1.1 Смерть после смерти
Ветер сдувал с красных камней пыль и
уносил её в ущелье; восток становился багрово –
красным, разводя ночное небо рассветом. Горы,
огромные горы красной руды и ничего больше
вокруг. Д шла к востоку всю ночь, её молодость уже
минула, но рассвета она никогда не встречала; так
и шла всю свою жизнь.
Светящийся красным горизонт захватил
всё её существо, она перестала дышать и устало
упала на колени. Середина света постепенно
белела, показалось солнце. Глаза Д пронзила
острая боль, она вскрикнула и закрыла лицо
руками; белое лицо Д, никогда не знавшее света,
пошло пятнами; в воздухе стояла едкая пыль. Она
перевернулась на спину и стала рассматривать
небо через закрытые глаза. Огромные тучи пыли
подсвечивались со стороны земли, снизу вверх.
Впервые в жизни ей удалось заснуть.
* * *
Жаркий, раскалённый солнцем день выдавливал пар из скал. Ощущение того, что надо идти дальше, не покидало Д. Это ощущение и раньше оставляло синяки на спине Д, но она их никогда не видела; говорили, что это следы непомерно больших рук. Д поднялась с колен и медленно побрела дальше, вся кожа Д сгорела на солнце, но руки особенно: по всюду были горки боли – пузырьки. «Что ж, - подумала Д, - раньше что-то толкало меня со всех сторон, а теперь и руки держит…куда же я иду?..»
* * *
Со всех сторон на Д накатывался
непонятный звук, она часто озиралась по сторонам,
смотрела на горизонт и старалась не смотреть на
солнце. Д стояла на возвышенности, опираясь
руками о рыхлую скалу, закрывающую свет; звук
перешёл в рев мотора военного джипа, клубы пыли
перетекали в тревогу, становилось невозможно
дышать.
Машина ужасно гудела металлическими
звуками. Д решила, что лучше отойти с дороги…но
ведь и дороги не было! Самое лучшее – подняться
повыше, чтобы пропустить рев железа.
Водитель дико озирался, как будто
что-то искал; рев становился нестерпимым, теперь
можно было рассмотреть М: человек был красного
цвета, лысый, глаза его пылали огнём, показывая
всему миру свою злость. Д ужаснулась: М ехал прямо
на неё.
«Куда же мне теперь бежать, - подумала в
панике Д, - куда же, куда?»
Джип набирал скорость, а Д пачкала себя
рудой, сбегая вверх; машина заревела ещё громче,
давя под собой рыхлые камни. Д вся вспотела и
тяжело дышала; руки были поцарапаны в кровь, она
всё сбегала и сбегала вверх, казалось, по кругу.
Джип врезался в кусок скалы. М решил,
что скалу можно истаранить – он стал делать
углубление, машина отъезжала и с новой силой
накатывала, выемка делалась очень быстро - руда
была рыхлой. Но вот джип наткнулся на камень,
проехать дальше было невозможно, из-под колёс
валили клубы пыли.
Д с ужасом наблюдала, как М резко
выпрыгнул из машины с огромной лопатой и стал
выкапывать камень. Движения его были резкие,
камень всё не поддавался, машина ужасно гудела.
Д не справилась с собой и скатилась
вниз, глаза её заблестели злостью, она села за
руль, отъехала и ... стала наезжать на М! С первым
наездом он всем телом впился в скалу, лопата
сломалась в двух местах, М издал сиплый звук. Д не
может остановиться, она всё наезжает и наезжает,
в ушах стоит звук соприкосновения железа о руду,
М весь в крови, он задыхается, сам пытается
сбежать вверх, но уже не может шевелиться, он зло
оборачивается на Д, на руках и плечах глубокие
порезы, он видит, что Д вышла из машины и подошла к
нему, всё случилось мгновенно; некоторое время
они зло смотрят друг на друга, вдруг Д обнимает
его за шею, окровавленные щёки М соприкасаются с
обожёнными щеками Д, он целует её, она не может от
него оторваться; рыхлая скала сверху сыпется в
сумерках, и руки автора поспешно закапывают их
обеих, как страшный сон.
1.2 Белая комната.
Я всегда говорила о преимуществе
белого цвета над красным, волосы с шестнадцати
лет я крашу в белый, мне нравится одежда белого
цвета, моя комната дома дышит через белые обои;
возможно, поэтому мне здесь так приятно, но об
этом чуть позже, а сейчас позволю себе обругать
красный. Во-первых, это цвет агрессии, крови и
предвещающих несчастье закатов. Но знаете,
гематоген делают из бычьей крови, наверное, надо
много пустить быку крови, чтобы какой-нибудь
маленький ангелок съел батончик и улыбнулся,
потому что вкусно, а главное полезно. Но я больше
люблю ванильное мороженое, оно ведь белое.
А сейчас я нахожусь в комнате со
стенами цвета слоновой кости, это что-то вроде
провинциальной гостиницы, кажется, да. Я часто
бываю в таких гостиницах, мне ещё многие
предстоит посетить, надеюсь, стены там будут
светлые. Мне кажется, я уже много прошла, но…
сколько же ещё идти? Я думаю, когда-нибудь мне
дадут знать. Мне никогда не показывали чёрный
цвет, но я знаю, что он существует. Я стараюсь об
этом не думать. Я видела весну.
* * *
Это было залитое светом помещение (просторное) с двумя большими окнами по обе стороны; из мебели только низенький стол с белой скатертью…на столе стоял огромный чёрный крест, прислонённый к стене; столик был между окнами. Я подхожу к столу и вижу свою фотографию с чёрной лентой на углу…ужас охватывает меня, я бледнею, разворачиваюсь, чтобы убежать, но что же я вижу! Точная копия меня (злая, должна сказать) толкает меня в появившийся белый гроб, я падаю и просыпаюсь. Какой ужас, всего лишь сон, я вся вспотела, часто дышала и всем телом чувствовала постель, в ушах стоял стук моего сердца и топот марширующих солдат…наверное, это за окном…да, я посмотрю, надо отвлечься.
* * *
Я смотрю в окно, там действительно идут солдаты…откуда же они здесь? Хорошо, что я проснулась. Оказывается, я полностью одета, на потолке трещинка прямо надо мной. Мне становится холодно, я натягиваю на себя одеяло, оно же всё мокрое…да это вода! Я на улице! Как же так? Я лежу на снегу, огромные плотные сугробы…вот снег начинает таять…прямо подо мной! Всё вокруг тает, снег из белого на глазах превращается в прозрачный, уже сумерки, я проспала весь день. Я поднимаюсь и иду дальше, всё течёт, кажется, весна. Да, весна, смотрите сами: вот дерево цвета креста, а на нём побеги. Кроме дерева ничего нет. Я пошла дальше, мне дадут знать. Я знаю, почему комната во сне была белой; я хочу домой.
* * *
Я забыла рассказать о крысе. Это случилось в первую ночь моего пребывания здесь. Я проснулась о скрежета, как будто скребут железом о камень. Я включила свет и тщательно осмотрела пол, у батареи сидел хомячок с красными глазами. Через некоторое время я словила его , он был белый, а когда оказался в моей руке, то превратился в красного. Я испугалась и задушила его, а на пол упала крыса, вовсе не хомячок. Да как сейчас помню, у неё был длинный хвост , а у хомячка не было, а ночью мне снилась виселица под водой, ещё бы, это была не верёвка вовсе, а мышиный хвост.
1.3 Простынь
Я сбежала к в кинозал, нашла своё место и обрадовалась, что из зрителей сидела я одна, ведь я ужасно нашумела. На экране мелькало что-то чёрно-белое, какие-то люди , улыбки лошади , солдаты… Мне стало скучно, я вышла из зала пошла смотреть, где я нахожусь; здесь было как будто несколько комнат, одна стена была сплошь из зеркал, интересно было понаблюдать свой тёмны силуэт краем глаза. В конце коридора была приоткрытая дверь; мне туда.
* * *
В комнате не было обоев и окон;
вероятно, водились мыши, какой-то непонятный
скрежет резал слух; я зашла и закрыла за собой
дверь, на стене висела небольшая картина, я
подошла посмотреть .. м-да, это вовсе не картина,
это вырезка из газеты, чёрно-белый листок и
подпись “ будущее нашей страны в красной руке” Я
зачеркнула слово “ будущее” и написала над ним
“прошлое”, газета-то жёлтая уже, какое будущее.
Я почувствовала, что мне что-то
угрожает. В углу у дверей сидело что-то вроде
очень большого енота; животное ощетинилось и
прыгнуло на меня; под руку попалось что-то
деревянное, я стала отбиваться, как же это я не
заметила его с самого начала? Он отлетел к стенке,
на середину комнаты выбежала красная крыса.
Крыса размером с кота, в правой лапе у неё был
ломик; она метнулась к “еноту”и добила его; я
была в панике, мне не верилось, что животное
мертво; крыса подняла скальпель и отделила
голову от тела, посмотрела на меня, в левой лапе
её было то-то беленькое; она взяла скальпель в
зубы, стало разворачивать белое, оно
превратилось в маленькую простынку; крыса
проложила её между головой и телом, простынь
моментально побагровела, крыса встала на задние
лапы, повернулась ко мне, показывая простынь и
сказала:
-Вот, смотри, оно умерло. Ты свободна.
Я бросилась вон из комнаты; у входа
весь пол был мокрый, я переступила через них и
побежала обратно. Коридор был бесконечно
длинный, чем быстрее я бежала, тем больше
становилось расстояние; из-под двери медленно
потекла кровь; мне казалось, что стены бесконечно
долго раздвигаются и сдвигаются, казалось,
пространство растягивается; кровь уже стекала к
моим ногам; я догадалась, что если бежать, то
дверей никогда не достигнуть. Я остановилась.
Кровь продолжала стекать, пространство
перестало растягиваться; я закрыла глаза руками
и медленно пошла к противоположному выходу. Я
смогла.
* * *
В кинозале исчез экран, теперь там была сцена с манекенами; у стены, после рядов сидений были свалены останки, по-видимому, человеческие, хотя голов там не было… сколько же тут крови! Повсюду кровь…Я знаю, отсюда не убежать. Я сбежала на сцену.
(c) Ромашова Марина Написать нам Обсуждение |