Gummo (1997)
В Главных Ролях:
Джейкоб Сювел (Jacob Sewell)
...Мальчик-кролик (Bunny Boy)
Ник Саттон (Nick Sutton) ...Таммлер (Tummler)
Джейкоб Рейнолдс (Jacob Reynolds) ...Соломон (Solomon)
Шло Севиньи (Chloe Sevigny) ...Дот (Dot)
Режиссер:
Хармони Корайн (Harmony Korine)
Ксения, штат Огайо (Xenia,
Ohio) - маленький провинциальный городок
"одноэтажной Америки", в середине
семидесятых накрытый мощным торнадо, да так и не
оправившейся от него ни в экономическом, ни в
любых других смыслах. В нем живут люди, у них есть
дети... Которым нечего делать, кроме как бороться
с каждодневной скукой однообразной жизни. И, надо
сказать, их способы борьбы не блещут
разнообразием, так же, как и вся жизнь этого
городка и людей, его населяющих...
В фильме нет какой-то жесткой сюжетной
линии, ярко выраженных главных и второстепенных
персонажей, он не подчиняется стандартным
законам развития действия обычной Голливудской,
да и вообще кино продукции. Это просто набор
эпизодов и зарисовок, соединенных между собой
общими героями и местом действия, однако, никакой
специальной "рассказательной"
последовательности не имеющий. Все действующие
лица в фильме - основные, но, в то же самое время -
на ком-то конкретном внимание никогда не
акцентируется, хотя голос за кадром, и большая
часть времени принадлежит пятнадцатилетнему
парню Соломону, который со своим, чуть более
старшим, приятелем Таммером тусуется по городу,
убивает кошек, дабы сдать их трупы в местный
магазинчик и нюхает клей... В течение всего фильма
перед нами проходит столь большое количество
разнообразнейших образов и сценок, что его с
лихвой хватило бы на десяток иных фильмов.
Гуммо - режиссерский дебют 23-х летнего
Хармони Корайна, автора сценария к другому, не
менее эпатажному и вызывающему фильму, - Детки
(Kids). И хотя стиль подачи визуального материала
очень рваный - в фильме перемежаются различная
техника съемок, документальные и "полу
документальные" эпизоды, фрагменты
"домашнего любительского видео" и тому
подобные визуальные эксперименты, - от экрана
оторваться невозможно на протяжении всех 88 минут
повествования. Фильм действительно затягивает,
благодаря несомненному таланту режиссера и
сценариста в одном лице, имеющего дар
"рассказывать истории" даже в столь
необычной, и, как кажется на первый взгляд,
неудобоваримой форме. И, в принципе, Гуммо - это
один большой, смачный, и очень обидный плевок в
лицо сытой "middle-class" Америки, не желающей
видеть ничего дурного, что не вписывается в ее
систему ценностей и достоинств.
На протяжении всего фильма мы не видим ни
одного нормального человека, хотя на экране
мелькает огромное количество различных образов,
большинство из которых снабжается закадровыми
комментариями Соломона, как бы нашего проводника
в маленький затхлый мирок городка, в котором он
вынужден существовать: Накачанные братья
скинхэды, состоявшие в секте "Свидетелей
Иеговых" и по этому случаю убившие родителей,
молотящие друг друга в кухне по утрам...
Девочки-подростки, лепящие себе на соски ленты
скотча и срывающие их дабы "они стали
больше". Вечно улыбающаяся идиотка, молящаяся
до одурения и "кормящая грудью" резинового
пупса. Парень гомосексуалист (забавное
режиссерское камео Хармони Корайна), заторможено
рассказывающий о своей матери
"акушерке-лесбиянке", у которой в 30 лет
образовался климакс, и выросли усы, и между делом
пристающий к даунского вида негру-карлику.
Тусовка подвыпивших мужиков, дерущихся со стулом
и, с идиотскими улыбками, победоносно
уничтожающими его... Все это каждодневная,
грязная, нищая и безумно скучная жизнь этих
людей, некоторые из которых все же задают себе
вопрос - "А стоит ли жить?", но всегда
отвечают на него одинаково - "Конечно...".
Режиссер создал на экране поистине
всепроникающую картину тотального разрушения
вместе с моральным, и физическим разложением
среды обитания данного социума. И я бы сказал, что
хотя в фильме и есть достаточно большая доля
именно американской специфики - он, на самом деле,
поднимает гораздо больше общих вопросов и тем,
характерных для большинства развитых стран
современного мира вообще. Не зря нам не показывают ни
одного нормального человека в этом городе - этим
ясно дается понять - что подобные местечки,
которые и составляют 85% населенных пунктов
практически любой страны, просто не в состоянии
произвести на свет и воспитать нормальную
личность - сама атмосфера не позволяет этого
сделать, ну а редкие счастливые исключения лишь
подтверждают правило... Это фильм, самим своим
существованием бросающий вызов большинству,
которое не хочет замечать ничего вокруг себя, не
желает бросить взгляд на тот мир, в котором они
живут и их собственное место, и предназначение в
нем. Это фильм не о провинциальной американской
дыре, в которой живут отбросы общества - "white
trash" как назвал героев Гуммо известный и
респектабельный американский кинокритик
Леонард Малтин (Leonard Maltin), а об общих проблемах
существования практически любого государства,
доля подобных индивидуумов в населении которого
неуклонно увеличивается из года в год. Людей -
которым ничего не нужно и которые ничего не
хотят, заранее умерших, еще до собственного
рождения. И если Вас данный шедевр не заставляет
об этом задуматься, - то посмотрите
повнимательнее вокруг себя... Может быть, Вы уже
являетесь частью Гуммо?...
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Соломон: Жизнь великолепна, без нее ты был бы мертвым.
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..