Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles (1994)

Interview With The Vampire Poster Interview With The Vampire Video Cover

Испей из меня и живи вечно.

В Главных Ролях:

Том Круз (Tom Cruise) ...Лестат (Lestat de Lioncourt)
Брэд Питт (Brad Pitt) ...Луи (Louis de Pointe du Lac)
Кирстен Данст (Kirsten Dunst) ...Клаудиа (Claudia)
Кристиан Слэйтер (Christian Slater) ...Дэниел Маллой (Интервьюер) (Daniel Malloy (The Interviewer))

Tom Cruise Brad Pitt Kirsten Dunst Christian Slater

Режиссер:

Neil Jordan Нейл Джордан (Neil Jordan)

   Откровенно говоря, очень нелегко излагать свои впечатления о фильме, который стал культовой классикой еще задолго до того, как я сподобился его посмотреть. Однако, как бы то ни было, он на все сто процентов оправдал мои ожидания. Фильм снят по роману американской писательницы Анны Райс (Anne Rice ), в последнее время пользующейся заслуженной популярностью на западе и особенно в Америке. Ее первый роман о вампирах появился в 1976 году, и с тех пор из-под ее пера вышло множество произведений о бессмертных.
   В основе сюжета лежит рассказ настоящего вампира (Брэд Питт) о своей судьбе, начиная с 18 века. В 1792 году в момент глубочайшего горя и апатии, полностью разочаровавшись в жизни и желая только одного - забыться, пусть даже вечным сном, Луи, богатый землевладелец из Нового Орлеана, ищет смерти. Но так случилось, что его мольбу услышал вампир, искавший компаньона в своем кровососущем одиночестве.Three vampires... Убедив Луи в том, что его желание умереть более чем наивно, Лестат (таково имя кровососа, роль которого потрясающе исполнил Том Круз) обещает ему вернуть вкус к существованию. Таким образом главный герой становится вампиром и пытается свыкнуться с новой, открывшейся для него жизнью - жизнью бессмертного, оказавшейся вовсе не такой идеальной, как обещал ему Лестат - его наставник, учитель и единственный спутник в вечной кровавой оргии, который, как выяснилось, был не менее одинок и несчастен, чем его ученик. Но в отличие от Лестата, нашедшего неземную прелесть в своем существовании, эстетствующего убийцы Лестата, прекрасного в своей жестокости, Луи так и не стал вампиром до конца, сохранив человеческую душу, способность плакать и любить; и хотя он и смог со временем смириться с лишением жизни, как с единственным способом поддержания жизни собственной, но он по-новому умирал с каждой своей жертвой, переживая ее гибель как свою собственную. Эта очень красивая и тонкая идея обреченности, одиночества и страданий лежит в основе впечатляющей драмы, охватывающей два столетия и разворачивающейся в Новом Орлеане и Париже.
   Режиссер Нейл Джордан к моменту создания "Интервью с вампиром" уже снял несколько фильмов, однако по настоящему он запомнился скандально известной лентой "Жестокая игра", которую, однако можно назвать одной из наиболее значимых в Demented Lui... современном американском кинематографе в плане преодоления психологических барьеров. Кстати, главную роль в этой картине исполнил Стивен Ри, исполнитель одной из второстепенных ролей, как и в его мистическом опыте "В компании волков", ставшем нетрадиционной интерпретацией притчи о Красной Шапочке, так и в "Интервью с вампиром". Здесь Джордан в полной мере доказал, что вампиры остаются неиссякаемым источником вдохновения не только в литературе, но и в кинематографе, сняв картину, которая впечатляет не только экзотичностью выбранного сюжета и образов, но даже в большей степени своим тактом, изяществом и смелостью постановки. Это далеко не обычная голливудская поделка-ужастик, поражающая лишь нагромождением спецэффектов и часто сменяющихся визуальных образов, отнюдь, - это очень цельная лента создающая на редкость мрачную атмосферу и наполненная непередаваемой вампирской эстетикой и, хотя нельзя не признать, что влияние романа Анны Райс на фильм очень велико, а заложенная в нем идея уже использовалась в кинематографе (вспомнить хотя бы "Дракулу" Ф.Ф.Копполы), но здесь она воплощена в очень необычном и высокохудожественном визуальном ряде.
   Пожалуй, можно сказать, что в этом фильме в полной мере проявилось мастерство Джордана. Смена завораживающих плавных и спокойных съемок, так характерных для его творчества, на изысканный крупный план, которым снята все же большая часть фильма, служит не просто для удовлетворения утонченного вкуса режиссера, но и как нельзяChristian Slater in the role of the journalist... кстати подходит к этой ленте, акцентируя внимание на личности, на душевных переживаниях главных героев, между прочим, позволяя по достоинству оценить превосходный грим актеров и замечательную работу художника по костюмам. Актеры просто великолепны в своих изысканных, пышных нарядах, в которых со вкусом подобрано все до мельчайшей детали. Художественные зарисовки фильма, руки итальянца Данте Феррети, неоднократно работавшего с такими мастерами как Феллини и Пазолини, поражают своей красотой - роскошная обстановка викторианской эпохи, изящные интерьеры, да и сам богемный дух и стиль жизни того времени воссозданы просто поразительно. За декорации фильм был номинирован на "Оскар" в 1995 году. Мрачность и меланхолия, обреченность и одиночество, повышенная чувствительность и ранимость - все эти чувства, заложенные в самой природе вампиров, пронизывают практически каждый кадр, каждую сцену фильма и поданы с непревзойденным драматическим психологизмом, что сразу же сделало эту прекрасную ленту одной из наиболее почитаемых во всем жанре.
   Еще задолго до начала съемок перед режиссером стояла серьезная задача - грамотно подобрать актеров на исполнение главных ролей, поскольку, как всегда бывает в таком Return from the swamp... случае, от их выбора зависело слишком многое... И с этой задачей он справился на редкость удачно. Поскольку ключевой фигурой повествования, несмотря на все перипетии сюжета, являлся все же утонченный эстет Лестат, мрачное обаяние которого, вдобавок к жутковатому шарму, в конечном счете придало фильму неповторимое очарование, то на его роль был приглашен изящный Том Круз - звезда первой величины, уже имевший к тому времени несколько блестяще исполненных ролей, но особенно запомнившийся в роли Рэймонда в картине "Человек дождя"; для исполнения же не менее значимой роли Луи - мрачного и разочарованного страдальца Луи, был выбран Брэдд Питт, художественное амплуа которого как нельзя более подходило этому образу. Для исполнения роли предводителя Парижских вампиров Арманна, когда-то сильного и красивого, но теперь, безусловно, обреченного на смерть, режиссер очень удачно пригласил, тогда еще европейскую звезду, Антонио Бандераса, который предстал перед нами в образе двухметрового красавца с роскошными, длинными иссини черными волосами. Тогда еще очень молодая, но, безусловно, талантливая актриса Кирстен Данст исполнила роль маленькой вампирши Клаудии, а известный бунтарь и хулиган Кристиан Слэйтер предстал в совсем не обычной для него роли газетного репортера, охочего до сенсаций и с увлечением берущего пресловутое "интервью" у Луи, вернувшегося на родину спустя много лет. Высокий профессионализм и мастерство поистине звездного актерского состава придает их персонажам убедительную завершенность, а способность тонкой передачи чувств и их оттенков, эмоционального настроения и глубокий психологизм образа позволяет сTheatre Of Vampires... уверенностью утверждать, что абсолютно все актеры передали своих героев в высшей степени достоверно, и это лишь усилило интерес к, и без того прекрасно снятому, фильму (кстати, что немаловажно, собравшему астрономические суммы в первые же дни проката).
   Не последнюю роль в этом успехе сыграла тщательная и продуманная работа остальных членов съемочной группы. Очень достойно выступил оператор Филипп Русло (Philippe Rousselot), изысканные панорамы камеры которого выше всяких похвал, а выбранные им ракурсы съемки создают полную иллюзию соучастия в действии. Превосходный монтаж работы Мика Одсли (Mick Audsley) и грим Стэна Винстона (Stan Winston) так же вне конкуренции. Пожалуй, отдельно стоит упомянуть и музыкальное сопровождение. Красивая, мрачная и напряженная, местами гнетущая и подавляющая, а иногда грустная и меланхолическая музыка, за которую фильм был также номинирован на "Оскар", написана известным композитором Элиотом Голденталем (Elliot Goldenthal) и присутствует на протяжении всего фильма, закономерно занявшего далеко не последнее место в сердце практически любого гота.
   Конечно, нельзя не отметить того факта, что картина снята, прежде всего, с коммерческими целями. Собрав 105 млн. долларов она оказалась самым кассовым и коммерческим произведением о вампирах за всю историю американского кинематографа, оставив далеко позади не менее значимого для вампирского кино "Дракулу" Ф.Ф.Копполы. Здесь, безусловно, сыграла свою решающую роль рука опытного коммерческого режиссера, точно и безукоризненно выполняющего заказы шейхов киноиндустрии. Я полагаю, не стоит даже и говорить о том, что картина настойчиво рекомендуется к просмотру, благо при своей более чем двухчасовой протяженности, она смотрится действительно на одном дыхании - каждый найдет в ней что-то свое: кто-то оценит визуальную часть ленты, кто-то захватывающую сюжетную линию, кто-то психологическую и нравственную, а те, кому по душе вампирская эстетика, безусловно, не останутся равнодушны к общему вампирскому антуражу и найдут много интересного в костюмах главных героев. В заключение хотелось бы добавить, что мне остается лишь надеется на то, что последующие работы режиссера не уступят по блеску, качеству и, что самое главное, по тематике этому великолепному фильму, ставшему, по моему мнению, одним из самых ярких кинематографических событий 1994 года...
Kai

Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Лестат: Я пришел в ответ на твои молитвы. Жизнь потеряла всякий смысл, вино стало безвкусным, еда вызывает тошноту. Что если я избавлю тебя от всего этого и подарю новую жизнь, которая будет длиться вечно.

Лестат: А теперь взгляни на мир глазами вампира.
Корреспондент: И чего же вы увидели?
Луи: Словами этого не описать. Это все равно, что спросить у небес, что они видят. Статуя двигалась, но стояла на месте, мир изменился и остался прежним, я был новорожденным вампиром и плакал, видя как прекрасна ночь.

Лестат: Мы хищники Луи, чей всевидящий взор дарует им беспристрастие...

Луи: Я обыскал весь мир в поисках бессмертного и вот, что я нахожу!...

Корреспондент: Вампиры умеют плакать?
Луи: Один раз или два за целую вечность. Может быть, чтобы осушить эти слезы навсегда я жестоко им отомстил.

Луи: Тебе это нравится - нравится быть блюдом на столе бессмертных?!...

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..