У меня накопилось очень много идей по дизайну помещения в стиле Gothic, и я по мере возможностей поделюсь с вами. Многие идеи уже воплощены мною в жизнь.
Начнем с того, что серьезное изменение стиля помещения всегда требует много времени, денежных затрат и творческого подхода.
Начнем со стен. Можно обтянуть их бархатом, как предлагалось ранее, можно обвесить всякими побрякушками, но я предлагаю кардинально изменить их дизайн. Для того, чтобы стены выглядели как в средневековом замке, нам понадобится много плотного картона или арголита, мелкий песок и клей. Из картона вырезаем куски округлой, но неправильной формы, которые будут создавать иллюзию каменной кладки, красим их к серый цвет. Лучше всего взять две-три краски разных оттенков , слить в одну емкость, но смешивать не тщательно. Тогда камни будут выглядеть очень натурально, с разводами. На еще не высохшую краску ОСТОРОЖНО, чтобы не переусердствовать, сыпем песок. Это придаст нашим камням естественную текстуру. Перед тем, как приклеивать получившиеся камни, красим стены в цвет чуть светлей камней. Наклеиваем наши бутафорские камушки. Получилась стена точь-в-точь как в готических замках. Можно наклеить камни лишь снизу, на одну треть стены, а на верхнюю часть наклеить созданные таким же способом кирпичики, использовав для них краски темно-красного спектра. Угла комнаты можно украсить колоннами, выполненными из гипса. Если гипс слишком дорого, тогда покупаем БОЛЬШОЕ количество оконной замазки, лепим форму колонны и делаем колонну с помощью техники папье-маше. Кстати, благодаря папье-маше можно выполнить множество других интересных задумок - этот способ не требует большого количества денег, а выглядит очень натурально. Остановлюсь на нем чуть поподробнее. Вместо клейстера рекомендую использовать ПВА, он придаст крепость форме, вместо бумаги обычной - используем туалетную, она очень хорошо повторяет все контуры, выемки, впадины. Когда нужная форма (например, колонна) высохнет, покройте ее тремя слоями смеси мела и ПВА - отличный закрепляющий состав. Далее шлифуем форму с помощью наждачной бумаги. Возьмите мелкую, если хотите сделать форму гладкой, или крупную если хотите предать своему творению характерную шероховатость. Остается только покрасить, и изделие готово. Украшаем получившимися колоннами стены и возьмемся за потолок.
Итак, потолок. Самое главное, чем он нас раздражает - это своим белым цветом. Поэтому не задумываясь красим его оставшейся от изготовления камней краской, предварительно всыпав туда немного песка. Впрочем, если потолок и так уже шершавый, то песок не понадобится. Далее с помощью все того же папье-маше изготовим потолочные балки, красим их под цвет дерева или оклеиваем самоклейкой и крепим под потолок. Желательно, чтобы перекрестие балок проходило аккуратно в месте, где крепится люстра.
Люстра. Чтобы изготовить люстру, мне понадобилось проехать несколько десятков деревень, пока я не нашел того, что искал - деревянное колесо от телеги подходящего мне размера. Колесо я отреставрировал и прикрепил к нему три толстых цепи. Корпус для люстры готов. Далее к колесу крепятся по периметру несколько ламповых патронов, а чтобы их замаскировать, на патроны одеваются кусочки желтоватого шланга (если шланг пластиковый, желательно оплавить верхние концы кусочков - это придаст иллюзию оплавленной свечи). Провода для люстры желательно использовать под цвет цепей, чтобы они не выделялись. Лампы я взял те, которые напоминают по форме пламя свечи. Так, как на моей люстре поместилось девять патронов, по лампы я покупал малой мощности 9 х 30 = 270 watt, этого вполне достаточно, чтобы осветить большую комнату. Теперь самое главное, выключатель. Я рекомендую установить выключатель с регулятором мощности, тогда при приеме гостей или при интимной встречи можно очень легко затемнить помещение, придав своей комнате настоящий готический вид.
Окна. У кого нет денег, чтобы заказать рамы с довольно мелкой решеткой, рекомендую воспользоваться опять же техникой папье-маше, создав самому фальшивые перекрытия и приклеив их прямо на стекло окна. Раму хорошо бы выкрасить под цвет дерева, в в некоторые ячейки окна вклеить цветные кусочки стекла или цветной прозрачной пленки. Получится средневековый оконный витраж.
Дверь. Чтобы декорировать дверь, я так же, как и для стен, изготовил бутафорские доски не совсем правильной формы и наклеил их. Получилась дверь из грубо сколоченных досок. Далее из из фанеры я вырезал длинные дверные петли и выкрасил их смесью из черной и коричневой красок, чтобы придать цвет слегка поржавевшего железа. На петли я наклеил такие же бутафорские шляпки от гвоздей и всю конструкцию прилепил на дверь. Настоящая средневековая дверь готова!
Мебель. Для своей квартиры мебель я собирал по разным барахолкаим, выискивая и реставрируя только те экземпляры, которые подходят мне по стилю. Могу только добавить, что очень удобно использовать лаки, предающие мебели текстуру определенного дерева, они сейчас часто продаются в строительных магазинах. Добавлю, что некоторую мебель я декорировал такими же бутафорскими гвоздиками, скобками и петлями.
Отделка и дизайн. Стены средневекового замка часто украшались оружием и щитами с изображением фамильных гербов. Мечи, топоры, секиры, наконечники копий и щиты я изготовил с помощью техники папье-маше, после чего раскрасил их соответствующими цветами и развесил по стенам. Таким же образом я изготовил черепа волка, медведя и благородного оленя (изготовление черепа оленя заняло у меня месяц кропотливой работы по вечерам, причем львиную долю времени заняло изготовление рогов). Еще я повесил на стену предмет, который особо привлек внимание моих гостей. Это была репродукция письма. Изготовил его я так: Взяв большой (А3) лист ватмана я утопил его в ванночке с чайным раствором, чтобы придать ему цвет древней рукописи. Когда лист достаточно пропитался, я положил его сушиться на солнце, придавив уголки камушками. Высохнув, лист немного покорежился, но я этого и добивался. Подчеркну, что лист должен высохнуть до конца, иначе на нем невозможно будет писать чернилами. Сухой лист я
подпалил по углам и добавил немного копоти и небольших прожженостей в середине. Далее, добавив в черную тушь, немного коричневой, чтобы придать оттенок древности, я написал на нем текст собственного сочинения (это было предсмертное письмо девушки, насильно отданную замуж за богатого феодала, адресованное бедному рыцарю, ее возлюбленному). Капнув в конце текста сургуча и придавив его печатью с фамильным гербом, изготовленной из обычной стирательной резинки, я придал письму законченный вид. Его я поместил в большую рамку черного цвета и повесил на стену. Совет по поводу книг: книги в мягком переплете или с цветастыми обложками желательно хранить в книжных шкафах с дверками, чтобы они не портили интерьер.
В заключение скажу, что отделка таким образом всей своей квартиры заняла у меня год. Работал я по вечерам и в выходные. Работа тяжелая, но результат превзошел все ожидания.
Что касается придания готического стиля компьютеру. Если использовать описанную мною технологию папье-маше, то из компьютера, монитора и колонок можно создать неплохое маленькое кладбище. С помощью накладок в виде колонн, барельефов и двускатной крыши, сделанных из папье-маше, придаем системному блоку вид склепа, монитору вид небольшой часовни, а колонки превратятся в надгробья!
Aspid
(c) 2003 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..