Zombi 3 (a.k.a. Zombie Flesh Eaters 2) (1988)

Zombi 3 Poster Zombi 3 Video Cover

В Главных Ролях:

Деран Сарафьян (Deran Sarafian) ...Кен (Ken)
Беатриче Ринг (Beatrice Ring) ...Патриция (Patricia)
Оттавиано Дель Аква (Ottaviano Dell’Acqua) ...Роджер (Roger)
Массимо Ванни (Massimo Vanni) ...Бо (Bo)

Beatrice Ring Ottaviano Dell’Acqua Massimo Vanni

Режиссеры:

Lucio Fulci Bruno Mattei Лючио Фульчи (Lucio Fulci), Бруно Маттеи (Bruno Mattei)

   Этот фильм задумывался как продолжение легендарной картины 1979 года Зомби (Zombi, 1979), однако судьба распорядилась иначе. Практически в самом начале съемочного процесса Лючио Фульчи вдрызг разругался сStill 1 продюсерами фильма и отказался от дальнейшего участия в производстве. В результате картину доснимал и монтировал Бруно Маттеи – набивший руку на монтаже и режиссуре низкобюджетных итальянских ужастиков ("Ад живых мертвецов", 1981, "Крысы – ночь ужаса", 1984, "Ночь зомби", 2001). Видимо, это и определило участь картины, прославившейся полным отсутствием логики и плохой актерской игрой.
   Секретная военная база в некой юго-восточной азиатской стране. Неизвестный террорист похищает из лаборатории контейнер со смертельно опасным вирусом "дикуан". Военные преследуют его на вертолете. Во время погони террорист ранен в руку, а контейнер дал течь. Инфицированный террорист находит укрытие в небольшой гостинице, однако яд распространяется слишком быстро, не помогла даже ампутация руки. Между тем военные оцепляют предполагаемый район заражения. Они врываются в гостиницу и убивают всех, кто в ней находится, Still 2а труп инфицированного сжигают в крематории. Роковая ошибка. Дым с пеплом рассеялся по окрестностям, и начался кошмар зомби.
   В эпицентре зараженной местности - группа людей. Весь фильм они пытаются выбраться, обороняясь не только от зомби, но и от военных, которым дан приказ истреблять все, что движется.
   Фильм очень неровный. Неплохое динамичное начало сменяется вялотекущим действием, когда практически ничего не происходит. Местами и вовсе становится невыносимо скучно, особенно когда герои ведут длительные беседы на тему глобальной экологической катастрофы. А иногда хочется просто рыдать от хохота, наблюдая за несусветной чушью, которая происходит на экране. Самый яркий момент – это когда один из героев обнаруживает в холодильнике отделенную от тела голову зомби (кому это, интересно, надо было и зачем расчленять зомби и складировать голову в кухонном холодильнике?!), которая вдругStill 3 открывает глаза, взмывает в воздух (!) и нападает на людей! Во как, зомби, точнее их части тела, уже летать научились! Вообще поражает полное отсутствие логики и смысла в фильме. Некоторые люди превращаются в зомби мгновенно (девушка в бассейне), другим на это нужно несколько часов (парень Патриции, клюнутый зомби-птицей). Некоторые зомби после превращения могут говорить (радиодиджей), некоторые нет. Часть зомби не только умело орудует холодным оружием (зомби с мачете) и приемами рукопашного боя (!), но и весьма резво двигается, преследуя своих жертв. Другие, наоборот, традиционно медлительны. Для того, чтобы убить одного зомби, оказалось достаточным выкинуть его в окно второго этажа. Другой же спокойно разгуливает с деревянным колышком, воткнутым в горло.
   Судя по всему, Бруно Маттеи основательно "подготовился" к съемкам, проштудировав практически всю классику "зомби-кинематографа": одно клише следует за другим. Вот лишь самые явные:
1) Сжигание зомби и распространение инфекции в виде облака пепла – "Возвращение живых мертвецов" Дэна О’Беннона.
2) Убийство военными всех подряд – и живых, и зомби, без разбора – вспомним финал "Ночи живых мертвецов" Джорджа Ромеро.
3) Два последних живых героя, спасшиеся на вертолете – "Рассвет мертвецов".
4) Ну, а эпизоды с ожившими птицами и отъеденными в бассейне ногами одной из героинь, на мой взгляд, скомпилированы с "Птиц" Альфреда Хичкока и "Пираньи" Джо Данте.
5) Наконец, идею конфликта между учеными и военными Маттеи явно "позаимствовал" из "Дня мертвецов" того же Ромеро.
   С гримом и спецэффектами тоже не все ладно. С одной стороны, мы наблюдаем очень качественно показанный Still 4процесс распространения инфекции по телу больного, все эти пульсирующие гнойники, изливающиеся сукровицей, сделаны безупречно. Отлично выполнена и сцена ампутации руки. Ну, а эпизод с беременной женщиной, плод которой превратился в зомби и разрывает живот матери – здесь явно чувствуется рука Фульчи. В остальном мастер по гриму Франко Диджироламо особо не старался. Немного зеленой краски на лице и одинаковые серые робы – вот вам и готовые зомби. Причем у большей части статистов, играющих живых мертвецов, из-под рваных хламид выглядывают совершенно нормальные ноги, естественного телесного цвета. Либо краски не хватило, либо смекалки. Скорее, второго...
   Зато, судя по фильму, смекалки более чем достаточно у самих зомби. Радиодиджей, превратившись в мертвеца, как ни в чем не бывало, продолжает оставаться на рабочем месте и вести прямую трансляцию. На безупречном английском языке он выдает в эфир заумные рассуждения о наступлении новойStill 5 эры в истории человечества и прочую чепуху... Другой "продвинутый" труп подкрадывается сзади к девушке, стоящей на балконе, и вместо того, чтобы накинуться на нее, толкает в бассейн. Видимо, зомби разработал целую стратегию по уничтожению жертвы: вода в бассейне тут же как бы вскипает, что позволяет предположить, что он полон каких-нибудь мертвых рыбок-людоедок (превратились же в зомби птицы!), которые в один момент отъедают девушке нижние конечности. Однако парень, минутой позже нырнувший в бассейн, чтобы прийти на помощь героине, остался цел и невредим. Такая же непонятная ситуация и с нападением птиц. Клюют они героев очень избирательно. В сцене нападения стаи на автобус с пассажирами пострадала только одна девушка: ее практически заклевали до смерти. Остальные люди в автобусе почему-то не получили ни царапины.
   Актерская игра в этом фильме настолько невыразительна и обезличенна, что зритель в итоге не запоминает ни Still 6одного имени. Главные герои не слишком отличаются от статистов. Даже участие Дерана Сарафьяна, довольно известного американского режиссера, не спасает положения. Сарафьян действительно неплохой режиссер (в 1989 году он снял стильный вампирский ужасник "Умереть за..." (To Die for..., 1989), а годом позже "Ордер на смерть" (Death Warrant, 1990) с Ван Даммом в главной роли), но вот актер из него никудышный. Это подтверждает и весьма скромный список ролей, которые он сыграл, всего из пяти позиций. И кроме "Зомби 3" – ни одной главной, все – эпизодические.
   Словом, вот такое кинцо получилось. Жаль, конечно, что Фульчи успел приложить руку лишь к небольшой части картины (примерно 15 минут). Если б он остался, "Зомби 3" вряд ли вышел таким убогим и нудным. Ставлю ему оценку "три" по пятибальной шкале. Натяжка - только за сцену с беременной женщиной!!! Хотя с учетом всяких "летающих мертвых голов" следовало бы влепить "двойку"...
Сергей Шерстнев
Rating - 3 Rating - 3 Rating - 3

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Hell Of The Living Dead (a.k.a. Virus, a.k.a. Cannibal Virus, a.k.a. Inferno Dei Morti-Viventi, a.k.a. Night Of The Zombies, a.k.a. Zombie Creeping Flesh. a.k.a. Zombie Inferno, a.k.a. Zombie Of The Savanna) (1981) - Ад Живых Мертвецов
- Rats - Notte Di Terrore (a.k.a. Rats, a.k.a. Les Rats De Manhattan, Rats: Night Of Terror) (1984) - Крысы - Ночь Ужаса
- Other Hell, The (a.k.a. L' Altro Inferno, a.k.a. Guardian Of Hell, a.k.a. The Presence) (1980) - Другой Ад
- Violence In A Women's Prison (a.k.a. Violenza In Un Carcere Femminile, a.k.a. Caged Women, a.k.a. Chicks in Chains, a.k.a. Emanuelle Reports From A Women's Prison, a.k.a. Emanuelle Reportage Da Un Carcere Femminile, a.k.a. Emmanuelle In Hell, a.k.a. Women's Penitentiary 4) (1982) - Насилие в Женской Тюрьме

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..