Hellbound: Hellraiser II (1988)
Они разорвут твою душу на куски... снова.
Пришла пора поиграть.
В Главных Ролях:
Клэр Хиггинс (Clare Higgins) ...Джулия
(Julia)
Эшли Лоуренс (Ashley Laurence) ...Керсти (Kirsty)
Кеннет Крэнхэм (Kenneth Cranham) ...Чаннард (Channard)
Имоген Бурман (Imogen Boorman) ...Тиффани (Tiffany)
Даг Брэдли (Doug Bradley) ...Пинхэд (Pinhead)
Режиссер:
Тони Рэндел (Tony Randel)
Всего лишь год прошел после триумфа низкобюджетного, но безумно эффектного хоррора Клайва Баркера "Восставший Из Ада", а на экраны всего мира уж выходила вторая часть нового франчайза
Hellbound: Hellraiser 2. И неудивительно, что действие второй части начинается с того момента, где заканчивается часть первая - Керсти, после всех пережитых потрясений, оказывается в психиатрической лечебнице, а полицейские обыскивают дом в поисках улик и доказательств безумной истории про демонов из ада, которую они услышали от Керсти. Естественно, полиция не верит показаниям молодой девушки, в то время как ее лечащий врач, доктор Чаннард, напротив - более чем заинтересован рассказом Керсти. Уже многие годы он собирал информацию про загадочную коробочку, открывающую врата в четвертое измерение, и вот ему представился шанс самому увидеть запредельное. Вернув с того света шлюху Джулию и воспользовавшись помощью молодой пациентки его больницы, у которой были ярко выраженные способности к собиранию головоломок, доктор Чаннард вновь открыл ворота ада, войдя в лабиринт потустороннего. Туда же отправилась и Джулия - на поиски своего отца...
"Куй железо, не отходя от кассы" - так говорил один мой приятель, покойник... Хех, на самом деле, эта крылатая фраза как нельзя кстати подходит для описания любых сиквелов успешных лент, и жанр успешного оригинала тут не важен - будь то хоррор, экшн или комедия, - важен сам принцип. Если фильм заработал
кучу денег (еще круче, если и затраты на его производство были минимальными, а прибыли огромными), и есть возможность для продолжения (а она есть практически всегда) - значит надо в быстром темпе снимать оное, пока еще не утих шум по поводу первого фильма. Этим и занялась креативная команда во главе с Клайвом Баркером и кинокомпанией New World
Pictures, которая вновь профинансировала вторую серию картины. Правда, на этот раз Баркер не сел в режиссерское кресло, а ограничился лишь функцией продюсера, доверив режиссуру своему другу Тони Рэндэлу. Естественно, помимо членов съемочной группы в сиквел перекочевали и многие актеры из первого фильма - молодая симпатяга Эшли Лоуренс в роли Керсти, холодная английская красавица Клэр Хиггинс в роли Джулии и конечно же, великий и ужасный Даг Брэдли в роли лидера ценобитов, Пинхэда. Кстати, стоит отметить, что во второй части ценобитам уделено куда больше внимания и экранного времени, нежели в части первой, где они были так себе, второстепенными персонажами. Также впервые нам представлена некая "вводная история" того, кем был Пинхэд в бытность свою человеком, в третьей части эта сюжетная линия пойдет еще дальше, и мы узнаем о бессменном лидере ценобитов еще больше, но для начала и этого достаточно.
Надо сказать, что второй фильм отличается от первого весьма разительно. Это уже не задумчивая, местами чуть затянутая "семейная история", а скорее интенсивный ночной кошмар, где все события накручиваются друг на друга с невероятной скоростью, а персонажи и ситуации, в которые попадают герои, более чем сюрреальны. Можно сказать, что этот фильм - одна большая роскошная
фантасмагория ужаса, где сюрреальность реальна, а реальность далека, как звезды. Во второй части "аду", а точнее, громадным разветвленным лабиринтам потустороннего и его обитателям уделено практически все внимание, и поиски Джулии своего отца лишь кажутся неким оправданием для детального показа фантастических сцен жизни иного мира. Мира, откуда мало кто выбирался, где бал правят насилие и жестокость, где плоть человека - его единственная ценность и где смерть - единственный способ жить. Одним словом, отличное место для проведения готами воскресного пикника "на природе" ;)
Очевидно, что в плане "кровавости" и "болезненности" сиквел переплюнул своего прародителя, прямо-таки по всем статьям, превратив на своем фоне
"Hellraiser" скорее в детскую сказку, нежели в серьезный фильм ужасов. В сиквеле буквально все
"over the top" - кровь хлещет потоками, а плоть терзается с великой изобретательностью. Кстати, грим и спецэффекты, призванные отразить страдания плоти и панорамные виды ада для туристов, стали еще лучше, намного более детальными и впечатляющими, нежели
в первом фильме - и это, безусловно, еще одна заслуга создателей. На самом деле, я даже не могу сказать, что в этом фильме плохо - настолько все хорошо %) Видно, что у создателей еще не пропал оригинальный запал "сделать что-то, что до нас еще никто не делал" - и это очень сильно сказалось на конечном результате - фильм получился очень хороший, оригинальный и практически без слабостей: в действии нет "падений и провалов", все очень хорошо
сбалансировано, актеры играют хорошо и с видимым энтузиазмом, ну а о работе оператора, монтажера и гримеров и говорить особенного нечего - просто пять баллов. Все это великолепие сопровождается возвышенной величественной музыкой композитора Кристофера Янга
(Christopher Young), у которого в творческом активе немало великолепных работ и к другим голливудским фильмам.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, безусловно, этот фильм входит в лигу лучших сиквелов оригинальных фильмов, равно как и обладает ярко выраженной индивидуальной ценностью. Он активно рекомендуется не только фанатам ужасов, но и просто любителям безумных кино-фантасмагорий (весьма, надо отметить, кровавых), которые хотят расширить собственные горизонты познания реальности - этот фильм им в этом очень поможет...
Сергей
Меренков
Памятные цитаты:
Пинхэд: О твоих страданиях станут слагать легенды даже в аду!
Доктор Каннард: Итак, начнем операцию, Тиффани. Что там у нас на сегодня? Ах, да - извлечение внутренностей.
Доктор Кланнад (обращаясь к безумным пациентам): Как доктор, я рекомендую ампутацию...
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..