Vidocq (2001)
В Главных Ролях:
Жерар Депардье (Gerard
Depardieu) ...Видок (Vidocq)
Жильом Кане (Guillaume Canet) ...Этьен Буассе (Etienne
Boisset)
Инес Састр (Ines Sastre) ...Преа (Preah)
Муса Мааскри (Moussa Maaskri) ...Нимье (Nimier)
Режиссер:
Питоф (Pitof)
Париж, 1830 год. Частный сыщик Видок идёт по следу преступника - фильм начинается с поединка Видока и загадочного персонажа в чёрном плаще и зеркальной маске. Но, к сожалению, Видок не вышел победителем из этой схватки - цепляясь руками за край пропасти, он просит своего противника перед смертью показать своё лицо - увидев лик под маской, он покорно падает в пропасть. После гибели Видока, его юный и энергичный биограф Этьен Буассе берется за исследование обстоятельств гибели частного сыщика. В процессе расследования он погрузится на самое дно Парижа - ему будут помогать напарник Видока Нимье и очаровательная куртизанка Преа. Буассе узнает о загадочных событиях последних дней жизни Видока - об убийствах молнией, о трех нарциссах, похищавших юных девственниц, ему придется посетить злачные места Парижа, район красных фонарей и опиумный салон, и всё ради того, чтобы узнать легенду об ужасном Алхимике - который сохраняет вечную молодость, использую для этого кровь юных девственниц!
Фильм представляет собой вольную интерпретацию биографии реального исторического персонажа - бывшего каторжника Видока (1775-1875), который выторговал себе свободу, сдав всех своих сообщников, и после стал одним
из самых успешных уголовных следователей, а после - частным сыщиком. Выйдя в отечественный прокат одновременно с лентой "Из ада", эти два фильма обречены на постоянные сравнения - хотя в действительности, кроме близкого исторического периода и детективного сюжета между ними не так много общего. Да, в обоих фильмах нам пытаются показать "дно", активно смакуя представление различных пороков, но если "Из ада" по большей части действительно основан на реальных событиях и представляет собой одну из версий тайны Джека Потрошителя, то "Видок" - сказка от начала до конца. Что, впрочем, не умаляет достоинств фильма - зрелищности и энергичности, однако есть у него и недостатки, и для многих они могут перевесить достоинства. К недостаткам следует отнести визуальный ряд и монтаж - фильм целиком снят на цифру, и с новыми технологиями создатели явно переборщили, что в прочем, не удивительно - режиссер-дебютант Питоф более известен как специалист по спецэффектам, создававший мрачные миры "Города Потерянных Детей" и "Чужой 4: Воскрешение". И в "Видоке" с визуальными эффектами он оттянулся по полной, но, на мой взгляд, основательно переборщил - цвета нарочито неестественные, хотя и красивые, но при этом просто режущие глаза, ракурсы съемки (из-под копыт мчащихся во весь опор лошадей или перед ногами быстро идущего человека) тоже просмотр не облегчают, но больше всего раздражает просто перегрузка макросъемкой - чуть ли не четверть фильма состоит из крупных планов лиц - представьте себе шмыгающий нос во весь экран, или выпученный глаз, ну или в лучшем случае - просто потная физиономия какого-нибудь сыщика - зрелище не для слабонервных, пугающее поболе ужасов парижского "дна". Я прекрасно понимаю, что это некая специально придуманная Питофом "фишка", но признаюсь, на мой взгляд, если бы описанных визуальных изысков не было, то фильм воспринимался бы куда лучше - тем более что основанное его достоинство крепкий сюжет, созданный Жаном-Кристофом Гранже, уже прославившимся как автор сценария "Пурпурных Рек".
Еще один момент, который хочется отметить - предприимчивость французских кинематографистов, в последние годы проявляющих чудеса находчивости, просто поражает воображение! Похоже, они нашли золотое дно - создание сказочно-фантастических блокбастеров из национальных легенд - и вслед за "
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..