Legend of the Mummy (a.k.a. Bram Stoker's Legend of the Mummy, a.k.a. Bram Stoker's The Mummy) (1997)
Древняя Королева. Ее смертельное проклятие. Ужас начинается.
В Главных Ролях:
Луис Госсет мл. (Louis Gossett
Jr.) ...Корбек (Corbeck)
Эми Локэйн (Amy Locane) ...Маргарет Трилани (Margaret
Trelawny)
Эрик Лютс (Eric Lutes) ...Роберт Вайат (Robert Wyatt)
Марк Линдсэй Чапмэн (Mark Lindsay Chapman) ...Доу (Daw)
Режиссер:
Джеффри Оброу (Jeffrey Obrow)
Много тысяч лет назад могущественная жрица, узурпировавшая власть в Египте, была убита группой жрецов бога света Осириса. Но перед смертью она нашла способ возродиться снова...
1947 год. Египет. Каньон Волхвов. В древней гробнице происходят очень странные события, в результате которых маленький африканский мальчик находит драгоценный камень удивительно чистого синего цвета. Много лет спустя, уже в наше время, известный египтолог Эйбел Трелони занимался расшифровкой древнего
египетского текста, а через некоторое время при весьма загадочных обстоятельствах был найден в очень тяжелом состоянии с рукой, изуродованной странными шрамами. Его дочь, красавица Маргарет, находит очень необычные инструкции отца, надиктованные им на магнитофон, в которых он просит, чтобы его тело перенесли в его кабинет и не оставляли одного ни на минуту. Причем караулить его должно было не менее двух человек. Друг Маргарет, Роберт, историк, специалист по изобразительным искусствам, с готовностью откликнулся на призыв о помощи. Здесь, в окружении старинных египетских артефактов, на ближайшее время ему придется стать детективом, распутывающим сеть загадочных событий, обрушившихся на обитателей усадьбы, демонстрируя при этом весьма необычную для его профессии сноровку и силу...
По правде говоря, я полагаю, что после такого вступления найдется немало людей, которые равнодушно отвернутся от предлагаемого обзора фильма, признав в его сюжете весьма расхожий штамп. Однако это как раз тот случай, когда не следует спешить с выводами, тем более что эта история получила такую широкую известность (лично я ее видел на экране в различных интерпретациях не менее пяти раз) только благодаря превосходному роману "Алмаз семи звезд" известного мистика Брэма Стокера, очень тонкое воплощение которого и предлагает нашему вниманию бессмертный классик этого жанра Джеффри Оброу, нашедший идеальное сочетание незаурядных детективных элементов и качественного мистического развития сюжета, что и позволило ему создать этот очень добротный и красивый фильм. И это совсем не обычный
голливудский "ужастик" времен 80-х, все удовольствие от просмотра которого заключается в созерцании моря крови и горы трупов под конвульсивные движения совершенно немыслимых монстров и "угарную" музыку, отнюдь, эта более чем удачная экранизация классического "черного" романа не оставит равнодушным ни одного ценителя кинематографа. И самое на мой взгляд приятное в этой картине то, что, несмотря на огромное разнообразие всевозможных визуальных воплощений много раз экранизированного сюжета, режиссер выбрал именно ту крайне мрачную и очень необычную визуальную реализацию, которая представляется мне (и я уверен, что я в этом не одинок) наиболее удачной для подобного вида работы и заставит биться быстрее сердца очень многочисленных любителей зловещего антуража. И хотя в целом общая стилистика ленты и не дотягивает до всепоглощающей мрачности бартоновской "Сонной Лощины", тем не менее отдельные элементы выполнены очень даже неплохо. Это прежде всего общая цветовая гамма, выдержанная исключительно в темных глубоких тонах, и безумно красивые интерьеры усадьбы ученого египтолога, наложившего отпечаток своей неповторимой личности на все, что его окружает, поражающие обилием и гротескностью форм, и шикарные вечерние съемки, да и практически все действие, происходящее вне усадьбы заснято преимущественно в сумерки...
Сама сюжетная линия развивается очень плавно и размеренно, неторопливое повествование изредка прерывается на фрагментарные сцены жизни Древнего Египта, визуальные образы которого как бы доминируют над окружающими и сеют ощутимую панику, пусть даже прежде всего в рядах впечатлительных слуг ученого, создавая непередаваемую, хотя и вполне осязаемую мистическую атмосферу. Атмосферу, которая постепенно умело нагнетается, а (в последнее время нередкое) сочетание очень приятной, мягкой техники съемок и не менее изысканного клипового монтажа только способствует этому, однако все же не создавая ту слегка нервозную обстановку, которая так удачно подошла "Стигмате" Руперта Вэйнрайта. К несомненным плюсам можно отнести и не совсем определенный, но очень пессимистичный финал, хотя я и не сомневаюсь, что найдется немало критиков, которые не оценят по достоинству эту, немаловажную на мой взгляд, деталь.
Надо сказать, что над фильмом изрядно потрудились. Все элементы проработаны очень тщательно, да и общая работа съемочной группы, безусловно, заслуживает одобрения. Даже в сам образ мумии (хотя я так до сих пор и не понял, что она делала в подвале), обычно столь жалкий и нелепый, здесь словно вдохнули новое эффектное воплощение. Малоизвестные актеры играют красиво и убедительно, а диалоги, хоть и не всегда восходящие непосредственно к оригиналу, не оставляют чувство горечи за косноязычность сценариста. Для подобной постановки с весьма скромным бюджетом, фильм, хоть и не пользовался бешеной популярностью, но дал очень неплохие сборы. И хотя он, конечно же, не лишен недостатков (например, некоторые персонажи введены явно только для связи в повествовании, а отдельные сюжетные ходы, да и просто поступки главных героев навсегда останутся за пределами понимания разумного человека), фильм все же очень хорош и посмотреть его безусловно стоит, прежде всего тем, кто до сих пор не знаком с творчеством Брэма Стокера...
Kai
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..