House (1986)
УЖАС нашел себе новый ДОМ
Дзынь-дзынь, ты мертвец.
В Главных Ролях:
Уильям Катт (William Katt) ...Роджер Кобб
(Roger Cobb)
Джордж Вендт (George Wendt) ...Гарольд Гортон (Harold
Gorton)
Ричард Молл (Richard Moll) ...Биг Бен (Big Ben)
Кай Ленц (Kay Lenz) ...Санди (Sandy)
Режиссер:
Стив Майнер (Steve Miner)
В 1985 году весьма деятельный продюсер Шон С. Каннигам
(Sean S. Cunningham), известный любителям ужасов по своему культовому сериалу "Пятница, Тринадцатое" решил реализовать проект, обещавший быть крайне интересным симбиозом комедии и ужасов. Сценарий написал Итан Вайли
(Ethan Wiley), а в качестве режиссера Каннигам пригласил весьма талантливого и к тому времени уже довольно известного постановщика второй и третьей "Пятницы" Стива Майнера (впоследствии отличившегося такими знаменитыми проектами, как "Чернокнижник", "Хэлловин: 20 Лет Спустя" и "Тихое Озеро"). Надо сказать, что в то время фильмов, удачно совмещающих в себе "ужасные" и комедийные элементы практически не было, ну а чтобы эти элементы еще были и идеально
сбалансированы - об этом не шло даже и речи. Поэтому с самого начала данный проект, реализуемый под крылом New World Pictures (которая еще чувствовала себя в то время в замечательной спортивной форме), был весьма амбициозным - авторам нужно было создать такой фильм, в котором по возможности идеально сочетались бы элементы хоррора и комедии. И работа закипела...
Известный писатель Роджер Кобб прибывает в творческом кризисе: его последняя книга вышла три года назад, а свой новый проект - автобиографическую повесть о Вьетнамской войне - он начать никак не может. Да к тому же и в
личной жизни у него не ладится, его брак с известной актрисой мыльных опер распался после того, как их сын таинственным образом пропал в бассейне семейного загородного особняка. Одним словом, черная полоса в жизни, да и тут еще подкинули новостей - тетка писателя на днях повесилась в том самом доме, на территории которого пропал сын Кобба, и писателю предстояло решить, что делать с наследством. По этой причине он снова отправляется в злополучный особняк, но не продает его, как того желал его адвокат, а переезжает туда жить в надежде наконец-то начать работу над своей повестью. И работа действительно закипела, но вместе с ней на волю вырвались и призраки давно ушедших дней... Выживет ли писатель в "доме с привидениями", решит ли он свои проблемы, хватит ли у него воли не на жизнь, а на смерть побороться со своими собственными страхами и фобиями? Ответы на эти вопросы вы сполна получите после просмотра этого фильма :)
Надо сказать, что картина получилась действительно на славу. В первой половине ленты, когда зрителю постепенно рассказывают все ключевые моменты жизни Кобба, - больше комедийных элементов, в то время как в "финальной тридцатиминутке" в основном сосредоточены все
horror/action элементы. Хотя безусловно, и в первой половине фильма нас немножечко пугают (причем пугают действительно страшно :)), и во второй есть место юмору. Я бы не сказал, что баланс "хоррора" и комедии в этой ленте идеальный, но он весьма близок к оному, причем стоит отметить, что и шутки тут смешные, и "пугалки" страшные. Безусловно, все актеры (коих в картине не так уж и много) и особенно режиссер поработали на славу, но не отставали от них и специалисты по спецэффектам, создавшие весьма впечатляющих для того времени монстров и монстриков, которые играют в картине далеко не последнюю роль.
Вообще, фильм для того времени получился чуть ли не революционным, став одним из краеугольных камней нового
трэнда - "комедий ужасов", и тот факт, что данная картина стояла у самых истоков этого нового суб-жанра, делает ее действительно классической. Публика тоже оценила по достоинству новые жанровые веяния и понесла свои денежки в кассы кинотеатров, что позволило картине заработать в американском прокате аж двадцать миллионов долларов. (По тем временам - деньги весьма немаленькие, особенно для жанрового кино, и особенно учитывая тот факт, что бюджет картины составлял всего три миллиона...) Видя такой грандиозный успех своего предприятия, господин Каннигам тут же запустил в производство сиквел (нисколечко не смутившись того факта, что в конце картины дом основательно горит...) в надежде сделать еще один успешный франчайз наподобие бессмертной "Пятницы", но переменчивая публика приняла продолжение истории без особого энтузиазма, и на этом дело заглохло. "Дом" рекомендуется всем любителям кинематографа независимо от жанровых пристрастий, ибо каждый, я уверен, найдет в ней удовольствие себе по вкусу...
Сергей
Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Halloween H20: Twenty Years Later (1998) - Хэллоуин: 20 Лет Спустя-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..