|
Почему у тебя все так мрачно ?
(этот вопрос задала одна знакомая на моей первой выставке)
Человек учится принимать мир, рисуя акварелью надежды на песочном пергаменте жизни, создавая образы неба, травы, земли, воды, солнца. Отрицая жестокость и безразличность случайного хода событий, способного разрушить личность и судьбы целых поколений, человек закрывает глаза на чужую боль, принимая только радостные факты бытия, поддерживающие стремление к спокойному беспроблемному существованию и оправдывающие вопиющую глухоту к другим людям. Подобная позиция дает уникальную возможность не замечать проблем человечества и полностью отрешиться от них, позволяет снять с себя всю ответственность за происходящее, избегнув голоса собственной совести. Искусство стремиться оградить человечество от реальности происходящего путами прекрасного, дурман гармонии усыпляет напряженные чувства, красные маки, растущие на зеленом холсте, зачаровывают своим нереальным ароматом и сковывают волю, нарисованное солнце приветливо заглядывает в глаза, лаская кожу своими лучами и, улыбаясь во весь свой беззубый рот, сытые розовые ангелы довольно машут своими расписными крыльями, направляясь из райских кущ в не менее райский мир, где пасутся стада акриловых баранов, щиплющих масляно-щетинистую траву и порхают гуашевые бабочки, собирающие тонкими хоботками маковый мед...
Жесткая реальность происходящего, реальность человеческой души оказывается за рамкой отвлеченного натюрморта, размытый фокус кисточки сглаживает шероховатости событий, смещается в радужную сторону, подменяя истину затуманенной картинкой, в то время как гибнут люди, молодежь отрицает любовь, подменяя ее другими понятиями, часто по глупости или от безысходности падая в пропасть наркотической зависимости, человек, не вынеся непонимания собратьев и одиночества, совершает свой последний полет с крыши девятиэтажки…О чем вы мне говорите? Что может сравниться с ужасом, который окружает нас в этом мире, в этом РЕАЛЬНОМ мире, где нет места вымышленным проблемам из мексиканских сериалов со счастливым концом? Нет, я не копирую в своих работах жизнь, я просто ее чувствую, изучаю ее контуры, выражая свои ощущения доступным способом. Чего я хочу добиться этой выставкой? Хочу найти противоядие… Хочу разбить мощный психологический фильтр человека, который не допускает внутрь личности чужую боль. Хочу увидеть живые глаза, услышать биение активной человеческой мысли, а не приглушенный шорох механической куклы, сухой и полой, дребежжащей одну и ту же мелодию, как старая сломанная шарманка. Мои растерзанные ангелы, ломая крылья, вырывая свои сияющие алой кровью сердца, несут нас на руках, закрывая своим изрезанным телом наши погубленные души, движимые единственной силой - любовью ко всему сущему. Мои черные, оборванные ангелы, забывающие о страшной боли, причиненной человеческой неблагодарностью и подлостью, верно следуют за человеком, куда бы его ни занесла судьба, опускаясь за ним все глубже, на самое дно этого тяжелого, темно-свинцового туманного мира, не боясь запачкаться в людских страстях и пороках, стремясь сохранить искры человеческой души, яркие, бессмертные искры осознания себя как личности, ответственной за судьбу другого человека, личности, которая может влиять на происходящее в этом мире, изменяя его к лучшему. Я просто не верю в чистых, щеголевато-белых денди с блистающими нимбами и золочеными крыльями тончайшего лебяжьего пуха, величественно-недоступных, свысока смотрящих на грязных, убогих людей, которых они вынуждены терпеть по причинам, от них не зависящим, это не ангелы, это люди…Только люди бывают так слепы и жестоки по отношению друг к другу, поглощены собственными интересами и глубоко эгоистичны. Выражаю ли я свои идеи осознанно? Нет, никогда не думала, что нужно изначально придумывать композицию, идею картины, по-моему, поток творческого сознания глубже и шире. Рисунок - материализация причудливых снов, древних преданий и инстинктов, проникающих из ниоткуда мыслей, призрачных образов, уходящих в никуда.
| |