The Image (a.k.a. The Punishment Of Anne, a.k.a. L' Image) (1975)
В Главных Ролях:
Мари Мендум (Mary Mendum) ...Анна (Anne)
Карл Паркер (Carl Parker) ...Жан (Jean)
Мэрилин Робертс (Marilyn Roberts) ...Клер (Claire)
Режиссер:
Рэдли Метцгер (Radley Metzger)
Рэдли
Метцгер - классический представитель американских "adult-режиссеров"
шестидесятых-семидесятых годов, который начинал свою карьеру с софткорных
фильмов, после чего плавно перешел на хардкорную продукцию в середине
семидесятых. Будучи большим поклонником кино и проработав немало лет в
качестве ассистента режиссера, Метцгер прекрасно разбирался в режиссерской
профессии, что вскоре позволило ему самому снимать визуально очень
качественные и "критически-обласканные" фильмы, которые весьма неплохо шли в
прокате. Имея слабость к адаптации хорошего литературного материала, в 1975-м
году Метцгер снял киноверсию классической новеллы Катрины Роб-Грийе "L'IMAGE"
(Catherine Robbe-Grillet настоящее имя писательницы, в то время как книга была
опубликована под псевдонимом Jean De Berg), которая моментально была названа
критиками "одним из лучших S&M фильмов", однако несколько опередила свое
время, не очень хорошо пройдя в прокате.
Светский тусовщик Жан, вернувшись в
Париж после трехлетнего проживания за границей и "с корабля на бал"
отправившийся на модную вечеринку, встретил там свою давнюю знакомую Клер.
Однако женщина была не одна, а в сопровождении молодой и привлекательной
блондинки Анны. Отправившись после
скучной вечеринки в ресторан, Клер сообщила
Жану, что Анна является ее собственностью... Через неделю Жан и Клер
встретились вновь и пошли прогуляться в Парижский ботанический сад, где Анну
заставили сначала украсть цветок, а потом и помочиться перед Жаном. С этого
момента молодой человек потихонечку стал втягиваться в странные отношения двух
женщин, и вскоре Клер передала свою рабыню в полнейшее подчинение Жану,
который не стал противиться, а с удовольствием присоединился к публичному
унижению и избиению Анны. Однако столь странный любовный треугольник не мог
существовать вечно, и в один прекрасный день отношения его участников друг к
другу резко изменились...
Середина семидесятых годов была тем
периодом, когда Метцгер уже перешел от softcore-эротики к порнографии, что не
сказалось, однако, на качестве его фильмов, ибо режиссер всегда ставил во
главу угла не гинекологический показ половых актов на экране, а рассказываемую
историю. Действительно, "The Image" содержит весьма "откровенные эпизоды" (public
pissing и оральный секс, к примеру, хотя ни одного кадра проникновения пениса
во влагалище в фильме вы не увидите), которые "тянут" на рейтинг "X", но их
присутствие в картине обусловлено исключительно тематикой рассказываемой
истории, и все внимание режиссера акцентируется не на физиологии, а на
психологии садомазохистских отношений и природе сексуальности как таковой.
Именно благодаря тому, что фильм рассказывает историю странных взаимоотношений
трех людей, а не состоит исключительно из нарезки беспорядочных половых актов,
этой картине действительно удалось весьма глубоко "раскрыть" непростую тему BDSM-lifestyle, поэтому отзывы многочисленных критиков об этом фильме в
превосходной степени более чем оправданы. И хотя лично я не назвал бы картину
шедевром, но отрицать тот факт, что фильм является одним из лучших
исследований S&M сексуальности и прекрасной адаптацией литературного
первоисточника, просто глупо.
Фильм разбит на десять глав (каждая со
своим названием, разумеется), на протяжении которых мы имеем возможность
проследить за развитием отношений Жана, Клер и Анны от их самого первого
знакомства до неожиданного (хотя и закономерного) финала. При этом каждая
глава посвящена одному из аспектов их союза, и по сути дела фильм потихонечку
и постепенно препарирует всю психологическую подноготную отношений
«раб-хозяин»,
подробно и в деталях рассматривая каждую ее составляющую. Именно
такая структура повествования с голосовыми комментариями от лица Жана (можно
было бы обвинить авторов в сексизме и рассматривании ситуации исключительно с
мужских позиций, но почву из под ног таких обвинений выбивает тот простой
факт, что автор новеллы, по которой поставлен фильм, - женщина!) и заставляет
зрителя с интересом следить за развитием событий, ибо всегда интересно знать
глубинную суть явлений, нежели наблюдать лишь за клишироваными внешними
проявлениями "образа жизни", за его имиджем (no pun intended ;)). Столь
грамотная структура фильма и отличный монтаж действительно говорят в пользу
Метцгера как талантливого постановщика, умеющего не только правильно построить
повествование, но и добиться высочайшего качества составляющих фильма от всей
съемочной группы. Оператор при работе над картиной постарался на славу, в
ярких и сочных деталях передав не только европейскую расслабленность летнего
Парижа (где происходит действие картины и где были сняты все внешние эпизоды),
но и сумрачную порочность роскошного дома Клер (в свою очередь, все внутренние
эпизоды были сняты в Нью-Йорке), где у нее есть своя собственная камера пыток.
Что же касается немногочисленного актерского состава (в фильме всего три
главных действующих лица), то тут люди также постарались на славу, и игра
Мари, Карла и Мэрилин более чем убедительна, при том, что зачастую они играют
одними лишь глазами, в которых как в зеркале прекрасно отражается вся гамма
чувств и эмоций, переживаемых персонажами.
Как я уже отметил выше, прокатная
судьба картины была весьма непростой, ибо фильм вышел в "не очень удобное
время" - как раз на подъеме в Европе были многочисленные феминистические
движения, в том числе и ультрарадикальные, которые всячески препятствовали
свободному прокату картины, а в Штатах, в свою очередь, зверствовали "борцы с
непристойностями", действия которых также не способствовали нормальному
прокату. Несмотря на эти трудности, а во многом и благодаря им, фильм, тем не
менее, получил широкий общественный резонанс и через некоторое время стал
классикой жанра и одним из "лучших эротических фильмов всех времен", по мнению
многих авторитетных критиков. Картина обязательна для просмотра всем людям,
которым небезразлична тема BDSM-lifestyle и всем тем, кто желает поднять свой
культурный уровень вне зависимости от сексуальных предпочтений...
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..