Tsui Hark's Vampire Hunters (a.k.a. The Era Of Vampire) (2002)
Пять героев. Вампирский орден. Огромное количество плохой крови.
В Главных Ролях:
Чан Квок Кван (Chan Kwok Kwan) ...Чой (Choi)
Кен Чанг (Ken Chang) ...Хей (Hei)
Суэт Лам (Suet Lam) ...Кунг (Kung)
Майкл Чоу Мэн-Кин (Michael Chow Man-Kin) ...Фэт (Fat)
Джи Чун Хуа (Ji Chun Hua) ...Мастер Мао Шан (Master Mao Shan)
Анья (Anya) ...Саса (Sasa)
Режиссер:
Велсон Чин (Wellson Chin)
Пусть
вас не путает западное название этого фильма "Охотники За Вампирами Цуй Харка",
ибо легендарный гонконгский режиссер/продюсер/сценарист на данном проекте
выступил лишь в двух последних своих ипостасях (сценарист и продюсер), посадив
в режиссерское кресло вместо себя Велсона Чина. Я подозреваю, что Цуй Харк
просто решил не позориться, будучи еще и режиссером этого "шедевра", а поручил
за себя отдуваться молодому протеже, которому если и "достанется" от критики и
зрителей, так хоть не жалко. А от критики достанется... вероятно, и от
зрителей тоже!
Зачастую в азиатских фильмах смысл
происходящего на экране от западного зрителя ускользает, а очень часто этого
смысла там и вовсе нет, как ни крути. Мне кажется, что "сюжет" этой картины
относится к последнему случаю, ибо никакой логики, элементарного здравого
смысла и вообще вменяемой истории в нем нет. Действие фильма разворачивается в
средневековом Китае, на территории которого промышляла боевая группа борцов с
вампирами. По мифологии фильма, некоторые души после смерти не находят
упокоения, а посему их тела возвращаются к жизни в виде зомби. Зомби, в свою
очередь, подкрепившись
человечинкой, через какое-то время переходят в свою
конечную стадию (прямо как гусеницы превращаются в куколку, а потом и в
бабочку %)) и становятся вампирами. Фильм открывается со сцены, в которой
небольшой отряд "охотников" находит могилу могущественного вампира, однако в
неравной схватке многие из группы погибают и ... flash forward на три месяца
вперед. Четверо выживших героев, ведя свои поиски с помощью особого рода
компаса, реагирующего на вампиров, устраиваются слугами в дом династии Джианг
(Jiang), которая славна была своим богатством и тем, что сохраняла тела
умерших родственников в виде восковых мумий. Подозревая, что где-то в доме
притаился вампир, четверо "слуг" завели свое собственное расследование и
вскоре стали основными участниками множества мистических событий с участием
зомби, вампиров, бандитов, молодых симпатичных невест и прочих экзотических
персонажей...
Звучит как полный бред, и бредом же
является. Во всем фильме нет и толики здравого смысла, хотя все подается не
как абсурдная комедия, а как "историческая сказка", на полном серьезе! Но как
можно на полном серьезе воспринимать кино, в котором герои постоянно летают по
воздуху, выделывая головокружительные кренделя в борьбе со сгнившими
"вампирами", при этом сохраняя на лице "сосредоточенно-героическое" выражение?
Нет, как это часто бывает в фильмах из Гонконга, в этом кино есть и ярко
выраженные комические моменты, но общего настроя фильма они, тем не менее, не
меняют. Но отнюдь не "серьезность" является самой большой проблемой этого
кино. Портит фильм его исключительная занудность, банальность и клишированность боевых сцен, неинтересные персонажи, смехотворные "вампиры" и
вообще довольно низкий уровень реализации проекта.
Начнем с вампиров. По азиатской версии,
у вампиров нет клыков, выглядят они как полуразложившиеся трупы, а процесс
высасывания человеческой крови у них происходит на расстоянии - очень похоже
на работу современного пылесоса, к примеру марки LG Cycling :) Хотя в фильме,
судя по названию, сцен с вампирами должно быть немало, на
самом деле в
большинстве случаев "разборки" происходят между живыми людьми, и лишь в самом
конце показана "грандиозная" десятиминутная битва с "главным вампиром",
происходящая преимущественно в воздухе :) Тут мы плавно подошли к боевым
сценам, реализация которых в этом фильме просто поражает своей банальностью.
Их просто неинтересно смотреть, настолько хреново поработал над ними хореограф
и столь деревянно они выглядят на экране. При этом все приемы "wire-fu" (так
называют боевые трюки с использованием тросов, которые впоследствии цифровым
способом вычищаются из кадра) настолько очевидны даже неподготовленному
зрителю, что очень часто становится как-то стыдно за создателей, ведь даже
средненькое азиатское "боевое кино" способно на ГОРАЗДО большее! Но может
быть, топорность боевых эпизодов компенсируется их эффектной кровавостью? И на
этот вопрос ответ будет отрицательным! Удивительно, но крови в этом фильме
вообще практически нет, и это в ленте про вампиров и боевые искусства!
Спецэффекты также не сказать, чтобы были хороши - вампирский грим представляет
из себя просто непонятное месиво на лицах, а в немногочисленных эпизодах с
использованием компьютерной графики весьма очевидна ее исключительная
дешевизна.
Наверняка у вас уже создалось
впечатление, что в этом фильме вообще нет ничего хорошего, но это не совсем
так - иногда в ленте проскакивают очень красивые картинки, но моментов таких
немного, и раскиданы они далеко друг от друга :) В остальном же, это, как
иногда выражаются, "полный порожняк". Причем "порожняк" это даже для
поклонников азиатского кинематографа, у которых "порог терпимости" гораздо
выше простого зрителя, но даже они с большим трудом досидят до конца этого
фильма (и это при том, что "американская" версия короче оригинальной аж на
двадцать минут!). Одним словом - ни уму, ни сердцу - ни поклонники вампиров,
ни любители азиатского "воздушного мордобоя" не найдут в этом фильме для себя
ничего интересного, а обычный зритель и подавно выключит на двадцатой минуте
(в лучшем случае!)...
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..