Heavenly Creatures (1994)
Настоящая история
преступления, потрясшего нацию.
Не все ангелы невинны.
Из секретного мира, которого никто не мог
увидеть... пришло преступление, в которое никто не
смог бы поверить.
В Главных Ролях:
Мелани Лински (Melanie Lynskey)
...Поулин Паркер (Pauline Parker)
Кэйт Уинслет (Kate Winslet) ...Джулиет Хулм (Juliet Hulme)
Сара Пирс (Sarah Pierse) ...Хонора Паркер (Honora Parker)
Диана Кент (Diana Kent) ...Хилда Хулм (Hilda Hulme)
Режиссер:
Питер Джексон
Начало пятидесятых годов
нашего века, Новая Зеландия. Спокойные и тихие
зеленые острова с небольшими городками и
приветливыми жителями. Жизнь течет размеренно и
уютно, без особых потрясений. Практически Рай на
земле...
Поулин Паркер - застенчивая неприметная
девушка, погруженная в собственные мечты и грезы,
и не особо любящая контактировать с внешним
миром, даже находясь на занятиях в школе. Ее глаза
вечно опущены, а губы надуты, она практически не
улыбается. Однажды, на уроке французского языка,
в класс приводят новую девушку, только недавно
переехавшую с родителями из Англии - Джулиет
Хулм. "Она объездила весь мир" - так
представила ее директор школы, и действительно,
только сев за свою парту, Джулиет непринужденно
поправила седовласую учительницу, совершившую
ошибку в написании французского слова, чем
вызвала ее гнев, но, что намного более важно -
улыбку Поулин. На уроке рисования Поулин
позировала Джулиет, а та рисовала драконов и
благородных рыцарей, их побеждающих -
учительница столь вольный стиль не оценила, зато
в восторге была Поулин. Так началась их
дружба...
Постепенно, девушки осознавали, что у них
есть огромное количество общего, и проводили в
обществе друг друга все свободное время. Вместе,
они придумали волшебную страну, населенную
благородными рыцарями и сказочными принцами, они
лепили фигурки своих героев из глины и писали
бесконечные страницы с рассказами из их жизни.
Они жили в собственном иллюзорном мире, все
дальше и дальше отходя (и не желая замечать) от
мира реального. И постепенно их романтическая
дружба переросла в нечто большее... давая повод
для беспокойства благородным семействам с
"традиционными устоями". Родители девушек
решили прекратить их отношения самым
радикальным способом - увезти Джулиет в Южную
Африку "ради поправки ее здоровья" (девушка
страдала туберкулезом), и запретить Поулин последовать вместе с ней...
...Тогда девушки решили устранить
препятствие на пути их совместного
существования вполне радикальным способом -
убить мать Поулин... Что они и сделали...
Этот фильм считается поворотным в карьере
Джексона, радовавшего до этого немногочисленную
прогрессивную общественность экстремально
кровавыми и до верху напичканными чернейшим
юмором лентами (Bad Taste, Meet The Feebles, BrainDead). С выходом
этого фильма он перешел в разряд "серьезных"
режиссеров и привлек к себе внимание огромной
зрительской аудитории, а не только фанатов
кровавого хоррора и черных комедий, тем самым,
вполне естественным образом, разрешив споры
фанатов по поводу того, каким же будет его
следующий фильм после "Живой Мертвечины".
Как человек экстремально талантливый и не
желающий стоять на месте - Джексон снял
сильнейшую драму, основанную на реальной истории
двух девушек, не изменив ее ни на йоту. Более того,
с удивительной дотошностью и педантичностью он
изучил все материалы этого дела, прочитал
дневник Поулин (который и послужил причиной их
ареста, и основой для сценария фильма), выдержки
из которого в виде закадрового текста очень удачно
вплетены в фильм, и подробно расспросил
свидетелей тех давних событий. Более того, не
пренебрегая никакими, даже самыми мелкими
деталями, Джексон снимал свой фильм именно в тех
местах, где и происходило действие реальной
драмы (единственное что - сцена убийства
снималась в 100 ярдах от реального, потому что
никто из съемочной группы не решился снимать
именно там).
От выбора исполнительниц главных ролей
зависело очень многое, и в данном случае Джексон
снова попал в самое яблочко - данный фильм стал
дебютом на большом экране сразу для двух,
безусловно, талантливых и интересных молодых
актрис - англичанки Кэйт Уинслет, и новозеландки
Мелани Лински (впоследствии снова сыгравшей у
Джексона небольшую роль в его следующем фильме The
Frighteners). Актерские работы исполнительниц главных
ролей выше всяких похвал, притом, что это их
первая работа " в большом кино". Они
естественны и органичны в своих ролях, нигде не
переигрывают, хотя, играя настолько сложных по
характеру персонажей, вполне легко можно было
свалиться в пропасть изображения
"карикатурного безумия", чего, к счастью,
актрисам удалось избежать.
Вообще игра всего актерского состава - выше
всяких похвал.
Будучи прирожденным режиссером, Джексон
снял свой фильм настолько визуально интересно,
что он не позволяет зрителю оторваться от экрана
ни на минуту. Даже самые, казалось бы, проходные
эпизоды (которых на самом деле, в фильме просто
нет), сняты необычно и оригинально.
Завораживающее движение камеры - неординарные
ракурсы, элегантные постановочные решения и
нетривиальный подход к показу даже вполне
тривиальных вещей делают фильм визуально
насыщенным. Замечательные актерские работы
вкупе с режиссерским талантом - делают фильм
насыщенным эмоционально, заставляя зрителя не
только сопереживать персонажам, но и позволяя
ему почувствовать постепенный переход той грани,
за которой начинается безумие...
Небесные создания - Шедевр с большой
буквы. Сильнейшая драма, в которой нет ни одного
придуманного слова, ни одного фальшивого
чувства. Фильм, - который трогает сердца зрителей
не дешевой патетикой и пластиковыми страданиями,
а неподдельной глубиной реальных чувств,
страхов, переживаний и трагедии. Это фильм - для
думающей и глубоко чувствующей аудитории...
Шедевр.
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Джулиет Хулм: Только лучшие люди
сражаются с любыми обстоятельствами на своем
пути к счастью.
Джулиет Хулм: У всех лучших людей есть
заболевание легких или, по крайней мере, костей.
Это ужасно романтично.
Поулине Паркер: Она наиболее ненужная личность.
Почему бы матери не умереть? Сотни людей умирают
каждую минуту, тысячи, так почему не мать? И отец
тоже...
[выдержка из дневника Поулин]
Поулин Паркер: Мы решили что, должно быть,
большинству ужасно грустно оттого, что они не
могут по достоинству оценить всю нашу
гениальность.
Джулиет Хулм: Я отправляюсь в Четвертый Мир. Это
почти как Рай, только лучше, потому что там нет
христиан...
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
- Bad Taste (1987) - В Плохом Вкусе
- Meet The Feebles (1989) - Познакомьтесь С Фиблами
- BrainDead (a.k.a. Dead Alive) (1992) - Живая Мертвечина
- The Frighteners (1996) - Страшилы
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..