|  |  |   
                         
                       
                        
                        Когда я вчера зашел в 
                  контору, все в ней вроде было как всегда, справа на 
игральных автоматах сидела обычная публика, за столиком сидела охрана вместе 
с заведующей автоматами, на скамейках в конторе сидели повстанцы - 
Дегенерат, Козлевич, Карлик и другие придурки. Представитель 
молодого поколения повстанцев бакланил со Старичиллой.Понимаешь, - говорил он, 
                  - вот выигрывает команда один матч, другой, третий, пятый, 
десятый, а потом берет и проигрывает дома аутсайдеру... Старичиллу 
этот бред как-то немного надломил и он спросил - а 
как жить-то дальше? (В смысле - на что ставить то?) Юный, но не по годам 
мудрый повстанец ответил - тут чувствовать надо... И они снова погрузились 
в тяжелые и бесплодные раздумья.
 В окошке кассы сидел Зверек и только на 
                  прилавке не было обычной стопки линий с раскладами. На стекле 
кассы, помимо обычных обьявлений - "Изменения в сделанных ставках производятся 
в течении пяти минут", "В помещении букмекерской конторы запрещается громко разговаривать, 
курить, распивать спиртные напитки, играть в 
карты, употреблять ненормативную лексику", и 
тому подобного бреда, висело новое обьявление, в котором 
контора приносила извинения за причиненные неудобства в связи с поломкой ксерокса 
и предлагало ксерокопировать линию здесь же, в помещении 
кинотеатра.
 Я пошел по указанному 
                  маршруту, через мебельный салон, находящийся в фойе кинотеатра справа от 
конторы, спустился по лестнице к туалетам, находящимся в ужасном состоянии 
и пошел дальше по подвалу, руководствуясь красными стрелочками на 
стенах. Так я шел довольно долго, пока не оказался в 
тупичке.
 Там стоял человек, на груди у которого висело что-то типа шарманки, на передней 
части шарманки была нарисована синяя звезда, а под ней неровными буквами 
по русски было написано - ксерокс...
 Этот 
                  человек в бандане, в черных очках и с аккуратными рыжими усами, в левой руке держал маракассы, 
с помощью которых он непрерывно производил шуи. Под грязным, тусклым светом 
электрической лампочки, свисающей на шнуре его 
лицо казалось желтым, изжелта-мокрым, какого-то очень нездорового 
цвета. Я долго вглядывался в него,пытаясь понять что же в нем мне 
кажется странным и вдруг поняв, безрадостно сказал - у вас левый ус 
отклеился...
 У него немножко дернулась голова и он ловкими, птичьими движениями 
указхательного и среднего пальцев левой руки подправил кончик уса, 
глухо пробормотав - спасибо...
 И 
                  я, вдруг, совершенно внезапно понял, что этот человек в черных 
                  очках, это - Пидорас... Господи, тот самый Пидорас, которого я видел 
не меньше тысячи раз, тот самый Пидорас, отазавшийся когда-то от 
моего предложения повесить в конторе два плаката с надписями - 
"Не корысти ради, а токмо волею послвшей мя жены..." и "Счастье фраера 
светлее солнца", тот самый Пидорас, который, когда я как-то в начале 
рабочего дня зашел в контору, развешивал на стенде листы с 
результатами, а за ним плотной стеной стояли повстанцы, жадно вглядываясь в 
листочки, а он говорил им, не оборачиваясь, - та что все ваши 
надежды были напрасны...
 Это открытие ужасно меня поразило, слишком уж все это не вязалось 
с его обычным интеллигентным обликом и речью, что я совершенно не зная 
что сказать, просто молча глядел на него.
 Он снял очки, чтобы протереть их носовым платком и я 
увидел, что у него совершенно больные, измученные глаза и я почему-то подумал, 
что может быть у него вчера умерла жена или он узнал, что 
неизлечимо болен и очень скоро перестанет жить и таким вот странным образом 
прощался с людьми планеты Земля...
 Он снова надел черные 
                  очки, левой рукой зашумел маракассами, правой завертел ручку ксерокса и 
снова завел свою волынку - эх, эх, хлопцы-молодцы, подходи-налетай, эх-эх, а 
свежая линия, а кому свежую линию за 
четвертое марта...
 Это походило то на изгнание диавола, то на теплое 
одиночество алкоголика в одиночной каюте "Титаника".
 Постепенно 
                  в подвале начали раздаваться осторожные, неуверенные шаги 
                  повстанцев. Перед поворотом в тупичок, им наверное казалось, что 
здесь человек десять, не меньше, такой шум 
тут стоял, но повернув, они видели только Пидораса с 
ксероксом, висящим на груди и меня, прислонившегося к стенке, и 
уже, наверное, с таким же цветом лица как у Пидораса, 
с таким цветом какой появляется на третьей неделе лихорадки и остается 
уже до конца.
 В ксероксе было две прорези, из одной побольше вылезали листочки линии, с помощью устройства 
конвейерно-эскалаторного типа, и другая поменьше, куда нужно 
было опускать монеты. Бумажных денег Пидорас почему-то не брал и стоимость 
линии каждый раз определял индивидуально.
 Сколько линия стоит? - спрашивал повстанец. А позвеним, - 
отвечал Пидорас. В смысле? - не понимал повстанец. А в кармане 
позвеним, молодой человек, - пояснял Пидорас.
 Повстанец засовывал руку себе 
в карман и старательно звенед мелочью. У Пидораса начинала подергиваться 
голова и он усталым шепотом говорил - семь рублей...
 Повстанец засовывал 
                  монеты в прорезь, Пидорас начинал крутить ручку, на свет 
                  выползала линия и счастливый 
повстнец уходил. Цена каждый раз менялась, не знаю уж по 
каким причинам, от 80 копеек до 14 рублей, причем по 
поводу достоинства чуть ли не каждой монеты, опущенной в прорезь, Пидорас отчаянно, 
надрывно спорил с очередным игроком, с переменным успехом 
доказывая, что это был не рубль, а полтинник, не 
десять копеек а пять и т.д. и т.д.
 Молодое поколение повстанцев, 
                  лучше разбирающееся в технике, вся эта 
наша гнусная молодежь, с акуратными лисьими мордами, с тревогой вглядывалась 
в ксерокс с красной ручкой, чувствуя, что здесь что-то 
не так, но желание побыстрее вжиться в расклады перевешиваоло любопытство 
и они уходили держа драгоценнные листы и не задавая никаких вопросов.
 С 
                  Пидорасом же творилось что-то ужасное, казалось что он 
                  разрушается, что внутри у него все ломается, разрывается, 
                  расползается по швам, он уже почти пел, 
выл, кричал, не с помощью губ, а сломанная печень, разрезанные 
почки кричали его голосом - а срубить 
бабок по легкому... а нарыть вернячков... а дармовые заезды... 
а железяки... а все что нужно... а свет и любовь... 
а тепло и радость... а все это - линия за 4 
марта, а свежая линия за сегодня... эх-эх-эх, хлопцы-молодцы... новички-профессионалы, а 
подходим-берем, а 
линия за 4 марта...
 Ему все тяжелее давались 
                  слова, произношение самых простых слов, он стал замолкать, молчать по пол минуты, минуте 
и какой-нибудь повстанец спрашивал его о чем-нибудь, а тот 
смотрел на него и молчал, ничего не отвечая, по лицу его стекал 
пот, голова дрожала мелкой дрожью и я знал, что он молчит, потому 
что неспособен сейчас что-то сказать из-за слишком острой боли внутри.
 На Пидорасе была надета 
куртка армейского образца, со множеством карманов и иногда он маленьким, 
изящным ключиком открывал маленькую дверцу на задней стенке ксерокса, 
подставлял ладонь под звонкий поток монет и ссыпал эти монеты в разные 
карманы куртки.
 Наконец 
                  Пидорас решил сделать перерыв, дождавшись когда повстанцы временно оставили 
его в покое и побрел в туалет, видимо считать деньги, так 
как оттуда беспрерывно доносился звон монет, иногда прерыаемый шумом 
спускаемой воды.
 В тупике я недолго пробыл в одиночестве, пришли Юран и Красная Куртка. Корасная Куртка 
поздоровался со мной и спросил - а че типа здесь человек с ксероксом? 
Он сейчес придет, - ответил я. Как дела? - спосил Юран. Как 
обычно, - как всегда ответил я.
 Юран 
                  закурил и стал что-то рассказывать, смеясь своим омерзительным, детским 
смехом. Наконец Пидорас вернулся, с 
трудом волоча ноги, придерживаясь рукой за стену.
 Я всегда относился к нему с высокомерным 
                  презрением, самое обычно мое чувство, которое 
я испытываю чуть ли не ко всем людям, но сейчас 
мне его было жалко и я даже был благодарен ему за то, что он играл до 
конца, пытался доиграть игру до конца, в которой как и в каждой 
игре, выигрыш, по большому счету, то же самое что и проигрыш, и 
может быть уже сегодня вечром он будет лежать на грязном снегу и губы его 
- не будут дышать, и никто ничего никогда не узнает.
 А ну что, за линией, парни? 
- еле ворочая языком, спросил Пидорас.
 Парни 
                  ответили, что в смысле да, за линией. Он продал им линию. Юрану, которого, 
я давно это заметил, он явно недолюбливал, за 12 
рублей. А Красной Куртке, который был просто тихим безобидным 
чмо, за пять.
 Мы снова 
                  остались одни, я крутанул колесико зажигалки, прикуривая 
сигарету и в этот момент наступил кризис, Пидорас 
сломался.
 Он вдруг пошатнулся и упал на левый бок, как механическая кукла, как манекен, нечто не совсем 
живое. Я наклонился над ним, он очень тяжело дышал, а потом 
еле внятно произес - я больше не могу...
 А потом 
                  - во внутреннем кармане... Я разобрал его слова только раз 
на четвертый, и разобрав, засунул руку во внутренний карман его куртки, 
там лежала бутылка водки, на четверть полная, водка называлась - 
"Один дома"...
 Я стал медленно, потихоньку вливать водку ему в рот и когда 
водка кончилась - дыхание его успокоилось.
 Он с трудом поднялся, опираясь на 
меня.
 А тебе нужно линию, парень? - спросил он меня.
 Нет, - ответил я.повернулся 
и ушел. Я тоже уже больше не мог.
 Я купил пива и расположился на скамейке 
                  перед кинотеатром, в двадцати метрах напротив 
центрльного входа. Солнце двигалось вниз, наступали сумерки, люди 
шли мимо и никто из этих бюргеров, роботов и скотов 
не знал о том, что в подвале кинотеатра стоит человек с ксероксом на груди, 
а на ксероксе нарисована - синяя звезда...
 Когда закончилась третья бутылка пива, из 
                  дверей вышел челоовек, у него уже не 
было рыжих усов, но была небольшая черная бородка, в руке он держал 
портфель, в котором лежал разобранный ксерокс. При каждом шаге этот 
человек громко звенел и редкие вечерние прохожие оглядывались на него. Он 
шел спокойным шагом по направлшению к Восточной, жадно вдыхая очень 
сильный западный ветер. В этом городе непрестанно безостановочно дует 
очень сильный ветер. Он сводит меня с ума.
 Я не знаю куда он шел, я остался 
                  сидеть на скамейке. И я не 
знаю что там за дверью квартиры, которую он откроет своим ключом. Может быть 
там в комнате, на тахте лежит женщина, шторы наглухо задернуты 
и горят свечи. А у женщины в груди - осиновый кол, голова 
отделена от тела и рот наполнен чесноком.
 Или в стене его квартиры живут странные, грустные 
зверьки, которые по ночам над плинтусом рисуют загадочные 
иероглифы.
 А утром он под этими иероглифами рисует другие иероглифы. И что они 
пишут ему и что он отвечает им - я не знаю этого.
 Я хотел чтобы в конце этой главы была фраза - 
меня зовут смерть, но я не сумел увязать ее с сюжетом, найти ей логическое обоснование. 
И я пишу ее просто так, потому что - я знаю это - она 
должна стоять в конце.
 Меня зовут смерть.
   |