The Thirteenth Floor (1999)
Поставь под вопрос реальность. Ты можешь оказаться там, даже если на самом деле этого не существует.
В Главных Ролях:
Крэйг Бирко (Craig Bierko)
...Дуглас Холл (Douglas Hall)
Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl) ...Хэннон Фуллер
(Hannon Fuller)
Гретчен Мол (Gretchen Mol) ...Джейн Фуллер (Jane Fuller)
Винсент Д'Онофрио (Vincent D'Onofrio) ...Витни/Эштон
(Whitney/Ashton)
Режиссер:
Джозеф Руснак (Josef Rusnak)
Современный
Лос-Анджелес. Дуглас Холл, директор одного из
подразделений компьютерной корпорации, страдает
приступами амнезии. Однажды утром он просыпается
в
своей фешенебельной квартире, и обнаруживает в
ванной окровавленную рубашку. Позже, ему
становится известно о том, что этой ночью убили
его непосредственного начальника и хорошего
друга Хеннона Фуллера, основателя и владельца
корпорации, в которой работал Дуглас, и которая
проводила исследования по созданию и
моделированию виртуальной реальности, наиболее
приближенной к реальности "реальной". В
убийстве подозревают его. Обнаружив на своем
автоответчике сообщение от Хеннона, что тот
оставил ему личное послание в системе, Дуглас
отправляется за ним в виртуальную модель 1937
года...
"Я думаю, значит, я существую"... -
именно эти слова были выбраны в качестве эпиграфа
к фильму, поставленному по научно-фантастической
повести Дэниэля Ф. Галоя "Симулакрон-3"
("Simulacron-3," by Daniel F. Galouye). Отправившись в
симуляцию реальности 1937 года, Дуглас находит
письмо своего шефа, в котором говориться -
"Попытайся уехать из города, не обращая внимания на любые заграждения и
запретительные знаки. Уезжай туда, куда бы ты
никогда не поехал, и ты сам все увидишь...". И
действительно, Дуглас все увидел. Он оказался на
"краю мира", где привычный ландшафт плавно
переходит в, построенную на компьютере,
проволочную модель, каркас для несуществующего
мира...
...Мы живем в реальности, которой нет. Это
всего лишь программа, заложенная в неком
суперкомпьютере. Мы лишь виртуальные личности,
которыми можно с легкостью манипулировать, у
которых нет будущего и нет прошлого. Весь наш мир
- иллюзия, прихоть чьего-то разыгравшегося
воображения, миф, легенда... То, что мы видим -
реально лишь для нас, но виртуально для других. Мы
- заложники тесного мирка, созданного
искусственно и живущего по искусственно
созданным законам... И это страшно.
Пожалуй, один из самых интересных и
неординарных научно-фантастических фильмов
1999 года, "Тринадцатый Этаж" в визуальном,
стилевом и техническом планах выполнен просто
безукоризненно. Восстановленная
"реальность" тридцатых годов просто
поражает, а художнику по костюмам нужно дать
отдельную премию. С точки зрения режиссуры и
актерской игры - фильм опять же выше всяких
похвал. Актерские работы сильны и весьма
убедительны, притом, что задача перед ними стояла
непростая и далеко нетривиальная - реалистично
показать две, абсолютно разные личности в одном
теле. И надо сказать, что все без исключения
актеры со своей задачей справились идеально - им
веришь, веришь в то, что это двое разных людей,
друг на друга абсолютно непохожих... Что же
касается режиссуры, то тут видна уверенная рука
профессионала, прекрасно знающего чего он хочет
видеть, и как этого добиться.
Поставь под вопрос реальность - Реальна ли
наша с вами "реальность", или это плод
чьей-то бурной фантазии или амбиций? Фильм
заставляет задуматься над огромным количеством
вопросов и не дает ни одного ответа... Постепенно
становится страшно...
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..