The Image (a.k.a. The Punishment Of Anne, a.k.a. L' Image) (1975)

The Image Video Cover

В Главных Ролях:

Мари Мендум (Mary Mendum) ...Анна (Anne)
Карл Паркер (Carl Parker) ...Жан (Jean)
Мэрилин Робертс (Marilyn Roberts) ...Клер (Claire)

Mary Mendum Carl Parker Marilyn Roberts

Режиссер:

Radley Metzger Рэдли Метцгер (Radley Metzger)

   Рэдли Метцгер - классический представитель американских "adult-режиссеров" шестидесятых-семидесятых годов, который начинал свою карьеру с софткорных фильмов, после чего плавно перешел на хардкорную продукцию в середине семидесятых. Будучи большим поклонником кино и проработав немало лет в качестве ассистента режиссера,High society party... Метцгер прекрасно разбирался в режиссерской профессии, что вскоре позволило ему самому снимать визуально очень качественные и "критически-обласканные" фильмы, которые весьма неплохо шли в прокате. Имея слабость к адаптации хорошего литературного материала, в 1975-м году Метцгер снял киноверсию классической новеллы Катрины Роб-Грийе "L'IMAGE" (Catherine Robbe-Grillet настоящее имя писательницы, в то время как книга была опубликована под псевдонимом Jean De Berg), которая моментально была названа критиками "одним из лучших S&M фильмов", однако несколько опередила свое время, не очень хорошо пройдя в прокате.
   Светский тусовщик Жан, вернувшись в Париж после трехлетнего проживания за границей и "с корабля на бал" отправившийся на модную вечеринку, встретил там свою давнюю знакомую Клер. Однако женщина была не одна, а в сопровождении молодой и привлекательной блондинки Анны. Отправившись после Nice ass...скучной вечеринки в ресторан, Клер сообщила Жану, что Анна является ее собственностью... Через неделю Жан и Клер встретились вновь и пошли прогуляться в Парижский ботанический сад, где Анну заставили сначала украсть цветок, а потом и помочиться перед Жаном. С этого момента молодой человек потихонечку стал втягиваться в странные отношения двух женщин, и вскоре Клер передала свою рабыню в полнейшее подчинение Жану, который не стал противиться, а с удовольствием присоединился к публичному унижению и избиению Анны. Однако столь странный любовный треугольник не мог существовать вечно, и в один прекрасный день отношения его участников друг к другу резко изменились...
   Середина семидесятых годов была тем периодом, когда Метцгер уже перешел от softcore-эротики к порнографии, что не сказалось, однако, на качестве его фильмов, ибо режиссер всегда ставил во главу угла не гинекологический показ половых актов на экране, а рассказываемую историю. Действительно, "The Image" содержит весьма "откровенные эпизоды" (public pissing и оральный секс, к примеру, хотя ни одного кадра проникновения пениса во влагалище в фильме вы не увидите), которые "тянут" на рейтинг "X", но их присутствие вMaking a blowjob... картине обусловлено исключительно тематикой рассказываемой истории, и все внимание режиссера акцентируется не на физиологии, а на психологии садомазохистских отношений и природе сексуальности как таковой. Именно благодаря тому, что фильм рассказывает историю странных взаимоотношений трех людей, а не состоит исключительно из нарезки беспорядочных половых актов, этой картине действительно удалось весьма глубоко "раскрыть" непростую тему BDSM-lifestyle, поэтому отзывы многочисленных критиков об этом фильме в превосходной степени более чем оправданы. И хотя лично я не назвал бы картину шедевром, но отрицать тот факт, что фильм является одним из лучших исследований S&M сексуальности и прекрасной адаптацией литературного первоисточника, просто глупо.
   Фильм разбит на десять глав (каждая со своим названием, разумеется), на протяжении которых мы имеем возможность проследить за развитием отношений Жана, Клер и Анны от их самого первого знакомства до неожиданного (хотя и закономерного) финала. При этом каждая глава посвящена одному из аспектов их союза, и по сути дела фильм потихонечку и постепенно препарирует всю психологическую подноготную отношений «раб-хозяин», Torturing breasts...подробно и в деталях рассматривая каждую ее составляющую. Именно такая структура повествования с голосовыми комментариями от лица Жана (можно было бы обвинить авторов в сексизме и рассматривании ситуации исключительно с мужских позиций, но почву из под ног таких обвинений выбивает тот простой факт, что автор новеллы, по которой поставлен фильм, - женщина!) и заставляет зрителя с интересом следить за развитием событий, ибо всегда интересно знать глубинную суть явлений, нежели наблюдать лишь за клишироваными внешними проявлениями "образа жизни", за его имиджем (no pun intended ;)). Столь грамотная структура фильма и отличный монтаж действительно говорят в пользу Метцгера как талантливого постановщика, умеющего не только правильно построить повествование, но и добиться высочайшего качества составляющих фильма от всей съемочной группы. Оператор при работе над картиной постарался на славу, в ярких и сочных деталях передав не только европейскую расслабленность летнего Парижа (где происходит действие картины и где были сняты все внешние эпизоды), но и сумрачную порочность роскошного дома Клер (в свою очередь, все внутренние эпизоды были сняты в Нью-Йорке), где у нее есть своя собственная камера пыток. Что же касается немногочисленного актерского состава (в фильме всего три главныхPain is intense and REAL... действующих лица), то тут люди также постарались на славу, и игра Мари, Карла и Мэрилин более чем убедительна, при том, что зачастую они играют одними лишь глазами, в которых как в зеркале прекрасно отражается вся гамма чувств и эмоций, переживаемых персонажами.
   Как я уже отметил выше, прокатная судьба картины была весьма непростой, ибо фильм вышел в "не очень удобное время" - как раз на подъеме в Европе были многочисленные феминистические движения, в том числе и ультрарадикальные, которые всячески препятствовали свободному прокату картины, а в Штатах, в свою очередь, зверствовали "борцы с непристойностями", действия которых также не способствовали нормальному прокату. Несмотря на эти трудности, а во многом и благодаря им, фильм, тем не менее, получил широкий общественный резонанс и через некоторое время стал классикой жанра и одним из "лучших эротических фильмов всех времен", по мнению многих авторитетных критиков. Картина обязательна для просмотра всем людям, которым небезразлична тема BDSM-lifestyle и всем тем, кто желает поднять свой культурный уровень вне зависимости от сексуальных предпочтений...
Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..