The Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring (2001)
Могущество может быть заключено в ничтожную безделушку
Легенда оживает
Одно кольцо, чтоб править всеми.
Либо ты найдешь приключение, либо приключение найдет тебя.
Отыскать их, собрать их, предать их Ему, / Воедино сковать их и ввергнуть во тьму.
Его сила развращает каждого, кто ее жаждет. Только один может противостоять ему. И содружество девяти Хранителей уничтожит его.
Он - избранный. Хранители защитят его. Зло охотится за ними.
Средьземелье оживает...
Даже самое маленькое существо способно изменить ход истории.
Все мы вольны решать, что делать с тем временем, что нам отпущено.
В Главных Ролях:
Элайджа Вуд (Elijah Wood) ...Фродо Бэггинс
(Frodo Baggins)
Ян МакКеллен (Ian McKellen) ...Гэндальф (Gandalf)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ...Саруман (Saruman)
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) ...Арагорн/Следопыт
(Aragorn/Strider)
Режиссер:
Питер Джексон (Peter Jackson)
Приступать к рецензированию столь масштабной постановки совсем не просто. Совершенно непонятно, с какой стороны нужно попытаться проанализировать этого киномонстра - с точки зрения обывателя, вообще не знакомого с Толкиным? С точки зрения киномана, заинтригованного новым фильмом Питера Джексона? Или с точки зрения эльфа - гнома - хоббита, бегающего с деревянным мечём по Нескучному Саду? Видимо, придется уделить немного внимания всем аспектам и постараться посмотреть на эту ленту с разных сторон.
Сюжет, я думаю, известен практически всем - включая тех, кто и не читал "Братство Кольца". Но статус рецензии обязывает вкратце рассказать содержание. Юному хоббиту Фродо Бэггинсу по наследству переходит некое магическое кольцо, в действительности являющееся главным магическим кольцом всего мира Средиземья - плотно заселенного хоббитами (такие маленькие кучерявые человечки с мохнатыми лапками), эльфами, гномами, людьми и тучей всякой нечисти. За кольцом охотятся многочисленные темные силы под предводительством "всевидящего ока", и если темные силы завладеют кольцом, то Средиземью придёт конец - свободные народы будут порабощены, земли превращены в
бесплодные пустоши, как в логове зла Мордоре. Уничтожить кольцо отнюдь не просто: сделать это можно только одним способом - сбросив его в жерло роковой горы Ородруин, что находится в центре Мордора. Для выполнения этой нелегкой миссии и собирается Братство Кольца, состоящее из четырех хоббитов, двоих людей, эльфа, гнома и волшебника Гэндальфа.
Признаюсь - я не являюсь ярым толкиенистом, никогда не бегал с деревянным мечом, не учил эльфийский язык и не придумывал себе залихватского оркского имени, но книгу читал несколько раз и довольно хорошо с ней знаком, хотя вряд ли назову её величайшей книгой в истории человечества. Так вот, с моей точки зрения, "Властелин Колец" очень хорош как визуализация книги. Каждый, читая захватывающее литературное произведение, в том или ином виде представляет себе как героев, так и места, где происходит действие произведения. И в фильме всё сделано практически так, как я себе и представлял - тёмное королевство Мордор, копи Мории, спокойный солнечный Шир вызывают ощущение давно и хорошо знакомых мест - это однозначный успех ленты. Но и определенные недостатки в визуализации есть - скажем, как уже многими отмечено, Джексону куда лучше удались мрачные виды "тёмных" мест, нежели возвышенные эльфийские города - не вызывают они того ощущения неземной красоты, от которой должно захватывать дух. Если говорить о персонажах фильма, то тут, на мой взгляд, всё более или менее хорошо - в том смысле, что я ожидал куда более худшего воплощения персонажей, но в целом визуально все выглядят весьма "правдоподобно" - если так можно сказать. Особенно порадовал культовый актер Кристофер Ли в роли Сарумана - вот где настоящий актерский талант! А вот сэр Йан МакКеллен в роли Гендальфа, к сожалению, менее убедителен, однако общего впечатления это не портит. Расстроили женские персонажи Арвен и Галадриэль (Лив Тайлер и Кэйт Бланшет соответственно) - они старательно делают лица с таким выражением, будто действительно обладают некой величественной неземной красотой, но почему-то эта красота особо и не ощущается. Хотя я прекрасно понимаю, насколько сложно было реализовать многие из образов. Так что с точки зрения экранизации для тех, кто читал книгу, всё более чем хорошо. Конечно, можно долго обсуждать, какие моменты следовало добавить, какие вырезать, однако трудно отрицать, что представленная версия - более чем разумный компромисс. Хотя я уверен, что те самые толкиенисты наверняка будут в ужасе от ленты - ну, им угодить в любом случае было бы трудно.
Теперь о личности Питера Джексона. Вообще то, что автор такого трэша с поеданием мозгов, как "Дурной Вкус" и "Брэйндэд" да кукольного порно-беспредела "Познакомьтесь с Фиблами" удостоился чести снимать самую
масштабную эпопею после "Звездных Войн", вызывает только удивление. Да, у него есть пара "приличных" (в смысле пристойных) картин - "Страшилы" и "Небесные Создания", - но для большинства любителей кино Джексон так и оставался создателем "того самого "Дурного Вкуса"". Благодаря этим картинам он снискал культовую популярность, хотя причины оной мне не совсем понятны. Однако киноманы могут не волноваться - этот фильм абсолютно неджексоновский - в том смысле, что вы не найдете в нем ничего такого, что дало бы вам повод заорать "да, теперь я вижу, что этот фильм снял мой любимый режиссер Питер Джексон" посередине сеанса. Имя в титрах могло бы быть любым - хоть Ридли Скотт, хоть Вася Пупкин, - постановки с таким бюджетом всегда как можно более обезличены и редко несут в себе вообще хоть какие-то авторские черты. Тем более, тут речь идёт об экранизации - где вариантов для маневра не так уж много. Так что не обнадеживайте себя, и если вам Питер Джексон интересен более, чем Толкин - этот фильм не для вас.
Ну, и напоследок о рядовых зрителях, и книги-то не читавших. Мне почему-то кажется, что для них этот фильм будет очень скучным - масса персонажей, отношения между которыми в фильме плохо раскрыты и не совсем понятны, туча диковинных названий и имен, употребляемых героями без тени смущения и безо всяких объяснений, мотивации действий многих героев просто загадочны. (В зале то тут, то там раздавались вопросы: "А это кто?" "А это что за город?" "А почему...?" и т.д.) Так что тут вывод очевиден - просмотр этого фильма имеет смысл лишь только после знакомства с книгой.
Резюме. Получилась добротная экранизация, не главный фильм всех времен и народов, не величайшая киноэпопея в истории, но кино увлекательное и интересное, хотя и с рядом оговорок.
coroner
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..