Return To Horror High (1987)
Killer to the left... Killer to the
right... Stand up... Sit down... FRIGHT! FRIGHT! FRIGHT!
В школе еще никогда не было такой мертвой тишины.
В Главных Ролях:
Ричард Брестов (Richard
Brestoff) ...Артур Лайман Каслман (Arthur Lyman Kastleman)
Винс Эдвардс (Vince Edwards) ...Ричард Бэрнбаум (Richard
Birnbaum)
Брендан Хьюз (Brendan Hughes) ...Стивен Блэйк (Steven
Blake)
Скотт Джейкоби (Scott Jacoby) ...Джош Форбс (Josh Forbes)
Режиссер:
Билл Фройлих (Bill Froehlich)
"Return To Horror High" - это вовсе не сиквел, как можно было бы подумать, глядя на название, а самостоятельный фильм, снятый на излете "классической эры слэшеров" в американском кинематографе. Однако фильм этот - совсем не слэшер в классическом понимании этого термина, а очень смешная и грамотная пародия на весь жанр "слэшер-фильмов" вообще и процесс производства дешевых
"B-Movies" в частности. Фильм этот примечателен очень многими вещами, о которых я расскажу чуть ниже, но особенная его заслуга состоит в том, что по своей сути эта картина является прямым предшественником (и наверняка - вдохновителем) знаменитого "Крика" Уэса Крейвена, и я уверен, что создатели "Крика" отнюдь не захотели бы показать вам "Возвращение В Школу Ужасов", тем самым признаваясь в своем относительном плагиате...
Фильм начинается с краткого "интро", в котором рассказывается о страшных событиях, потрясших Crippen High School в 1982 году. Тогда маньяк-убийца устроил настоящую кровавую баню в помещении школы, полностью уничтожив чуть ли не целый класс учеников. Маньяка так и не поймали, но три месяца спустя в коридорах злополучного учебного заведения появилась съемочная группа, решившая снять игровой фильм, основанный на тех самых событиях. Съемки начались, но вскоре со съемочной площадки без следа стали исчезать люди... Похоже, что так и не пойманный маньяк-убийца снова принялся за старое, вот только кто он?...
В конце восьмидесятых многим стало очевидно, что жанр "слэшер-фильмов" потихоньку стал сдавать свои позиции, ибо многочисленные ленты про лесных маньяков с мачете и прочих милых людях с необычным хобби - убивать
тинэйджеров - становились все более стандартными и клишированными, в связи с чем публика начинала терять к такому кино интерес. А когда жанр начинает потихоньку изживать себя, на него тут же набрасываются юмористы и начинают появляться фильмы, более или менее успешно данный кинематографический жанр пародирующие. Не стояли в стороне от этого процесса и великие трэш-продюсеры из New World
Pictures, которые годом ранее солидно "наварили" на своем неожиданном хите - комедии ужасов "Дом". Видимо, решив разрабатывать пародийную тему и дальше, New World дала "зеленый свет" и этому проекту, сконцентрировавшему свое внимание не просто на жанре ужасов как таковых, а на конкретном его поджанре -
"slasher movies".
И надо сказать, что конечный результат получился очень грамотным. Фильм без зазрения совести, и зачастую очень забавно, пародирует не только все возможные клише "фильмов про маньяков", но и весьма остроумно издевается над процессом создания низкобюджетных фильмов вообще. Здесь есть все: и скаредный продюсер, который экономит копейки буквально на всем и требует внести в фильм побольше голых сисек и крови, ибо именно эти элементы помогают продавать билеты на подобные фильмы; и недоучка-режиссер, думающий, что он снимает психологический эпик а-ля "Пролетая над гнездом кукушки", и сопротивляющийся желанию продюсера понапихать в картину как можно больше обнаженки и кровавых бань. Тут и горе-актриса, отказывающаяся оголять свои прелести перед камерой потому, что это, видите ли, унижает ее женское достоинство, да и вообще, мол, для этого нет "психологической подоплеки", и не в этом состоит ее актерская сверхзадача. И бедняга-сценарист, вынужденный переписывать одну и ту же сцену чуть ли не по десять раз кряду прямо на площадке, ибо изначальный сценарий настолько ужасен, что по нему снимать вообще ничего невозможно. Ну, и конечно же куча остальных прелестей низкобюджетных лент, начиная от раздолбаев-техников, которые постоянно смотрят на часы в ожидании обеденного перерыва, и заканчивая статистом, который лежит на полу с торчащим из башки топором, изображая убитого, и спрашивает у режиссера: "А какая у меня в этой сцене мотивация?"... Одним словом - все как есть, так и показано, не скрывали ровным счетом ничего :) И, безусловно, "знающим людям" смотреть на это все очень забавно - ибо понимаешь, что хотя это и пародия, но в большинстве случаев все примерно так на съемочной площадке подобных фильмов и происходит (а также происходило и еще о-о-очень долго будет происходить).
Однако как я уже отмечал выше, примечателен этот фильм не только тем, что это очень грамотная и удачная пародия на "слэшер-фильмы", а в основном тем, что эта картина стала прямым вдохновителем "Крика", предоставив последнему не только основную тему (ехидное подтрунивание над классикой слэшер-жанра с кучей неожиданных
ходов), но и главного персонажа - маньяка-убийцу в черной накидке и с белой маской на лице. Помимо этого, данный фильм примечателен еще и тем, что в нем играет нынешняя звезда, а тогда лишь начинающий малобюджетный актер Джордж Клуни
(George Clooney) - причем убивают его буквально на пятой минуте фильма, после чего мы "звезду", даже в виде трупа, в дальнейшем не видим... Вот такими "ролями" и именно в таких фильмах и начинали свою карьеру многие нынешние звезды Голливуда - тем забавнее смотреть на это сейчас, зная до каких высот эти люди "доросли" в наше время. Ну, и еще одна, пожалуй, последняя серьезная особенность этого кино - неожиданные сюжетные ходы и более чем неожиданная развязка. Словами ее не опишешь - это нужно видеть :) Причем развязка, разумеется, естественно, в духе самого низкобюджетного трэш-кино, которое только возможно себе представить - тем и ценна :)
Одним словом, фильм этот рассчитан в основном на любителей жанра ужасов и кинематографа вообще, и больших поклонников "слэшер-фильмов" в частности. На протяжении всего фильма авторы "подмигивают" нам обоими глазами, доставляя истинную радость кинофэнам. Всем остальным же - употреблять по желанию :)
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..