Wrong Turn (2003)
В Главных Ролях:
Десмонд Харрингтон (Desmond Harrington) ...Крис
Финн (Chris Finn)
Элиза Душку (Eliza Dushku) ...Джесси Барлингейм (Jessie Burlingame)
Эммануэль Крики (Emmanuelle Chriqui) ...Кэрли (Carly)
Джереми Систо (Jeremy Sisto) ...Скотт (Scott)
Режиссер:
Роб Шмит (Rob Schmidt)
Немецкая
производственная контора Constantin Film (не так давно спродюсировавшая "Resident
Evil") явно почувствовала коммерческий потенциал в нише хорроров и,
скооперировавшись на это раз со знаменитой студией Стэна Уинстона, оперативно
выдала на-гора "Поворот не туда". Расчет фирмачей абсолютно очевиден и прост -
фильмы ужасов стоят дешево, притом у них есть пусть не большая, зато преданная
аудитория поклонников, которые обязательно пойдут посмотреть такое кино на
большом экране (или в самом крайнем случае купят его на видео), а посему таким
проектам гарантирован быстрый возврат вложенных средств и какая-никакая
прибыль. Идея, конечно, хорошая - но только зачем же откровенно халтурить?..
Молодой парень Крис Финн спешит на
собеседование, но как назло попадает на автостраде в пробку и решает объехать
ее по проселочной дороге. На лесной дороге по невнимательности он врезается в
джип небольшой молодежной компании, поехавшей в лес "на пикничок", в
результате чего обе машины оказываются непригодными для дальнейшего
передвижения. Решив добраться до ближайшего телефона пешком (сотовые телефоны
в огромном лесном массиве, как это водится, не работают), часть молодых людей
во главе с Крисом отправилась по дороге обратно, в то время как парочка
тинэйджеров-пыхарей осталась охранять машину. Они-то и стали первыми жертвами
семейки местных маньяков-каннибалов, промышлявших в этих местах убийством
случайных прохожих не один десяток лет. В результате десятилетий кровосмешения
люди эти превратились в ужасных уродов, в которых не осталось ничего
человеческого, а посему шансов у четверых тинэйджеров на спасение нет
практически никаких...
Знакомый с детства (тем, конечно, кто в
детстве смотрел "Техасскую Резню Бензопилой" Тоба Хупера, ее многочисленные
сиквелы и подражания ;)) сюжет никаких сюрпризов нам не преподносит, и сделано
тут все "на полном серьезе" - второсортный режиссер (за плечами которого всего
две полнометражные ленты и один телевизионный фильм) Роб Шмит играется в
"настоящий слэшер". И, скажем, лет эдак пять назад, на полном, что называется,
"хоррор-безрыбье", это наверняка бы "проканало" и многочисленные толпы фанатов
и возможно даже критиков во весь голос вопили бы про "возвращение к
классическим корням маньячных слэшеров в наш тяжелый век ванильных молодежных
триллеров" и на все лады прославляли бы режиссера и продюсеров, которые
рискнули выбросить в прокат "настоящий хоррор-фильм". Однако нынче не "пять
лет назад", и ситуация переменилась - после тяжелого периода стагнации
(практически смерти) хоррор-жанра, длившегося больше десяти лет, во время
которого на больших экранах не побывало по сути дела НИ ОДНОГО "настоящего"
хоррор-фильма, настал период возрождения, когда за последние пару лет в
широкий прокат вышло немало достойных картин любимого нами жанра. И тенденция
эта только набирает обороты, ибо в ближайшее время студии порадуют поклонников
жанрового кино
огромным количеством релизов в большинстве хоррор-поджанров,
начиная со слэшеров и заканчивая зомби-фильмами. Так вот, на фоне этой "эпохи
хоррор-возрождения" фильм Роба Шмита выглядит весьма бледно, ибо в нем нет
ничего, кроме навязших в зубах хоррор-штампов самого низкого пошиба, серьезно
утомляющих зрителя.
Начнем "разбор полетов" мы, как
водится, с "сюжета" и сценария. Уже по описанию "сюжета" явно видно, что
сценарист "не парился", причем по ходу просмотра этот факт становится просто
вопиюще очевидным и перерастает в элементарное неуважение к зрителю, ибо
публику авторы фильма явно держат за полнейших дебилов. Диалоги персонажей
настолько ходульно-неестественны, а их действия представляют собой верх
идиотизма, что, наблюдая за всем этим, просто физически ощущаешь, что тебя
держат за кретина похлеще мутировавшего деревенского быдла, косящего
тинэйджеров направо и налево. Подстать ужасному, бездарно-клишированному
сценарию и игра актеров, которые старательно изображают из себя безмозглых
дебилов, большинство из которых начинаешь тихо ненавидеть уже на пятой минуте
фильма (особенно в этом плане постарались девушки, среди которых не обошлось
без стандартной записной истерички). Этот фильм пытается быть "сделанным по
всем канонам" и снят на полном серьезе, что, кстати, его и погубило, ибо по
сути дела аналогичный фильм Роба Зомби "Дом тысячи трупов" смотрится на
порядки лучше этой поделки именно благодаря тому, что Роб не стал корчить из
себя "последователя Хупера", а снял СОВРЕМЕННОЕ кино, отдающее дань
классическим хоррорам (и их клише) с большой долей иронии и чернейшим юмором,
в то время как этот фильм пытается быть "продуктом восьмидесятых", забывая о
том простом факте, что на дворе уже двадцать первый век, и то, что было хорошо
тогда, сегодня в первозданном виде уже "не проканает". К тому же, будучи
слэшером, фильм должен как минимум показывать на экране разнообразные убийства
в как можно более натуралистичном и шокирующем ключе, чего в данной ленте
также почти не происходит. Все сцены насилия выполнены довольно вяло, и
убивают тинэйджеров без выдумки, стандартно, хотя есть все же эпизод в этой
картине, который сделан весьма эффектно - убийство истерички в ветвях
деревьев, когда
топор вонзается девушке в голову на уровне рта, после чего
нижняя часть туловища безвольно падает вниз... Этот момент действительно
сделан очень грамотно, а все остальные убийства смотреть и не особо интересно.
Видя в качестве продюсера имя Стэна
Уинстона, большинству зрителей очевидно, что уж в разделе специального грима и
амниматронных эффектов фильм будет точно на высоте. Но в данном случае таланты
студии Стэна тоже не поражают воображение - ничего неординарного в плане грима
или эффектов в этой картине нет, и вместо его конторы этим могли бы заняться
десятки других с тем же самым результатом. Но "и ежу" понятны причины участия
специалистов Stan Winston Studios в этом проекте - ведь надо же давать подряды
собственной студии самому, если большие голливудские гиганты временно не
нуждаются в твоих услугах...
Помимо вышеперечисленных минусов, у
картины есть и еще один - ее довольно скучно смотреть, и это учитывая малый
хронометраж ленты - всего 84 минуты. Воистину, нужно было приложить серьезные
режиссерские усилия, чтобы смонтировать 84х-минутный фильм так, что добрую
половину этого времени зритель вынужденно скучает, наблюдая за вялыми и
неимоверно нудными попытками четырех тинэйджеров спасти свои никчемные жизни
(хотя во время этих попыток и есть пара дешевых, но эффективных "пугалок"). В
конечном итоге, результат после просмотра данной ленты (для режиссера, во
всяком случае) неутешительный - попытка снять сегодня фильм по "канонам
слэшер-жанра" с треском провалилась, выдав на-гора довольно скучный и на 150%
состоящий из напрягающих клише продукт. Выйди такой фильм лет пять назад, он
непременно получил бы немало положительных отзывов, а сейчас, уж извините,
только тройка, и та с натяжкой...
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Скотт: Мы никогда больше не поедем в лес!
Крис: Спасибо. Удачи!
Рабочий на заправке: Это тебе удача потребуется.
Джесси: Стойте, ребята, этой дороги нет на карте.
[Указывает в карту]
Карли: Это потому что у нас нет карты быдла.
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..