The House With Laughing Windows (a.k.a. La Casa Dalle Finestre Che Ridono) (1976)
В Главных Ролях:
Лино Каполиччо (Lino Capolicchio) ...Стефано
(Stefano)
Франческа Марчьяно (Francesca Marciano) ...Франческа (Francesca)
Джанни Кавина (Gianni Cavina) ...Коппола (Coppola)
Джулио Пиццирани (Giulio Pizzirani) ...Антонио Мацца (Antonio Mazza)
Режиссер:
Пупи Авати (Pupi Avati)
Творческий
тандем братьев Авати (в котором Пупи - режиссер, а Антонио - продюсер) без
устали работает уже больше тридцати лет и до сих пор является серьезной силой
в итальянском кино. Начав работать совместно в начале семидесятых, братья
знали как взлеты, так и падения, и после очередного такого падения - провала
их крупнобюджетной музыкальной комедии "Борделла" (Bordella (1976)), Антонио
Авати вспомнил про сценарий (уже лет шесть пылившийся в его комоде), который
мог бы стать идеальным кандидатом для недорогой реализации. Пригласив в
соавторы для правки сценария двух своих обычных "подельников" - Джианни Кавина
и Маурицио Констанцо (Gianni Cavina, Maurizio Costanzo), - братья Авати
довольно быстро довели свою первоначальную идею "до ума" и летом 1976-го года
приступили к съемкам в небольшой итальянской деревушке. По сути дела, это был
чуть ли не "семейный" проект, потому что от начала и до конца над фильмом
работало всего 12 человек (в то время как команда любого проекта "средней
руки" начиналась человек с пятидесяти...), которые исполняли во время съемок
кучу обязанностей (к примеру, Антонио Авати помимо
продюсирования помогал
также костюмеру, специалисту по спецэффектам и "по мелочи" появлялся в кадре,
изображая проходящие тени :)). На главные роли в картине братья пригласили
своих хороших друзей-актеров, которые также были не прочь провести часть лета
в итальянской деревушке, с удовольствием снимаясь в недорогой, но интересной
продукции. Такой семейный подход, надо сказать, себя полностью оправдал, ибо в
результате получилось очень добротное и интересное кино, сделавшее к тому же
неплохие деньги в прокате.
Молодой специалист по реставрации
фресок, Стефано, по приглашению местного мэра приезжает в одну из итальянских
деревень, где в небольшой церкви ему предстоит восстановить фреску
сумасшедшего местного художника, изображающую страдания Святого Себастьяна.
Поразившись натуралистичности живописания смертельных страданий святого,
Стефано ознакомился и с другими работами местной знаменитости, на которых он
не нашел ничего, кроме страданий и смерти. Деревенские жители, прознавшие про
его работу, вели себя с ним замкнуто, а вскоре Стефано стал получать
телефонные звонки, в которых зловещий сиплый голос советовал ему не трогать
фреску и убираться из деревни. Было очевидно, что местные жители скрывают
некую страшную тайну, относящуюся к личности художника и его работам, и правда
оказалась шокирующей почище любого кошмара - свои шедевры страданий и смерти
художник писал с натуры...
Довольно минималистичными
изобразительными средствами Пупи Авати удалось достичь эффектной атмосферы
некой жуткой тайны, которую вынуждены носить в себе все без исключения жители
деревни, и неясной угрозы, постоянно преследующей Стефано. Многие эпизоды
этого фильма идеально эксплуатируют универсальные человеческие страхи, как-то:
боязнь темных пустых помещений старого дома, страх встретиться лицом к лицу с
давно
умершим художником (никто не видел момента его смерти - может, он жив и
до сих пор?), жуткая тайна, разгадка которой может стоить человеку жизни и
прочее. В лучших традициях самобытных итальянских триллеров, по ходу действия
этого фильма зрителю подкладывают немало сюжетных сюрпризов, а концовка и
вообще поразит многих, даже "видавших виды" поклонников джиалло, так что
несмотря на довольно неторопливое развитие событий, зрительский интерес к
картине не ослабевает, постоянно подогреваемый интересными сценарными ходами.
Помимо грамотной режиссуры Авати, который с блеском показал свои способности к
нагнетанию таинственной атмосферы и саспенса, в фильме присутствует очень
грустная, красивая музыка и прекрасная игра актеров. Особенно это касается
исполнителя роли Стефано, Лино Каполиччо, который "в шкуре" своего персонажа
выглядит очень убедительно, хотя не подкачали и актеры второго плана, лучшим
из которых я бы назвал Джанни Кавина, исполнителя роли Копполы, деревенского
пьянчужки "себе на уме".
Как уже отмечалось выше, лента сделала
в прокате весьма приличную кассу, причем не за счет массированной
маркетинговой кампании, а благодаря людским рекомендациям, когда посмотревшие
картину активно советовали сходить на фильм своим друзьям и знакомым. Уже
тогда "Дом Со Смеющимися Окнами" приобрел некое подобие культа, который с
годами лишь усиливался благодаря редким показам по ТВ и видеобутлегам. На
сегодняшний день можно смело констатировать тот факт, что эта лента, не
особенно известная за пределами Европы (ибо в Штатах до марта 2003-го года не
было ни одного официального издания фильма!), является одной из жемчужин среди
культовых итальянских джиалло середины семидесятых, ибо фильм практически не
имеет недостатков и еще бы чуть-чуть - и его можно было бы назвать шедевром.
Шедевр - скорее нет; но то, что это настоящий культ - вне всяких сомнений,
поэтому у поклонников такого рода кино эта лента должна красоваться на полке
обязательно. Что же касается более широкой аудитории, то и ей было бы неплохо
ознакомиться с одним из лучших представителей жанрового итальянского
кинематографа середины семидесятых...
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..