлении гораздо дальше своих родственников. Вместо
того, чтобы использовать мертвый мозг непонятно кого, ученый просто-напросто
вживил в отрезанную голову (которую, естественно, пришил к уже "собранному"
телу :)) специальным образом запрограммированный микропроцессор, в результате
чего получилось
довольно
интеллигентное существо, однако не без огрехов. Огрехи же эти проявлялись в
том, что Франк, как назвал его доктор, зачастую не мог контролировать свои
эмоции и недюженую физическую силу, в результате чего очень быстро стали
появляться первые "нечаянные" трупы, которые доктор вместе со своим созданием
деловито сваливали в один из склепов на ближайшем кладбище. Но на что не
пойдешь ради торжества науки? Можно и списать со счетов такие "маленькие
неприятности", как пара-тройка (ну или чуть больше, какая, в сущности, разница
в цифрах?) трупов ради великой цели, не так ли? ;) К тому же ситуация
осложнялась еще и тем, что Франку очень хотелось любви, и доктор вместе со
своей сожительницей-врачом Элизабет вынуждены были создать Франку идеальную
подружку, "собрав" ее из трех убитых накануне стриптизерш... Однако счастье
Франка и спокойствие Виктора с Элизабет было недолгим, ибо полиция вышла на
след убийцы, вынудив Франка бежать в фамильную резиденцию Франкенштейнов...
Уж воистину, французы из любого сюжета
сделают фильм про тяжелые взаимоотношения полов, даже если это касается
монстра Франкенштейна. Ну и потом, действительно, что же Франк, не человек,
что ли? У него тоже есть свои
чувства и половое влечение, и если остальным можно, то почему ему нельзя?!...
;) Ведь всем же хочется иметь при себе симпатичную сексапильную подружку,
которая к тому же никогда "не скажет "нет" человеку, который ее любит" (прямая
директива микропроцессора Аделаиды, "собранной" подружки Франка) :)
Так как к классическому сюжету фильм
относится "легко и непринужденно", картина напрочь лишена пафоса большинства
своих предшественников, являясь просто легкой и милой французской безделицей,
пусть и с чернейшим (местами) юмором. Однако сама природа взятого за основу
произведения такова, что некоторые вопросы, связанные, к примеру, с
практическими аспектами адаптации искусственно созданного существа к
обстоятельствам внешнего мира и непростым людским взаимоотношениям,
рассмотрены и показаны в этой картине весьма неплохо.
Вообще, все аспекты этой продукции
выполнены на очень хорошем уровне, а актеры, задействованные в постановке,
так
и вовсе замечательные. Особенно радуют своей игрой Жан Рошфор, смотрящийся в
роли "современного Франкенштейна" более чем убедительно; Фиона Желен,
прекрасно передавшая на экране трансформацию отношения своей героини к Франку
от неприязни и страха до настоящей "большой любви"; ну и конечно же сам Франк,
точнее сыгравший его Эдди Митчелл - великан и обладатель, скажем так,
"своеобразной" внешности, которая замечательно подходит к его образу "чудовища
Франкенштейна", который, тем не менее, весьма сентиментален...
Снята картина очень хорошо, а некоторые
моменты "на природе" так и вообще превосходны. К примеру, эпизоды "снов"
героев, когда по залитому туманом предрассветному полю бежит Франк, а впереди
него маячит женский силуэт в полупрозрачных белых одеждах... очень атмосферно!
Что же касается комедийного аспекта, то в этой картине нет эпизодов, где вы
будете смеяться гомерическим хохотом, но зато есть куча маленьких забавных
моментов, которые
просто вызовут улыбку на вашем лице. Да и юмор тут очень европейский, тонкий и
изысканный, без свойственной англичанам или американцам грубости, чисто
французский, такой же легкий, как французский шоколад :) И поглощать его
маленькими порциями во время просмотра так же очень и очень приятно...
Странным образом, при всех своих
неоспоримых достоинствах, этот фильм очень мало кому известен даже у себя на
родине, не говоря уже о мировой киноарене, хотя в 1985 году на церемонии
награждения "International Fantasy Film Award" картина получила две статуэтки
в номинациях "лучший актер" (Эдди Митчелл) и "лучший сценарий" (Paul Gegauff,
Alain Jessua) и номинировалась как "лучший фильм"! Так как такое положение (с
относительной "неизвестностью" ленты) дел нужно срочным образом исправлять, то
я призываю всех любителей хорошего кино как можно скорее найти этот фильм и
посмотреть его, ибо, поверьте, "Frankenstein 90" того заслуживает!
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..