Killer Klowns From Outer Space (1988)
В космосе никто не сможет съесть мороженое!
Большие колпаки... большие башмаки... большие зубы!
В Главных Ролях:
Грант Крамер (Grant Cramer) ...Майк Тобакко
(Mike Tobacco)
Сюзан Снайдер (Suzanne Snyder) ...Дебби Стоун (Debbie
Stone)
Джон Аллен Нельсон (John Allen Nelson) ...Дэйв Хэнсон
(Dave Hanson)
Джон Вернон (John Vernon) ...Кертис Муни (Curtis Mooney)
Режиссер:
Стивен Киодо (Stephen Chiodo)
Без тени иронии скажу - это великий фильм. Такого дурдома (это комплимент) Голливуд еще не производил за всю свою историю
(B-movies отдыхают). Причем дурдом этот, при всем внешнем идиотизме, на самом деле - очень грамотная, со вкусом поставленная продукция, играющая на детских страхах и переживаниях зрителя, ну и не без огромного вороха иронии и черного юмора, разумеется :) И хотя по многим показателям этот фильм так и хочеться записать в категорию "трэш", на самом деле именно трэшем он совсем не является, скорее относясь к категории очень необычного и изобретательного постмодернистского кино - эдакая чернушная пародия на кинофантастику/ужасы с огромной напудренной фигой в кармане...
Молодая парочка влюбленных - Майк и Дебби, лежа в кузове своего автомобиля (как это принято у еще девственных американских подростков) и романтично созерцая звезды, вдруг замечают в небе метеор, траектория падения которого явно указывает на близлежащий лес. Желая посмотреть на упавший метеорит, парочка отправляется на предполагаемое место падения и обнаруживает там... цирковой шатер..., в котором к нам на Землю прилетели догадайтесь кто... Конечно же! Клоуны-Убийцы из космоса! :) Обнаружив столь неприятный факт (а молодые люди умудрились забраться к ним в корабль - которым шатер и являлся - и найти нескольких своих приятелей мертвыми в огромных коконах из сахарной ваты розового цвета), Майк и Дебби спешат в полицию, чтобы рассказать о случившемся, но, что вполне очевидно, наталкиваются на непонимание и скепсис пожилого полицейского Муни, хотя молодой его подчиненный, а в прошлом, ныне уже бывший, бойфренд Дебби, Дэйв Стоун, решает все же проверить безумные показания "потерпевших". А тем временем город постепенно оккупируется ужасными клоунами из космоса, которые с маниакальной сосредоточенностью и местами недюженой
изобретательностью убивают местных жителей, превращая их в симпатичные и о-о-очень аппетитные коконы, которые вполне пригодятся им долгими годами звездных путешествий. (Для тех, кто еще не догадался, поясню, эти коконы нужны нашим симпатягам-клоунам для пищи, иначе как они будут жить?)
Вот такие дела творятся в американской глубинке! Ужас просто... :) Как видите, с точки зрения здравого смысла, сюжет фильма - полный бред, однако если отбросить в сторону свой здравый смысл и посмотреть на фильм с другой стороны, то мы воочию увидим очень интересную концепцию. И действительно - ведь с такой концепцией a priori возможно все, и никакие вещи на экране уже не будут смотреться "не к месту" или "идиотично" - раз у нас есть клоуны-убийцы, да еще и из космоса, то это значит, что можно показывать на экране абсолютно все, что душеньке угодно, и тут уж авторы разошлись на славу. В принципе, убивают клоуны людей с помощью спецпистолетов, но как они это дело обставляют - это отдельная песня: на хитрости наши братья по разуму не скупятся: то кукольное представление в парке затеят, а потом перестреляют всех к чертовой матери, то "попкорн-мутант" везде
разбросают, после чего из него вылупятся маленькие уродливые змейки-клоуны и погрызут всех нафиг, а то и просто прикинутся невинными курьерами с пиццой, из коробки которой, однако, не сочная и вкусная хавка появится, а сморщенная маленькая рожа клоуна и небольшой такой пистолетик, ну вы понимаете... Одним словом - "танцуют все" :)
А ответственными за все это безобразие являются братья Киодо - Стивен, Чарльз и Эдвард - весьма креативные ребята, известные постановщики спецэффектов и дизайнеры (к примеру, дизайн и кукольное исполнение "Зубастиков"
(Critters) - всецело их заслуга). Идея подобной постановки зрела в их буйных головушках уже довольно давно, и вот летом 1986 года, они предложили полностью готовый сценарий (написанный ими же, естественно) ныне уже несуществующей производственной конторе Trans World
Entertainment. Люди в этой конторе, видимо, сидели тоже прикольные, поэтому они, и глазом не моргнув, выделили на постановку аж 2 миллиона долларов (весьма солидный бюджет, принимая во внимание всю бредовость идеи фильма). Самое интересное - что впоследствии, в качестве части рекламной компании, Trans World Entertainment заявляла, будто бы только на одни спецэффекты они потратили 1.8 миллиона, хотя на самом деле большая часть бюджета ушла на общие производственные расходы, а спецэффекты стоили чуть ли не дешевле всего (при том, что спецэффекты в фильме, особенно для своего времени, просто потрясающие, да и даже сейчас, спустя четырнадцать лет после своего создания, они смотрятся весьма впечатляюще).
Конечно, звезд "мирового масштаба" в этой картине вы не увидите, однако все актеры делают свою работу хорошо и отнюдь не являются новичками в кино - у многих из них за плечами обширный телевизионный опыт и все "основные персонажи" с успехом продолжают свою карьеру в кино и на телевидении, хотя, естественно, в составе не особенно крупных проектов. В "полноценную звезду" никто из снимавшихся в этом фильме людей не вырос, пожалуй, за исключением Джона Вернона (старый полицейский Кертис Муни), который во время съемок уже был ветераном голливудского кино (пусть и на вторых ролях) и имеет за плечами более 90 ролей. Что же касается качества всей продукции в целом - то оно, естественно, на высоте - спецэффекты, звук, монтаж, режиссура - все находится на
очень хорошем профессиональном уровне и именно поэтому фильм смотрится очень легко и "не напрягает", доставляя истинное удовольствие от просмотра. Особенно говорит о многом тот факт, что даже сейчас фильм не смотрится устаревшим - конечно в нем виден дух восьмидесятых и атмосфера "застоявшегося Рэйгановского капитализма" того времени, но ощущения того, что ты смотришь бесконечно устаревшую продукцию отнюдь не возникает, скорее наоборот, этот фильм и поныне "живее всех живых", а это говорит о многом...
Исходя из концепции, этот филь мог стать либо безумным безвкусным трэшем, либо же - действительно грамотным фильмом, которому практически гарантирован культовый статус и толпы фанатов. Слава богу, что произошло второе - практически сразу же после своего выхода в кинотеатрах (да, да - этот фильм прокатывался в кинотеатрах, а не пошел
direct-to-video, как это можно было бы предположить), "Клоуны-Убийцы" не только неплохо прошли в прокате, но и тут же приобрели себе культовый статус и толпы поклонников. И вполне объективно - подобный статус фильм заслужил не только благодаря своему "концепту", но во многом именно своему очень качественному и грамотному исполнению, за что "спасибо" надо говорить прикольным братьям Киодо. "Спасибо вам, братья", за то, что подарили вы нам столь замечательное в своей идиотии кино :)
P.S. Особенно прикольно обыгрывается таглайн этого фильма -
"In Space No One Can Eat Ice Cream!", являясь прямой пародией на таглайн "Чужого" -
"In Space No One Can Hear You Scream". ;)
Сергей
Меренков
Памятные цитаты:
Кертис Муни (атакующему его клоуну): Я выжил во Вьетнаме, я и это дерьмо переживу!
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..