Vamp (1986)
Пугающая комедия.
Первый поцелуй - самый глубокий.
Твой первый поцелуй может стать последним.
В Главных Ролях:
Крис Мэйкпис (Chris Makepeace) ...Кейт (Keith)
Роберт Раслер (Robert Rusler) ...Эйджей (AJ)
Диди Пфайфер (Dedee Pfeiffer) ...Амаретто (Amaretto)
Грейс Джонс (Grace Jones) ...Катрина (Katrina)
Режиссер:
Ричард Венк (Richard Wenk)
В
середине восьмидесятых годов двадцатого века популярным на киноэкранах Америки
был не только хоррор, но и всеразличные его производные, к примеру, "комедии
ужасов". Студия Роджера Кормана "New World Pictures", вдохновленная успехом
своей действительно грамотной "комедии ужасов" под названием "Дом" (House
(1986)), решила ковать деньги, как говорится, "пока горячо" и дала "зеленый
свет" еще нескольким проектам в данной категории, среди которых был и
"Вамп"...
...Парочка студентов-оболтусов решают
"оторваться в городе", но у них есть одна небольшая проблема - отсутствие
машины. Однако проблема эта легко решается с помощью странноватого, но
богатого студента-японца, который за предоставленное средство передвижения
напрашивается к приятелям третьим в компанию. Делать нечего, приятели берут
япошку и едут в город потусить в ночной клуб с соответствующим названием "The
After Dark Club". Однако вечер у парней явно не заладился: сначала произошла
неприятная стычка с местной шпаной в дешевой кофейне; потом самый
старший и
"грамотный" из приятелей, AJ, пошел за сцену "поговорить" со стриптизершей и
не вернулся; ну а вскоре выясняется и самое неприятное - ночной клуб оказался
под завязку забит вампирами...
Откуда "растут ноги" у ночного
заведения "Titty Twister" из культового фильма Роберта Родригеса "От Заката До
Рассвета", становится предельно ясно всем, кто посмотрит этот фильм :) Также
после просмотра становится очевидным тот факт, что авторы решили "выехать" не
на хорошем сценарии или оригинальной концепции, а на личности скандально
известной модели/певицы/актрисы и культовой звезды американской гей-сцены -
родившейся на Ямайке чернокожей Грейс Джонс. Джонс, начавшая свою карьеру еще
в семидесятых как богемная тусовщица (в частности, была в прекрасных
отношениях с Энди Уорхолом и активно "тусила" в легендарном Нью-Йоркском
диско-клубе "Studio 54") и модель, вскоре "переключилась" на музыкальную
карьеру, а потом и на кино (наши зрители особенно хорошо ее знают по роли
дикой чернокожей воительницы Зулы (Zula) в фэнтези-фильме Арнольда
Шварценеггера "Конан-Разрушитель" (Conan The Destroyer (1984))). Пик ее
популярности пришелся на восьмидесятые, в то время как в девяностых и в начале
века нынешнего Грейс Джонс постепенно сошла со страниц таблоидов и практически
исчезла из светской хроники. В "Vamp" у Грейс Джонс весьма небольшая, хоть и
яркая, роль второго плана, но буквально вся рекламная кампания этого фильма
строилась лишь на одном ее имени, как будто она исполняет в картине главную
роль. Именно имидж и повадки Джонс в данной ленте стали подразумеваться под
расхожей фразой "женщина-вамп", так что образ получился действительно ярким.
Однако иметь один лишь яркий образ и "звезду с именем" для успеха фильма явно
недостаточно, но авторы данной ленты, видимо, посчитали иначе.
К сожалению, хотя "Вамп" и
позиционируется как "horror-comedy", по сути дела ни первого, ни второго в
фильме нет.
Для "ужасов" - совсем не страшно. Для "комедии" - почти не смешно.
И дело тут не в плохих актерах, не могущих развлечь зрителя, а в скучном и
неинтересном сценарии (пусть и с многообещающей идеей "вампирского клуба",
полный потенциал которой впоследствии раскрыл Родригес десять лет спустя) и
второсортной режиссуре. Хотя в картине и есть несколько забавных моментов и
остроумных диалогов, раскиданы они по фильму весьма далеко друг от друга, а
промежутки между ними забиты довольно скучными и банальными сценами, так что
как комедия фильм не работает. Что же касается "ужасов" - то оными здесь и не
пахнет, ибо нет не только и намека на саспенс, но даже грамотно подстроенных "пугалок"
и то ни одной! Единственное, что можно сказать положительного про "ужасную"
часть, так это действительно грамотный грим оскаровского лауреата Грега
Кэннома (Greg Cannom), но одного лишь классного грима для того, чтобы вытащить
провальный фильм, к сожалению (или к счастью?), не достаточно. Однако не стоит
валить все на бедную голову сценариста, не сумевшего написать интересный
сценарий с эффективными "пугалками" и искрометными комическими диалогами и
ситуациями, ибо "самый главный" человек, который, собственно говоря, и
отвечает за конечный вид фильма, - режиссер, свою работу выполнил
довольно-таки халтурно. Фильм снят весьма банально, без каких бы то ни было
визуальных изысков, а при монтаже вполне безболезненно можно было бы выкинуть
еще минуток эдак двадцать, ибо фильм полон абсолютно ненужными, ни к чему не
ведущими и просто странными моментами, на которых зритель элементарно скучает,
чего ни в одном хорошем фильме быть не должно (и в ХОРОШЕМ кино этих моментов,
собственно говоря, и
нет :)). Единственное, что я могу поставить в заслугу
режиссеру, так это грамотный намек на то, что банда отморозков под
руководством "Снежка" (Snow) в исполнении любимца поклонников дешевых B-movies
Билли Драго (Billy Drago), состоит из вампиров, хотя на самом деле... ;)
Одним словом - ни уму, ни сердцу.
Любители комедий вряд ли будут смеяться, а любители ужасов совершенно точно
будут плеваться. Однако фильм, несмотря на свою относительную неизвестность, а
скорее всего и благодаря ей, с течением времени приобрел некое маленькое
подобие крошечного культа. Поэтому всем тем, кому интересны, так сказать,
"истоки ночных вампирских клубов", картину можно рекомендовать к просмотру.
Остальным же зрителям она вряд ли понравится, если только вы не
гей/лесбиянка-поклонник(ца) Джонс или не любитель американского хоррор-трэш
кино восьмидесятых... ;)
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..