Versus (2000)
Стань свиделетем битвы, какой еще не видел свет.
В Главных Ролях:
Так Сакагучи (Tak Sakaguchi) ...Заключенный
KSC2-303 (Prisoner KSC2-303)
Хидео Сакаки (Hideo Sakaki)
Чиеко Мисака (Chieko Misaka)
Кенджи Мацуда (Kenji Matsuda)
Режиссер:
Рюи Китамура (Ryuhei Kitamura)
Сразу же
после своего международного дебюта на фестивале во Франции, японский
non-stop-action-zombie-фильм "VERSUS" стал жанровой сенсацией номер один и
самым известным зомби-фильмом из Японии всех времен. И хотя именно
"зомби-фильмом" "Противостояние" можно назвать с большой натяжкой, все
остальные картины этого жанра из Японии уже неизменно сравнивались только с
ним и располагались "по рангу популярности", исходя из качеств "VERSUS",
который, как истинный эталон, всегда находился под номером первым. На данный
момент "табель о рангах", по субъективному мнению поклонников японских зомби,
выглядит следующим образом: первое место, возможно, уже и навсегда,
закрепилось за безоговорочным лидером, "VERSUS"; за второе место идет
отчаянная борьба и не утихающие споры, но большинство все-таки склонно
поставить туда "более серьезный" "JUNK"; почетное третье место в большинстве
случаев отдают рок-н-рольной зомби-молотиловке "Wild Zero"; ну, а на последней
ступени, уже за "пьедесталом почета", располагаются толпы зомби-школьниц из
фильма "STACY".
Я не зря "с натяжкой" отнес
"Противостояние" к категории зомби-фильмов, ибо, по сути дела, это "ultimate
action movie", в котором зомби присутствуют лишь как связующее звено между
прошлым, настоящим и будущим, а также в
качестве "мальчиков для битья". Сюжет
в этом фильме (как, впрочем, и в большинстве экшн-картин) играет чисто
номинальную функцию, и заключается в следующем: двое заключенных бегут из
тюремной машины и лесом пробираются к месту встречи с представителями местной
оргприступности, которые и помогли им сбежать. Однако в условленном месте их
ждали только подручные босса с неизвестной похищенной девушкой. Слово за
слово, и вот уже один из бандитов лежит мертвый в луже собственной крови.
Однако лежать там ему пришлось недолго, ибо буквально через пару минут труп
поднялся и напал на своих же подельников. Поняв, что дело приняло непростой
оборот, заключенный KSC2-303 вместе с освобожденной им девушкой углубился в
чащу "леса возрождения" (Forest Of Resurrection), в котором мертвые восставали
к жизни. Думая, что сражается лишь с бандитами и зомби, заключенный не
подозревал, что его личное противостояние длится уже более шести сотен лет...
"Противостояние" представляет собой
непрекращающуюся череду ультракровавых "разборок" с зомби, бандитами и
зомби-бандитами, которые приводят нас в конце концов к оригинальному и
неожиданному финалу. Динамика, равно как и кровь, в этом фильме хлещет просто
через край, и смонтированы большинство эпизодов в нарочито клиповой
гипердинамичной манере, где под "экстрим-техно" музыкальное сопровождение
хаотично движется камера, захватывая лишь куски действия. Не стоит, однако,
думать, что весь двухчасовой фильм представляет из себя сплошной, пусть и
талантливо реализованный, видеоклип. На самом деле, в этой картине режиссер
применил чуть ли не все возможные кинотрюки и техники съемки, особенно
предпочитая, правда, steadycam и ускоренную/замедленную съемку. Столь
многочисленные техники съемки нужны были для адекватной передачи огромного
разнообразия "боевых поджанров" и трюков, которые вместил в себя этот фильм, а
ведь в нем мы можем наблюдать практически непрерывный gun action, kung-fu
battle, knife fight, stunt & wire-work, sword action и огромное разнообразие
специального грима и эффектов. И все это великолепие стоило смешные 400 тысяч!
Являясь большим поклонником американского кино восьмидесятых, Рюи Китамура
создал идеальный action film, не отвлекающийся на философские занудствования и
пространные "объяснения сюжета", ведь сюжет здесь служит лишь основой для
непрекращающихся экшн-сцен, и в этом смысле образцом для подражания Китамура
стал классический боевик Арнольда Шварценеггера "Коммандо" (Commando, 1985) в
котором "железный Арни" не разглагольствовал, а просто методично крушил всех
направо и налево. Так как любил Рюи не только экшн-фильмы восьмидесятых, но и
классические хорроры, такие, как "Evil Dead" Сэма Рэйми или "Dawn Of The Dead"
Ромеро, то в "Противостоянии" главные герои борются не только (и не столько) с
живыми людьми, но и с зомби. Причем если в начале фильма зомби у Китамура
"классические" - они медленно двигаются, ничего не соображают и повинуются
лишь кровавым инстинктам, то "чем дальше в лес" (в прямом смысле! :))
забредают наши герои, тем чаще им приходится встречаться с "гипер-зомби", в
которых превратились мертвые бандиты. Эти враги уже намного серьезнее, ибо они
прекрасно соображают, очень быстро двигаются и их исключительно трудно убить!
Так как фильм этот снимали японцы, да
еще в качестве врагов в нем фигурируют зомби, то вполне очевидно, что картина
под завязку напичкана ультракровавыми эпизодами и "over the top violence" на
радость всем любителям кровавых оргий. Головы сминаются и рубятся, кишки
вываливаются, туловища разрубаются, кровь хлещет изо всех щелей, мозги
разлетаются по деревьям, в головах и туловищах пробиваются дырки, оружие палит
без остановки и количество пуль, попавших в тела, уже не поддается никакому
подсчету. И все это великолепие снималось только для того, чтобы нам с вами
было хорошо! :) Будучи, однако, человеком вменяемым, Рюи Китамура внес в свой
фильм достаточно откровенно комедийных и "легких" эпизодов, "обстебав" по ходу
дела немалое количество "масскультовых икон современности", навроде "Матрицы",
которой в этой картине "досталось" больше всех. Чего только стоит эпизод, в
котором облаченный в "матричный" кожаный плащ герой снимает с только что
убитого им бандита стильные "матричные" же темные очки и надевает их на себя,
победоносно глядя на свою спутницу, на что та лишь отрицательно качает
головой, мол, "тебе не идут", и наш герой со вздохом сожаления возвращает
стильные очечки трупу :)
Вообще, что касается актеров, то cast
для этого фильма был подобран просто идеально, и играют все очень качественно.
Главный герой в исполнении Така Сакагучи - идеальный "герой боевика": он
спокоен, "крут", идеально
владеет боевыми искусствами и, что называется, "has
an attitude". Не отстает от него и харизматичный "главный злодей", а невольная
спутница нашего героя являет собой типичную "милую девушку"-пафицистку с
очаровательно наивной полудетской улыбкой и милым личиком. Причем особенно
начинаешь уважать актеров, зная тот факт, что никто из них до этого фильма не
снимался в "боевых" картинах, и все они освоили владение боевыми искусствами и
работе с мечом "с нуля", ибо дублеров ни у кого не было. А в некоторых
моментах, съемки и вообще были сопряжены с риском для жизни, ибо, к примеру,
сцена драки на ножах снималась с применением настоящих (!) ножей, и актеры
должны были быть исключительно внимательны, чтобы по-настоящему не зарезать
друг друга. О сложностях съемок (которые проходили в октябре и ноябре 1999-го
и в апреле 2000-го в нескольких лесных массивах) говорит тот факт, что
исполнитель главной роли Так Сакагучи за это время лишился одного зуба и
сломал три ребра.
Будучи большим поклонником японских
боевых картин шестидесятых-семидесятых годов, в которых огромное количество
внимания уделялось поединкам на мечах и которые перестали снимать в начале
восьмидесятых, Рюи Китамура пригласил в свой фильм профессионального
постановщика "sword fights", который очень серьезно поработал над картиной, в
результате чего в фильме присутствуют потрясающие по красоте эпизоды с
применением древних самурайских мечей (переработанных под современные реалии,
разумеется). Вообще же, action director этой картины постарался на славу, и
все без исключения боевые эпизоды сделаны на самом высоком профессиональном
уровне и смотрятся просто великолепно, особенно в сопровождении
сверхдинамичной и хитовой техно-музыки (местами в картине есть и вкрапления
гитарных фрагментов, но они редки). Все это вместе - великолепная актерская
игра, гиперреактивные боевые эпизоды и монтаж, хитовая техно-музыка, хороший
юмор, грамотный "стеб", моря крови и тонны зомби-насилия - создают настоящий
шедевр нашего времени, исключительно стильный и качественный фильм, "идеальный
action-movie", просмотр которого не оставит равнодушным практически ни одного
человека. Причем будут ОЧЕНЬ довольны как любители боевиков, для которых
авторы постарались сделать одни из самых впечатляющих поединков, так и
поклонники кровавых хорроров и зомби, на радость которым в фильме присутствуют
моря крови и тонны экстравагантного насилия.
"Противостояние" является однозначным
шедевром современного японского кино, и одним из самых лучших мировых фильмов
последнего времени. Грандиозный успех этой картины на всех без исключения
фестивалях и отличные прокатные результаты (в большинстве стран фильм шел в
ограниченном прокате) однозначно говорят о качестве фильма, которому зрители
моментально присвоили культовый статус. С моей точки зрения, эту ленту просто
ОБЯЗАНЫ посмотреть все без исключения любители кино, ибо фильм того
действительно стоит!
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
[Стреляет врагу в живот.]
Предводитель якудза: Умирать будешь медленно, ладно? Нам не надо, чтобы ты
ожил и накинулся на нас.
Девушка: Нельзя убивать людей просто так!
Заключенный KSC2-303: Многие люди заслуживают смерти.
Девушка: Не тебе судить!
Заключенный KSC2-303: А ты кто такая? Проповедница?
Зомби-разбойник: Чтобы убить меня, нужна целая армия. Я подарю тебе силу... в
смерти!
[Проломив кулаком грудную клетку врага.]
Зомби-разбойник: Больно?
Боец: Ты меня не достанешь! У меня рефлексы в сто раз быстрее, чем у Майка
Тайсона!
Заключенный KSC2-303: Обо мне не беспокойся. Я никогда не проигрываю.
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..